Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры Российской Федерации

 

В результате освоения данной темы студент должен:

знать:

—понятие обращения, виды обращений, рассматриваемых органами прокуратуры;

—порядок регистрации и учета обращений в органах прокуратуры;

—сроки разрешения обращений в органах прокуратуры;

уметь:

— принимать решения по поступившему в органы прокуратуры обращению;

— принимать решения по результатам рассмотрения обращения;

— работать с обращениями, поступившими в форме электронного документа;

—владеть:

— навыками разрешения обращений, поступающих в органы прокуратуры;

— навыками ведения личного приема заявителей.



Понятие и виды обращений

 

В соответствии с положениями ст. 27 Закона о прокуратуре РФ прокурор, осуществляя надзор, рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные обращения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

В ст. 10, данного закона установлено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Поступающие в органы прокуратуры заявления, жалобы и иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.[12]

Порядок рассмотрения обращений, поступающих в органы прокуратуры, их приема, учета, регистрации, формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения регламентируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации утвержденной приказом Генерального прокурора от 30 января 2013 г. № 45, а также иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Порядок и сроки рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, а также обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

В органах прокуратуры рассматриваются:

-обращения граждан Российской Федерации;

-иностранных граждан;

-лиц без гражданства;

-обращения и запросы должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации.  

Действующим законодательством установлен порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами к должностным лицам государственных органов, органов общественных объединений, учреждений и организаций, и предприятий независимо от формы собственности, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Обращения в органы прокуратуры могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Рассматриваются также обращения граждан, направленные СМИ. Все обращения, поступившие в органы прокуратуры РФ подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: