Определение индивидуальных особенностей памяти

(Диагностика развития психики школьников./Под ред. И.А. Чурикова.- Чебоксары- Йошкар-Ола: «Клио»- «Марий Эл учитель», 1998-С.25)

Материал: четыре ряда слов, 10 слов в каждом, из них два ряда написаны на табличках для показа.

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковорода, утка.

Для запоминания при моторно- слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лото, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, проза, гриб, чашка, курица.

Процедура:

Начинается с прочтения всех слов первого ряда, дети записывают запомнившееся. Затем показываются карточки со словами второго ряда, после чего воспитанники записывают те, которые запомнили. Слова третьего ряда читаются вслух, дети шепотом повторяют их, а затем записывают запомнившиеся. Наконец показываются карточки со словами четвертого ряда. Педагог читает их вслух. Дети повторяют их шепотом и «пишут» в воздухе, а затем записывают те, которые запомнили.

Интерпритация:

Полученные данные записываются в таблицу.

 

Вид памяти Количество слов в ряду (а) Количество удержанных в памяти (в) Коэффициент воспроизведения (С=в/а)
Слуховой      
Зрительный      
Моторно- слуховой      
Комбинированный      

 

В конце делается вывод о преобладающем типе памяти у отдельных учеников. Даются практические советы по правильной организации запоминания учебного материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: