Работа 6. Корреляционно-регрессионный анализ

Цель работы: Научиться выполнять корреляционно-регрессионный анализ данных полевых исследований. Работа способствует формированию компетенций (частей компетенций): у студентов, обучающихся по направлению 35.03.04 «Агрономия»: ПК-2, ПК-4; 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»: ПК-16.

Вопросы для самостоятельной работы – студент должен знать:

- виды корреляции;

- чем и как измеряется сила и направление связи;

- сущность регрессии и способы ее определения;

- как использовать результаты регрессионного анализа.

 

Вопросы для аудиторной работы – студент должен уметь:

- выполнить корреляционно-регрессионный анализ данных полевых исследований.

Список индивидуальных заданий:  После получения номера примера и задания от преподавателя, выпишите соответствующие колонки цифр в рабочую таблицу, вычислите коэффициенты прямолинейной корреляции и регрессии, найдите уравнение регрессии и представьте данные в виде графика.

 

Пример 1. Масса зерна ячменя (X, мг) и содержание жира в зерне (Y, %)

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Y X Y X Y X Y X Y X
1,2 11,0 2,1 13,5 1,1 10,5 1,1 12,0 1,0 10,7
5,1 19,9 1,0 10,8 5,0 19,8 5,1 21,9 3,1 16,8
2,3 15,9 2,3 15,6 2,4 15,0 1,2 11,0 1,5 14,0
3,1 16,3 3,6 17,5 3,3 19,6 2,2 16,9 2,0 17,1
0,9 10,2 4,1 18,4 2,8 16,7 4,3 19,4 5,2 25,3
4,1 21,4 2,7 16,0 3,0 18,3 2,2 17,3 4,1 20,4
2,1 15,8 4,7 21,0 2,2 16,8 3,1 18,8 2,1 15,4
4,2 21,6 5,2 24,9 1,7 13,5 2,2 15,9 4,1 23,1
1,1 12,3 1,0 10,5 2,5 15,7 2,1 16,0 3,1 18,9
3,4 17,3 2,8 17,2 3,3 19 2,9 18,9 2,7 17,6

 

Пример 2. Количество осадков за май - июль (Х, мм) и прибавка урожая

картофеля от NPK (Y, ц/га)

6 задание

7 задание

8 задание

9 задание

10 задание

Y X Y X Y X Y X Y X
150 235 46 113 45 121 203 245 30 60
136 204 125 212 84 142 65 153 33 74
42 120 77 14 83 138 74 138 47 94
216 238 201 247 143 221 34 84 42 99
37 96 112 176 136 198 90 150 88 150
95 145 112 188 100 168 80 137 60 143
82 140 37 88 95 140 33 74 144 220
48 119 42 96 103 178 46 112 45 108
42 115 39 83 31 78 103 165 27 64
96 156 54 113 36 85 135 198 42 100

 

Пример 3. Число развитых колосков в колосе (X, шт.) и число зерен в колосе (Y, шт.)

11 задание

12 задание

13 задание

14 задание

15 задание

Y X Y X Y X Y X Y X
38 18 28 19 30 13 32 17 18 10
29 12 39 15 22 11 22 9 28 13
32 13 25 13 28 9 34 15 32 15
42 17 29 13 38 15 27 12 41 17
30 16 27 14 32 13 41 17 32 14
33 15 26 12 35 15 31 14 28 13
36 16 34 15 26 13 28 13 31 14
41 16 40 16 31 14 31 14 29 13
30 13 34 14 22 10 36 16 31 15
28 13 29 16 31 14 31 14 18 9

 

Пример 4. Некапиллярная пористость (Y, %) и плотность (Х, г/см3)

16 задание

17 задание

18 задание

19 задание

20 задание

Y X Y X Y X Y X Y X
14,6 1,20 4,3 1,44 11,8 1,28 11,7 1,32 15,4 1,23
12,1 1,28 13,2 1,30 15,2 1,21 3,7 1,40 3,8 1,43
11,6 1,31 6,4 1,40 8,3 1,38 8,3 1,38 3,5 1,42
15,2 1,23 17,8 1,28 18,4 1,16 15,8 1,21 17,2 1,17
14,6 1,24 14,1 1,25 7,0 1,36 2,6 1,48 11,2 1,31
4,7 1,43 10,2 1,32 8,9 1,42 7,0 1,42 15,7 1,22
7,1 1,42 17,2 1,19 16,0 1,11 13,3 1,23 8,3 1,33
11,7 1,29 18,4 1,13 2,5 1,48 15,3 1,15 8,3 1,34
9,0 1,38 4,5 1,40 11,5 1,28 5,7 1,38 4,4 1,45
7,4 1,45 17,3 1,17 6,4 1,37 8,8 1,39 6,3 1,39

 

 

Выполнение работы

Пример____ Задание_____

Вспомогательная таблица для вычисления

Номер пары

Признаки

Y2

Х2

Y X
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
Суммы          

 

n =

 

Определение коэффициента корреляции, регрессии и уравнение регрессии:

Вычисление ошибки, критерия значимости и доверительного интервала:

Число степеней свободы n-2 __________________

t05 =

Определяем значения Y для экстремальных значений Х (Xmin и Xmax) и строим теоретическую линию регрессии Y по X.

YX=

YX=

 

 


Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: