Медицинские кадры реабилитационных учреждений

 Междисциплинарные – интердисциплинарные реабилитационные команды.

Пациент, проходящий трехэтапный реабилитационный процесс находиться в различных реабилитационных учреждениях:

- стационарный этап – много- однопрофильные центры (больницы) реабилитации, отделения в больницах общего профиля, реабилитационный стационар дневного пребывания.

- санаторный этап – санатории - профилактории, санаторно-курортные учреждения (много или однопрофильные)

- амбулаторный этап – амбулаторный центр реабилитации (много или однопрофильный), кабинет реабилитации в поликлинике общего профиля, специализированной поликлинике, во врачебно-физкультурном диспансере или центре здоровья.

           

Возникает вопрос на кого возложить ответственность за преемственность задач при проведении комплекса реабилитационных мероприятий?

Существует два подхода к решению этого вопроса:

1. Междисциплинарные команды – деятельность группы специалистов, не пересекающихся между собой и выполняющие узкие задачи: лечение проводит один специалист, остальные оказывают содействие при необходимости. При данном подходе невозможно обеспечить преемственность между этапами Р и единство цели.

2. Интердисциплинарные команды – строго скоординированная деятельность команды специалистов в основе, которой лежит постоянное взаимодействие, обсуждение и определение частных задач и общей цели реабилитации.

К сожалению, основными препятствиями для реализации данного подхода служат:

 - несоблюдение норм этики и деонтологии (взаимодействие осуществляется между средним и высшим медицинским работниками – врачи голова – средний персонал руки и периферическая нервная система реабилитационного процесса)

- отсутствие знаний реабилитационных программ узких специалистов разного уровня (врачи и медсестры)

- нехватка специализированных мед. кадров – инструкторов по трудо и механотерапии, медицинских психологов, инструкторов ЛФК

- отсутствие единой формы медицинской карты реабилитационного процесса (на каждом этапе она своя).

- невовлечение семьи в реабилитационный процесс.

 

Домашнее задание.

  1. Подготовить доклады

«Роль семьи в социальной и психологической адаптации инвалидов»

«Реакция членов семьи на инвалидность.  Проблемы семей, имеющих инвалидов »

  1. Схема на странице 9 и 11 М.А. Еремушкин «Основы реабилитации» перерисовать схему в тетрадь.
  2. Читать глава 1 М.А. Еремушкин «Основы реабилитации»
  3. Учить лекцию
  4. Ознакомиться с международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (ВОЗ 2007 год) в интернете.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: