Тема 1.2. Особенности учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста

ОК.02.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.03.Оценивать риск и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.05.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.07.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Цель: способствовать расширению представлений об особенностях организации обучения детей дошкольного возраста, выбирать способы развития познавательной деятельности,    побуждать к организации собственной самостоятельной деятельности

4. Подобрать или разработать пути и средства развития познавательной сферы дошкольников (работа с литературой)

Познавательный процесс Задания
Развитие восприятия детей 4.1.Понятие «сенсорный центр», требования к нему
Развитие внимания детей 4.2.Приемы привлечения внимания
Развитие памяти детей 4.3.Подбор игр и упражнений на развитие разных видов памяти: -зрительная -слуховая -тактильная -двигательная
Развитие мышления детей 4.4.Составить рекомендации воспитателюпо стимулированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста
Развитие воображения детей 4.5.Познакомиться и описать (3-4) игры на развитие воображения (ТРИЗ, Дж. Родари)

 

5. Подобрать диагностические методики изучения интеллектуальной готовности к школе (6 лет)

6. Познакомиться с требованиями к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка

Содержание отчета: в тетради (или печатный вариант) представить варианты способов развития познавательных процессов детей (возраст на выбор студента), при подборе игр указать развивающую цель игры, возможен авторский вариант разработки игры или игрового упражнения

подготовиться к обсуждению проведения коррекционно-развивающей работы с детьми на основе предложенной характеристики

&  

Баринова Н. Ответы на вопросы. Секреты запоминания / Ребенок в детском саду 2017.-№4.-с.44 -48, №12.-с.53-56.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с

Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Под ред. Н.Е. Вераксы.-М.: Мозайка-Синтез, 2008.-112с.

Жировина Л.Ф. Развиваем память детей /Ребенок в детском саду.-2010.-№6.-с.29-38

Каралашвили, Е. А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада / Е. А. Каралашвили, О. В. Антоненкова, Н. Е. Малаховой. // Справочник старшего воспитателя. – 2008. – №5. – С. 23-25.

Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. -М.: Просвещение, 1996.-160с.

Кириллова Г. О воображении детей младшего дошкольного возраста в игре. /Дошк. восп-е, № 12,1973.

Нечаева И.Ю., Яровая Н.Е. Система сенсорного развития детей /Справочник старшего восп-ля, №1-2010, с.58-69.

Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй.-М.:Прогресс,1978.-с.207

Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста. Учебник для вузов - М.: Академия, 2011, с.272

Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль.: Академия развития, 1997. -240с.

Чернышенко Ю. К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет //Вестник Адыгейского госуд. унив.. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. - №2. – с.170-173.                               

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант 1

Тема: Особенности учебной деятельности детей дошкольного возраста

План

Введение

1.Теоретические основы формирования элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

1.1. Понятие учебная деятельность, ее структура

1.2. Особенности формирования элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

1.3. Уровни учебной деятельности детей дошкольного возраста (по А.П.Усовой)

 2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения) Приложение 1

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики

Заключение

Методические рекомендации                                                                                                                 В первом пункте, в содержании следует раскрыть суть учебной деятельности дошкольников. Структура учебной деятельности: мотивация, учебная задача, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка), выделить и описать особенности формирования элементов учебной деятельности у дошкольников, представить этапы сформированности учебной деятельности у детей

Во втором пункте – представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3-7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах (приложение1,2), представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике (прилагаются стимульные материалы).

Составляется характеристика (психолого-педагогическое представление) на ребенка(схема характеристики - приложение).

Разрабатываются рекомендации (кратко)                                                                                                 В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

Литература

Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. Учебное пособие. - М.: АПО, 1997.- 152 с. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - Спб, 1997.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учеб. пос.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-264с Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник 3-е изд., стереотип. - М.: «Академия», 1998. - 456 с.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: «Роспедагенство», 1996. - 374 с.

Педагогическая психология /Под ред. Н.В. Клюевой.-М.: ВЛАДОС_ПРЕСС, 2003.-400 с.

Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-Пресс, 1977. - 384 с.

СтоляренкоЛ.Д. Педагогическая психология.-Ростов-на-Дону «Феникс» 2003. - с.125-127.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для стед. Сред. Пед. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-336с.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.- М.: Владос, 1995. - 291 с.

http://www.opmpk55.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2010-02-02-04-50-58&catid=34:katotdel1&Itemid=59 http://ccpmss.edu35.ru/attachments/category/3/пед%20хар-ка.doc

Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формиро­вания умения учиться. - М., 1992.

 

Вариант 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: