Требования к постановке дидактических целей

А. Должна быть интересной для учащихся; должна быть посильной; должна быть однозначно сформулированной.

Б. Должнаформулироваться на языке наблюдаемых действий, которые в результате изучения темы должны демонстрировать учащиеся; должна быть рассчитана на достижение определенного уровня усвоения;должна быть проверяемой (для ее проверки можно подобрать проверочное задание на выявление определенного уровня усвоения);должна быть достижимой за определенное время.

В. Должна быть представлена учащимся в начале урока; должна быть проверена учащимся в конце урока.

 

Ответ:

В заданиях с 5 по 8 установите соответствие между объектами и признаками

Задание 5. (УУ1. ЗЛ, 3б) Установите соответствие между объектами и признаками:

 

Объекты Признаки объектов
А.Знание как дидактическая цель А. Учащийся оценивает материалы и методы на основе имеющихся данных (внешних и внутренних критериев); выражать суждение на основе внешних и внутренних критериев
Б.Понимание как дидактическая цель Б. Учащийся может создавать собственное произведение, разрабатывать план и систему действий, создавать образ целого на основе частичных данных, получать систему абстрактных отношений
В.Применение как дидактическая цель В. Учащийся распределяет целое на части, выявляет элементы системы, взаимосвязи и отношения между элементами, принципы организации (построения) целого
Г.Анализ как дидактическая цель Г. Учащийся использует знания в знакомых ситуациях; учащийся демонстрирует правильное применение метода, правила, закона, принципа, понятия, теории, процедуры в новой ситуации
Д.Синтез как дидактическая цель Д.Учащийся интерпретирует (объясняет), факты, правила, предписания, принципы, словесный материал, схемы, графики, диаграммы; учащийся преобразует словесный материал в другую форму, переводит содержание с одного языка на другой
Е.Оценка как дидактическая цель Е. Учащийся называет, перечисляет, словесно описывает, дает определения, формулирует: понятия и термины; факты действительности и науки; законы действительности и науки; целостные теории; способы и средства деятельности; методы познания; критерии
Ж. Ж. Учащийся запоминает материал, анализирует объекты и процессы, выполняет задания

Ответ:

Задание 6. (УУ1. ЗЛ, 3б)

Установите соответствие между объектами и признаками

Уровни усвоения Показатели уровней усвоения
1 уровень усвоения (уровень знакомства) А.Перенос знаний, выполнение творческих действий
2 уровень усвоения (репродуктивный уровень) Б.Понимание, самостоятельное выполнение нетиповых действий
3 уровень усвоения (эвристический) В.Воспроизведение знаний по памяти, выполнение типовых действий по памяти
4 уровень усвоения (творческий) Г.Воспроизведение знаний с подсказкой, выполнение типовых действий с подсказкой
  Д.Воспроизведение знаний по памяти, выполнение типовых и нетиповых действий

Ответ:

Задание 7. (УУ1. ЗЛ, 3б)

Установите соответствие между объектами и признаками

Объекты Признаки объектов
А.Цели как требования к результатам освоения профессии (специальности) в целом А.Применение знаний на практике; усвоение трудового процесса по профессии, качественное выполнение учебно-производственных работ (УПР); формирование трудовых умений и навыков по профессии; формирование умений в области умственной деятельности; воспитание профессиональной культуры, стремления к новаторству и изобретательству
Б.Цели теоретического обучения Б.Знание основных положений теоретических положений данной предметной области в системе; владение предметом изучения; выполнение основных видов учебных работ в полном объеме
В.Цели производственного обучения В.Общие и профессиональные компетенции выпускников
Г.Цели урока Г.Развивающая, обучающая, воспитательная, методическая
Д.Содержательные цели Знание, понимание, применение, анализ, синтез оценка
Е.Цели производственной практики Д.Совершенствование трудовых умений и навыков в соответствии с перечнем учебно-производственных работ на разряд, предусмотренных планируемым уровнем квалификации выпускника
  Е.Знание основных свойств оперативной памяти ПК; знание требований к качеству хлебобулочных изделий

Ответ:

Задание 8. (УУ1. ЗЛ., 3б)

Установите соответствие объектами и признаками

Цели из иерархической структуры целей, принятых в профессиональном образовании Документ (средство), где цели формулируются
А. Цели как требования к результатам освоения ОПОП А.План-конспект урока
Б. Цели урока Б.Учебная программа по дисциплине
В. Общие цели изучения дисциплины В.ФГОС
Г.Общие цели учебной практики Г.План-конспект урока
Д.Содержательные дидактические цели по теме занятия Д.Рабочая программа учебной практики по профессии
   

Ответ:

Задание 1. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Выделите аспекты рассмотрения понятия «цель обучения»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 2. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Перечислите действия педагога профессионального обучения с целями обучения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 3. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Структура дидактической цели содержит компоненты:

1.

2.

3.

Задание 4. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Структурируйте дидактические цели (А и Б) по компонентам:

А. «Знание учащимися свойств оперативной памяти ПК»

Ответ:

1.

2.

3.

Б. «Выполнение учащимися операций по использованию инструментов рисования»

Ответ:

1.

2.

3.

Задание 5. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Перечислите требования к постановке дидактических целей

1.

2.

3.

4.

Задание 6. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Заполните таблицу характеристики категорий дидактических целей

Таксономические категории целей Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка
Что означают данные категории как цели (что означает «знать,«понимать» и т.д.)            

Задание 7. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Заполните таблицу уровней усвоения предметного содержания (учебных элементов по теме занятия)

Уровни усвоения содержания дисциплины (УЭ по теме занятия) I II III IV
«Знать» на данном уровне усвоения означает:         
«Уметь» на данном уровне усвоения означает:        



double arrow
Сейчас читают про: