Эффективность проведения рекламной кампании

 

Род груза Прирост объемов перевозок, млн т Прирост объемов перевозок, млн руб. Затраты на проведение рекламной кампании, млн руб. Эффект от проведения рекламной кампании, тыс. руб.

Кокс

261

6809,24

971,7

5837,5

Нефтеналивные

грузы

Итого

 

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Заключительной стадией планирования маркетинговой деятельности транспортного предприятия является контроль за выполнением плана и анализ эффективности его реализации.

Эффективность рассчитывается путем соизмерения затрат с результатом – эффектом от их реализации.

Эффектом является тот или иной непосредственный производственный полезный результат, например, прирост объема перевозок. Эффект может быть оценен приростом прибыли. Для достижения эффекта требуется определенные затраты труда и средства на усиление мощности или прирост производственных основных и оборотных средств. Затратами могут быть прямые и косвенные годовые эксплутационные расходы, капитальные единовременные вложения на создание или увеличение производственных фондов и первоначальных оборотов средств (материалы, топливо, электроэнергия и т.д.).

Эффективностью называется отношение величины технического, эксплутационного или экономического эффекта к величине затрат, обусловивших его получение.

Экономическая эффективность выражается уровнем рентабельности, коэффициентом народнохозяйственной эффективности и другими показателями.

Суммарный экономический эффект от проведения программы маркетинга ( ) складывается из суммы частных эффектов от проведения мероприятий по тарифному стимулированию сбыта, повышению качества транспортного обслуживания рекламной кампании:

 

,

 

где Эц, Эк, Эр – эффект от реализации соответственно мероприятий по ценовому стимулированию, повышению качества транспортного обслуживания, проведению рекламной кампании. Результаты сводятся в таблицу 6.

 

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: