Программа и модули курса

М-1: Базовые техники интермодальной психотерапии

Вы поймете и научитесь выстраивать стратегию работы со своим клиентом, освоите ряд базовых (стартовых) техник, поймете ведущие психотерапевтические механизмы и принципы работы с тревожно-фобическими состояниями.

 

Темы модуля:

§ интермодальная психотерапия – особенности и области применения;

§ модальности психотерапевтической проработки, принцип перехода между модальностями;

§ психотерапевтические механизмы: катарсис, сублимация, амплификация, трансгрессия;

§ эмоционально-аффективная сфера личности;

§ когнитивные процессы и их влияние на эмоции и поведение;

§ психосоматические дисфункции и возможности терапевтического влияния на них;

§ природа тревожно-фобического симптома;

§ особенности интеграции различных терапевтических подходов;

§ алгоритмы и протоколы психотерапии;

§ базовые техники интермодальной психотерапии.

 

Модуль посвящен изучению связей между эмоционально-аффективной сферой личности, когнитивными процессами и поведением; принципам системного (интегративного) исследования различных модальностей нашего опыта (эмоции, мысли, тело, поведение, семья, коммуникация), интеграции различных подходов в терапии тревожно-фобических состояний.

 

На модуле мы будем обсуждать природу фобического симптома, его смысл и источники формирования, а также осваивать базовые техники работы с тревожными клиентами.

М-2: Изолированная фобия. Тревожный аффект

Вы поймете природу изолированной фобии, ее виды и динамику, а также научитесь выстраивать терапевтический процесс с клиентами, страдающими изолированными фобиями.

Темы модуля:

§ природа и происхождение изолированных фобий;

§ оценка степени выраженности фобической реакции;

§ когнитивные блоки, автоматические мысли, поведенческие паттерны;

§ программа интермодальной психотерапии;

§ стратегии терапии: когнитивный ресурс, системное моделирование, символизация и трансформация аффекта;

§ экспозиционные техники;

§ 8-ми шаговый протокол преодоления.

Модуль посвящен анализу феноменов изолированного тревожного аффекта, когнитивных тупиков, терапевтической оценке избегающего и охранительного поведения.

На модуле мы будем обсуждать и осваивать практики выхода из изолированной фобии (экспозиционые, когнитивно-ориентированные и имагинативные техники), а также освоим 8-ми шаговый протокол преодоления тревожного аффекта.

М-3: Генерализированное тревожное расстройство (ГТР)

Вы поймете и научитесь дифференцировать генерализированное тревожное расстройство от других форм фобических переживаний, поймете концептуальную модель ГТР и освоите базовые техники терапии ГТР.

 

Темы модуля:

§ причины и диагностические критерии при ГТР;

§ концептуальна модель ГТР;

§ цели и задачи психологического вмешательства при ГТР;

§ терапевтические стратегии и методы;

§ экспозиционная терапия;

§ релаксационный тренинг;

§ эскалация когнитивного контроля;

§ имагинативная фиксация, символическое контейнирование и трансформация тревоги.

Модуль посвящен анализу основных причин формирования ГТР и освоению стратегий и методов терапии данного тревожного расстройства.

На модуле мы будем обсуждать расширенную модель ГТР в рамках интермодального подхода и принципы трансформации тревоги через развитие осмысленности собственной жизни.

 

М-4: Посттравматическое стрессовое расстройство

Вы поймете и научитесь профессионально воспринимать травматический опыт субъекта (без патологической идентификации с содержанием травмы), сформируете представления об основных группах симптомов ПТСР, поймете природу травмы с точки зрения различных теоретических подходов.

 

Темы модуля:

§ травмы Души, природа и источники психологических травм;

§ психоаналитическая, экзистенциально-гуманистическая и когнитивно-поведенческая модель травмы;

§ виды психологических травм;

§ феномены индивидуальной, семейной, полигенерационной травмы;

§ тело как объект травмы;

§ посттравматическое стрессовое расстройство: динамика и симптомы

§ трансформация и преодоление последствий травмы;

§ методы и алгоритм работы с травмой;

§ символизация травматического опыта и травмаэкспозиция;

§ ресурсные образы и практика работы с ними в клинической арт-терапии.

 

Модуль посвящен углубленному изучению природы травматического опыта и его экзистенциального смысла. А также, освоению базовых техник терапии травмы.

На модуле мы будем обсуждать стратегии принятия клиентом травматического опыта, возможности преодоления и обнаружения новых ресурсов для дальнейшей жизни и собственного развития.

