Род груза | Прирост объемов перевозок, млн т | Прирост объемов перевозок, млн руб. | Затраты на проведение рекламной кампании, млн руб. | Эффект от проведения рекламной кампании, тыс. руб. |
Кокс | 261 | 6809,24 | 971,7 | 5837,5 |
Нефтеналивные грузы | … | … | … | … |
… | … | … | … | … |
… | … | … | … | … |
Итого | … | … | … | … |
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заключительной стадией планирования маркетинговой деятельности транспортного предприятия является контроль за выполнением плана и анализ эффективности его реализации.
Эффективность рассчитывается путем соизмерения затрат с результатом – эффектом от их реализации.
Эффектом является тот или иной непосредственный производственный полезный результат, например, прирост объема перевозок. Эффект может быть оценен приростом прибыли. Для достижения эффекта требуется определенные затраты труда и средства на усиление мощности или прирост производственных основных и оборотных средств. Затратами могут быть прямые и косвенные годовые эксплутационные расходы, капитальные единовременные вложения на создание или увеличение производственных фондов и первоначальных оборотов средств (материалы, топливо, электроэнергия и т.д.).
Эффективностью называется отношение величины технического, эксплутационного или экономического эффекта к величине затрат, обусловивших его получение.
Экономическая эффективность выражается уровнем рентабельности, коэффициентом народнохозяйственной эффективности и другими показателями.
Суммарный экономический эффект от проведения программы маркетинга ( ) складывается из суммы частных эффектов от проведения мероприятий по тарифному стимулированию сбыта, повышению качества транспортного обслуживания рекламной кампании:
,
где Эц, Эк, Эр – эффект от реализации соответственно мероприятий по ценовому стимулированию, повышению качества транспортного обслуживания, проведению рекламной кампании. Результаты сводятся в таблицу 6.
Таблица 6