А. Должна быть интересной для учащихся; должна быть посильной; должна быть однозначно сформулированной.
Б. Должнаформулироваться на языке наблюдаемых действий, которые в результате изучения темы должны демонстрировать учащиеся; должна быть рассчитана на достижение определенного уровня усвоения;должна быть проверяемой (для ее проверки можно подобрать проверочное задание на выявление определенного уровня усвоения);должна быть достижимой за определенное время.
В. Должна быть представлена учащимся в начале урока; должна быть проверена учащимся в конце урока.
Ответ:
В заданиях с 5 по 8 установите соответствие между объектами и признаками
Задание 5. (УУ1. ЗЛ, 3б) Установите соответствие между объектами и признаками:
| Объекты | Признаки объектов |
| А.Знание как дидактическая цель | А. Учащийся оценивает материалы и методы на основе имеющихся данных (внешних и внутренних критериев); выражать суждение на основе внешних и внутренних критериев |
| Б.Понимание как дидактическая цель | Б. Учащийся может создавать собственное произведение, разрабатывать план и систему действий, создавать образ целого на основе частичных данных, получать систему абстрактных отношений |
| В.Применение как дидактическая цель | В. Учащийся распределяет целое на части, выявляет элементы системы, взаимосвязи и отношения между элементами, принципы организации (построения) целого |
| Г.Анализ как дидактическая цель | Г. Учащийся использует знания в знакомых ситуациях; учащийся демонстрирует правильное применение метода, правила, закона, принципа, понятия, теории, процедуры в новой ситуации |
| Д.Синтез как дидактическая цель | Д.Учащийся интерпретирует (объясняет), факты, правила, предписания, принципы, словесный материал, схемы, графики, диаграммы; учащийся преобразует словесный материал в другую форму, переводит содержание с одного языка на другой |
| Е.Оценка как дидактическая цель | Е. Учащийся называет, перечисляет, словесно описывает, дает определения, формулирует: понятия и термины; факты действительности и науки; законы действительности и науки; целостные теории; способы и средства деятельности; методы познания; критерии |
| Ж. | Ж. Учащийся запоминает материал, анализирует объекты и процессы, выполняет задания |
Ответ:
Задание 6. (УУ1. ЗЛ, 3б)
Установите соответствие между объектами и признаками
| Уровни усвоения | Показатели уровней усвоения |
| 1 уровень усвоения (уровень знакомства) | А.Перенос знаний, выполнение творческих действий |
| 2 уровень усвоения (репродуктивный уровень) | Б.Понимание, самостоятельное выполнение нетиповых действий |
| 3 уровень усвоения (эвристический) | В.Воспроизведение знаний по памяти, выполнение типовых действий по памяти |
| 4 уровень усвоения (творческий) | Г.Воспроизведение знаний с подсказкой, выполнение типовых действий с подсказкой |
| Д.Воспроизведение знаний по памяти, выполнение типовых и нетиповых действий |
Ответ:
Задание 7. (УУ1. ЗЛ, 3б)
Установите соответствие между объектами и признаками
| Объекты | Признаки объектов |
| А.Цели как требования к результатам освоения профессии (специальности) в целом | А.Применение знаний на практике; усвоение трудового процесса по профессии, качественное выполнение учебно-производственных работ (УПР); формирование трудовых умений и навыков по профессии; формирование умений в области умственной деятельности; воспитание профессиональной культуры, стремления к новаторству и изобретательству |
| Б.Цели теоретического обучения | Б.Знание основных положений теоретических положений данной предметной области в системе; владение предметом изучения; выполнение основных видов учебных работ в полном объеме |
| В.Цели производственного обучения | В.Общие и профессиональные компетенции выпускников |
| Г.Цели урока | Г.Развивающая, обучающая, воспитательная, методическая |
| Д.Содержательные цели | Знание, понимание, применение, анализ, синтез оценка |
| Е.Цели производственной практики | Д.Совершенствование трудовых умений и навыков в соответствии с перечнем учебно-производственных работ на разряд, предусмотренных планируемым уровнем квалификации выпускника |
| Е.Знание основных свойств оперативной памяти ПК; знание требований к качеству хлебобулочных изделий |
Ответ:
Задание 8. (УУ1. ЗЛ., 3б)
Установите соответствие объектами и признаками
| Цели из иерархической структуры целей, принятых в профессиональном образовании | Документ (средство), где цели формулируются |
| А. Цели как требования к результатам освоения ОПОП | А.План-конспект урока |
| Б. Цели урока | Б.Учебная программа по дисциплине |
| В. Общие цели изучения дисциплины | В.ФГОС |
| Г.Общие цели учебной практики | Г.План-конспект урока |
| Д.Содержательные дидактические цели по теме занятия | Д.Рабочая программа учебной практики по профессии |
Ответ:
Задание 1. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)
Выделите аспекты рассмотрения понятия «цель обучения»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание 2. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)
Перечислите действия педагога профессионального обучения с целями обучения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание 3. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)
Структура дидактической цели содержит компоненты:
1.
2.
3.
Задание 4. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)
Структурируйте дидактические цели (А и Б) по компонентам:
А. «Знание учащимися свойств оперативной памяти ПК»
Ответ:
1.
2.
3.
Б. «Выполнение учащимися операций по использованию инструментов рисования»
Ответ:
1.
2.
3.
Задание 5. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)
Перечислите требования к постановке дидактических целей
1.
2.
3.
4.
Задание 6. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)
Заполните таблицу характеристики категорий дидактических целей
| Таксономические категории целей | Знание | Понимание | Применение | Анализ | Синтез | Оценка |
| Что означают данные категории как цели (что означает «знать,«понимать» и т.д.) |
Задание 7. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)
Заполните таблицу уровней усвоения предметного содержания (учебных элементов по теме занятия)
| Уровни усвоения содержания дисциплины (УЭ по теме занятия) | I | II | III | IV |
| «Знать» на данном уровне усвоения означает: | ||||
| «Уметь» на данном уровне усвоения означает: |