М-5: Паническое расстройство. Агорафобия

Вы поймете и научитесь дифференцированной оценке панического расстройства, поймете критерии и признаки панической атаки,

 

Темы модуля:

§ природа паники и агорафобии: общие сведения;

§ представления о паническом расстройстве в когнитивно-поведенческой терапии;

§ фактор повышенной чувствительности к возникновению панической реакции;

§ первые приступы паники и фиксация «панического цикла»;

§ факторы, поддерживающие тревожное ожидание панического приступа;

§ особенности психотерапевтического вмешательства;

§ когнитивное реструктурирование;

§ тренировка дыхания;

§ Прикладная релаксация и соматический тренинг;

§ интероцептивная экспозиция и экспозиция in vivo.

Модуль посвящено изучению особенностей функционирования «панического цикла» и агорафобии, их природы, а также принципам «выхода» из панического цикла и техникам контроля за функциональными состояниями.

На модуле мы будем обсуждать особенности психотерапии и самопомощи для клиентов страдающих паническими атаками и агорафобией.

М-6: Социальное тревожное расстройство

Вы поймете универсальную природу социальной фобии и особенности функционирования когнитивных процессов. Научитесь осознавать особенности современных видов стрессов и функционирование психологических границ современного человека. Так же мы рассмотрим связь социальной тревожности с динамикой семейной сисстемы.

 

Темы модуля:

§ природа, источники и виды социальных фобий;

§ нарушения процессов ментализации при социофобии;

§ психологические границы и их нарушения;

§ кроудинг-стресс;

§ патологическая динамика стыда и вины;

§ семейная система и ее дисгармонии, семья как источник социальных страхов;

§ стратегии терапевтического преодоления социальных страхов;

§ терапевтическая отработка социальных навыков.

Модуль посвящен изучению стратегий преодоления социальной тревожности и возможностям расширения собственных социальных рамок.

На модуле мы будем рассматривать особенности развития социальных навыков у клиента, способных обеспечить его успешность и социальную результативность.

 

Методология курса

Содержание курса строится на синтезе психотерапевтических подходов:

§ экзистенциальная теория,

§ психодрама и теория ролей,

§ системная и стратегическая психотерапия,

§ системно-аналитическая арт-терапия,  

§ когнитивно-поведенческая психотерапия.

Результаты курса:

1. Вы освоите принципы дифференциации различных тревожно-фобических состояний.

2. Будете понимать их источники и особенности скрытой динамики.

3. Научитесь устанавливать психологический контакт с клиентом.

4. Поймете, каких ошибок и с какими типами клиентов нужно избегать.

5. Осознаете собственные скрытые фобические факторы.

6. Освоите базовый практический инструментария для работы с различными тревожно-фобическими состояниями.

7. Получите алгоритм и принципы работы с различными типами клиентов, а также стандартизированные протоколы для непосредственной работы.

Особенности курса

1. Раздаточный материал к каждому модулю,

2. Конспект по теме модуля и список литературы,

3. Алгоритм практической работы по рассматриваемой теме,

4. Проработка прикладных техник, их анализ, пояснения по сферам применения,

5. Элементы дидактической психотерапии,

6. Лекционная информация и ответы на вопросы по теме модуля и по смежным темам,

7. Необходимые дополнительные бонусы от ведущего.

Гостевой вебинар – I:

«Контейнирующие образы в психотерапии искусствами. Преодоление тревоги»

Вебинар является введением в первый учебный модуль курса и фактически дополнительным модулем, посвященным одному из центральных терапевтических понятий в работе с тревожными аффектами, а именно – феномену «психологического контейнера», контейнирующим символам и техникам. Понятие психологического контейнера, пришедшее в общую терапевтическую практику из психоаналитической теории, определяет значимые терапевтические принципы преодоления тревоги. Мы рассмотрим виды и способы контейнирования, природу феномена, а также освоим несколько психотерапевтических техник, построенных на основе данного феномена.

Гостевой вебинар – II:

«Сепарационная тревога и внутренняя автономность. Символы своего Я»

Понятие «сепарационной тревоги» и данный вид тревоги нередка рассматривается как один из источников формирования широкого спектра тревожно-фобических состояний (от генерализированной тревоги до панического расстройства). Сепарационная тревога связана с ранним детским опытом отделения (сепарации) ребенка от родительской фигуры (как правило, это мама) и развитием фантазма утраты символической опоры (и значимого родительского «контейнера»). На вебинаре мы подробно рассмотрим специфику проявления и последствия бессознательной фиксации на сепарационной тревоге, а также освоим несколько техник, связанных с развитием навыка принятия собственной уникальности и способности вести активную деятельность не смотря на тревожный фон. Основные техники вебинара связаны с усилением внутренних ресурсов, что составляет значительное дополнение к основным темам курса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: