Вопросы и задания к зачету по модулю

1. Понятия «профессия» и «специальность» в сфере труда и сфере профессионального образования.

2. Характеристика профессий НПО, подготовку которых призваны обеспечивать студенты, изучающие специальность - профессиональное обучение по профилю «ИВТ и КТ».

3. Понятие квалификации в сфере труда и сфере профессионального образования. Квалификационная категория работника. Квалификационный разряд.

4. Квалификация и уровень квалификации, профессиональная компетенция и компетентность. Общие и профессиональные компетенции.

5. Профессии НПО 2, 3 и 4 ступеней квалификации.

6. Понятие «профессиональное образование»: аспекты рассмотрения.

7. Характеристика профессионального образования как сферы предстоящей деятельности выпускников, как цели и результата, как процесса, как системы и сферы предстоящей деятельности выпускников.

8. Основные ступени профессионального образования в Российской Федерации.

9. Многоуровневый непрерывный характер профессионального образования РФ и векторы движения человека в профессиональном образовательном пространстве по М.А. Новикову (движение вверх, вперед, по горизонтали).

10. Деятельность педагога профессионального обучения (профессионально-педагогическая деятельность): определение, цель деятельности, объект деятельности, предмет деятельности, результаты деятельности, виды деятельности (по ГОС ВПО по специальности – профессиональное обучение).

11. Дидактическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, функции, структура, характеристика компонентов деятельности.

12. Перечень профессий НПО и специальностей СПО.

13. ФГОС по профессии НПО нового поколения (специальности СПО).

14. Учебный план подготовки профессии НПО и специальности СПО, согласно профилю осваиваемой студентом специальности - профессиональное обучение.

15. Основная профессиональная образовательная программа учебного заведения по подготовке профессии НПО, специальности СПО (ОПОП).

 

Экзаменационные вопросы по модулю:

1. Признаки социального заказа по подготовке работников квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием на основе ФГОС и ЕТКС (понятие «профессия», «профессиональная деятельность» (область применения профессии, объект деятельности по профессии, виды профессиональной деятельности, профессиональные компетенции, востребованные для выполнения видов деятельности по профессии НПО (специальности СПО); ступень квалификации профессии; понятие тарификации работ по профессии; понятие «квалификация» в сфере труда и профессионального образования, понятие квалификационного разряда). 

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников по профессии НПО (специальности СПО) по ФГОС, требования к результатам освоения ОПОП как основа для разработки содержания подготовки квалифицированных работников с начальным профессиональным образованием, специалистов (общие и профессиональные компетенции).

3. Цель, задачи, содержание и организация учебного процесса в учебных заведениях начального профессионального образования.

4. Дидактическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, функции, структура, содержание.

Модуль 3. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки профессии НПО (специальности СПО)

Учебные цели:

Студент в результате освоения модуля должен:

 

1. Понимать смысл стандартизации.

2. Называть цели стандартизации.

3. Понимать ФГОС по профессии НПО (специальности СПО) как основной механизм оценки качества профессионального образования.

4. Давать определение ФГОС.

5. Описывать функции ФГОС.

6. Давать определение качества профессионального образования.

7. Формулировать понятие «оценка качества образования».

8. Знать объекты оценки качества освоения ОПОП по профессии НПО (специальности СПО).

9. Перечислять требования к фондам оценочных средств (по ФГОС).

10. Называть основные направления оценки качества подготовки выпускников (по ФГОС).

11. Описывать формы проведения государственной аттестации выпускников учреждений НПО, СПО (по ФГОС).

12. Знать обязательные требования к проведению итоговой аттестации выпускников по профессии НПО, специальности СПО.

13. Знать документы по проведению итоговой аттестации по профессии НПО, специальности СПО.

14. Называть оценочные средства для проведения оценки качества профессионального образования в условиях НПО (СПО).

15. Называть критерии оценки качества освоения ОПОП по профессии НПО, специальности СПО.

16. Знать критерии оценки устных ответов выпускников СПО на государственном экзамене по специальности, критерии выполнения письменной экзаменационной работы по профессии НПО, выпускной квалификационной работы по специальности СПО, практической выпускной квалификационной работы на разряд по профессии НПО.

17. Учитывать требования ФГОС при оценке качества освоение ОПОП по профессии НПО (специальности СПО).

18. Разрабатывать оценочные средства для проведения итоговой аттестации выпускников.

19. Учитывать требования к оценочным средствам.

20. Осуществлять оценку качества освоения ОПОП по профессии НПО, специальности СПО на основе определенных критериев.

Задание 1. (УУ1. ЗЛ., ЗКР., ЗЗАЧ.: 3б)

Установите соответствие между объектами и признаками

Объекты Признаки объектов
1. Цели стандартизации А.
2.Процедуры стандартизации Б.
3.Функции стандарта В.
  Г.

Тестовые задания на 2 уровень усвоения

В заданиях с 2 по 23 дополните выражения

Задание 2. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ.: 4б)

Основными целями стандартизации выступают:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 3. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ.: 4б)

 

Под стандартизацией в профессиональном образовании понимают

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ.: 4б)

 

Основными процедурами в процессе стандартизации являются:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 5. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ.: 4б)

 

Что выступает основным инструментом (механизмом) оценки качества в профессиональном образовании?

___________________________________________________

Задание 6. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ.: 4б)

Понятие ФГОС - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ.: 4б)

Перечислите функции стандарта

1.

2.

3.

4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: