| Профессиональные роли методиста | Необходимые знания и умения |
| Аналитик Диагност | Знания принципов, методов проблемно-ориентированного анализа и диагностики образовательно-воспитательного процесса в учреждении |
| Прогнозист | Знания методов прогностики, их возможностей и ограничений. Умение организовать работу по прогнозированию, подготовке вероятных сценариев развития ситуаций |
| Программист Проектировщик | Знания нормативных актов, требований к документам. Владение методами разработки документации методической и нормативной, программ, проектов |
| Организатор Координатор | Знание особенностей организационного процесса, ситуации в коллективе, реакции на управленческие решения. Умение организовать повышение квалификации педкадров, совместную деятельность творческих групп, координация их работы |
| Информатор | Знание принципов систематизации педагогических, методических, информационных материалов |
Функциональные обязанности методиста учреждения дополнительного образования детей определяются спецификой содержания и направления деятельности того структурного подразделения, в рамках которого он работает.






