Междисциплинарные – интердисциплинарные реабилитационные команды.
Пациент, проходящий трехэтапный реабилитационный процесс находиться в различных реабилитационных учреждениях:
- стационарный этап – много- однопрофильные центры (больницы) реабилитации, отделения в больницах общего профиля, реабилитационный стационар дневного пребывания.
- санаторный этап – санатории - профилактории, санаторно-курортные учреждения (много или однопрофильные)
- амбулаторный этап – амбулаторный центр реабилитации (много или однопрофильный), кабинет реабилитации в поликлинике общего профиля, специализированной поликлинике, во врачебно-физкультурном диспансере или центре здоровья.
Возникает вопрос на кого возложить ответственность за преемственность задач при проведении комплекса реабилитационных мероприятий?
Существует два подхода к решению этого вопроса:
1. Междисциплинарные команды – деятельность группы специалистов, не пересекающихся между собой и выполняющие узкие задачи: лечение проводит один специалист, остальные оказывают содействие при необходимости. При данном подходе невозможно обеспечить преемственность между этапами Р и единство цели.
|
|
2. Интердисциплинарные команды – строго скоординированная деятельность команды специалистов в основе, которой лежит постоянное взаимодействие, обсуждение и определение частных задач и общей цели реабилитации.
К сожалению, основными препятствиями для реализации данного подхода служат:
- несоблюдение норм этики и деонтологии (взаимодействие осуществляется между средним и высшим медицинским работниками – врачи голова – средний персонал руки и периферическая нервная система реабилитационного процесса)
- отсутствие знаний реабилитационных программ узких специалистов разного уровня (врачи и медсестры)
- нехватка специализированных мед. кадров – инструкторов по трудо и механотерапии, медицинских психологов, инструкторов ЛФК
- отсутствие единой формы медицинской карты реабилитационного процесса (на каждом этапе она своя).
- невовлечение семьи в реабилитационный процесс.
Домашнее задание.
- Подготовить доклады
«Роль семьи в социальной и психологической адаптации инвалидов»
«Реакция членов семьи на инвалидность. Проблемы семей, имеющих инвалидов »
- Схема на странице 9 и 11 М.А. Еремушкин «Основы реабилитации» перерисовать схему в тетрадь.
- Читать глава 1 М.А. Еремушкин «Основы реабилитации»
- Учить лекцию
- Ознакомиться с международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (ВОЗ 2007 год) в интернете.