Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия по теме, представить материалы ФГОС ДО, описать этапы познавательного развития, их специфику, отличительные особенности, уровни сформированности любознательности, познавательных интересов, познавательной активности, представить педагогические технологии познавательного развития на современном этапе дошкольного образования, педагогические условия познавательной деятельности дошкольников .

Во втором пункте – представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3-7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах (приложение1,2), представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике (прилагаются стимульные материалы).

Составляется характеристика (психолого-педагогическое представление) на ребенка(схема характеристики - приложение).

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

Литература

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с

Годовина Д.Б. Формирование познавательной активности детей. /Дошк. восп-е, № 1, 1986, с.28.

Глуховера Н. Познавательная деятельность детей, ее особенности. /Дошк. восп-е”, № 11, 1976, с.18.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учеб. пос.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-264с.

Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Е.Э. Кригер. – Барнаул, 2000.- 178 с.

Марамыгина Е. А. Познавательное развитие дошкольников с учетом требований ФГОС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/18/poznavatelnoe-razvitie-doshkolnikov-s-uchetom-trebovaniy-fgo

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – с.192.

Смирнова Е.О. Психология ребенка.Учебник для пед. училищ и вузов - М.: Школа-Пресс, 1997, с.384.

Чернышенко Ю. К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет //Вестник Адыгейского госуд. унив.. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. - №2. – с.170-173.

Вариант 5

Тема: Особенности развития восприятия (сенсорное развитие) детей дошкольного возраста

План

Введение

1.Теоретические основы особенностей развития восприятия у детей дошкольного возраста

1.1.Понятие восприятие, возрастные особенности сенсорного развития дошкольников: освоение сенсорных эталонов (цвет, форма, пространства, времени), овладение перцептивными действиями, развитие наблюдательности

1.2.Особенности восприятия детьми иллюстраций и сказок

1.3. Психолого-педагогические условия, педаг-е технологии развития восприятия дошкольников

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения) Приложение 1

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики

Заключение

Методические рекомендации                                                                                                                  В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия по теме, раскрыть понятия предэталоны, опредмечивание эталонов, система эталонов, слитность восприятия, интеллектуализация восприятия и т.д., раскрыть педагогические условия развития восприятия детей (игры и т.п.)

Во втором пункте – представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3-7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах (приложение1,2), представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике (прилагаются стимульные материалы).

Составляется характеристика (психолого-педагогическое представление) на ребенка(схема характеристики - приложение).

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

Литература

Бабкин П.А. Практический курс сенсорного развития ребенка по методу “цвет-звук-движение-число-эмоция”.- м.: Просвещение, 1991.-175с.

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей.- Ярославль, “Академия развития”, 1997.

Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятия в раннем и дошкольном детстве // Избр. Психолог. труды:В 2т.-М.,1986.- т.1-с.91-99. или// Псих. дошк-ка: Хрестоматия /Сост. Г.А. Урунтаева.- М.:Академия, 2000.-с.107-128.

Запорожец А. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником //Психология дошкольника: Хрестоматия /Сост. Г.А. Урунтаева.- М.:Академия, 2000.-с.129-137.

Логинова В. и др. Развитие наблюдения у детей Дошкольное воспитание №6, -1970.

Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1971.

Нечаева И.Ю., Яровая Н.Е. Система сенсорного развития детей /Справочник старшего восп-ля, №1-2010, с.58-69.

Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способ-й детей. - Ярославль, “Академия развития”, 1997

Усова А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. – с.95.

Чернышенко Ю. К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет //Вестник Адыгейского госуд. унив.. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. - №2. – с.170-173.

                                                                 

   

Вариант 6

Тема: Особенности развития внимания  детей дошкольного возраста

План

Введение

1.Теоретические основы возрастных особенностей развития внимания детей дошкольного возраста

1.1.Понятие внимание, виды внимания. Особенности развития внимания у дошкольников:

непроизвольное внимание, его объем и устойчивость, развитие произвольного внимания.

1.2. Виды рассеянности у детей, причины её возникновения.

1.3. Психолого-педагогические условия развития внимания дошкольников, игры и упражнения

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения) Приложение 1

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики

Заключение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: