1. Бунатян Г.Г. Город муз. Литературные памятные места г. Пушкина. – Л., 1975.
2. Кирпичников А.Н., Савков В.И. Крепость «Орешек» – Л., 1972.
3. Кючариац Д.А., Раскин А.Г. Гатчина. – Л., 1990.
4. Литература по тематике школьного музея.
5. Мемориальный ансамбль «Дорога жизни». – СПб., 2001 (проспект)
6. Музеи Ленинграда. Справочник. – Л., 1982.
7. Музей и город. – СПб., 1993.
8. Павлюченко В.Ф., Редькин П.П. Музей «Дорога жизни». – Л., 1978.
9. Петров Г.Ф. Кронштадт. Рассказ об истории города от его основания до наших дней. – Л., 1971.
10. Пукинский Б.К. «Санкт-Петербург; «1000 вопросов и ответов. – СПб.: «Норинт», 1998.
11. Руденская М.П., Руденская С.Д. С лицейского порога. Очерки. – Л., 1984.
12. Рукописные материалы (воспоминания ветеранов и т.д.) из фондов музея.
13. Справочная литература по музеям пригородов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
14. Справочная литература по музеям Санкт-Петербурга.
15. Труды Государственного музея истории СПб. Вып. V. Материалы к истории блокады Ленинграда. – СПБ., 2000.
16. Энциклопедический справочник. Петербург, Петроград, Ленинград. – СПб, 1992.
|
|
Интернет источники: https://peterburg.center/museums, http://lenoblmus.ru/
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Способы отслеживания результатов
Управление учебным процессом выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Программа предусматривает вводный, текущий контроль, а также итоговую аттестацию. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, проходит в виде викторин, защиты проектов, творческого проектов участия в конкурсах по окончании каждой темы.
Итоговая аттестация проводится в форме теста, игры или защиты итогового проекта
Подведение итогов деятельности по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:
● викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;
● создания и защиты собственного проекта;
● создания презентаций - представлений по изученной теме;
● конкурсов исследовательских работ, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;
● участия в конференциях разного уровня.
Способы фиксации результатов
1. Карта отслеживания образовательного результата
2. Зачетная ведомость
Формы контроля:
● презентации проектов учащихся;
● выставки рисунков и фотографий учащихся;
● анкетирование и тестирование.
● подготовка индивидуальных зачетных и исследовательских работ
Критерии оценки результативности
Критерии оценки результативности складываются из качественных и количественных показателей, которые оцениваются по 5 балльной системе.
|
|
К качественным показателям относятся:
Предметная компетентность
-Знание понятия «музей», классификация музеев;
-Знание терминологии музееведческой;
-Овладение основами работы с музейными фондами.
Метапредметная компетенция
- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
-Умение работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации;
-Навыки взаимодействия с музейной средой.
Личностные характеристики
-Умение работать в составе музейного актива;
- Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов;
- Умение выполнять задания по формированию экспозиции;
- Умение проводить экскурсии в школьном музее;
- Достижения в районных и городских конкурсах экскурсоводов.
К количественным показателям относятся
- Количество районных и городских конкурсов экскурсоводов, в которых принимал участие учащийся.
- Количество самостоятельных творческих работ по теме курса
Способ фиксации результатов:
Карта отслеживания результативности (приложение 1)
Зачетная ведомость (приложение 2)
Приложение 1