№ урока | Дата проведения | Тема урока (страница учебника) | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Наша речь 1 час | ||||||||
Развитие речи. Наша речь. Устная и письменная речь. Стр. 5-8 | Оценивать результаты выполненного задания. | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: проявлять уважение к языкам других народов. | |||||
Текст, предложение, диалог 3 часа | ||||||||
Текст и предложение Стр. 10-11 | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
| Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | |||||
Предложение Стр. 12-13 | ||||||||
Диалог. Стр. 14-16 | ||||||||
Слова, слова, слова… 6 часов | ||||||||
Развитие речи. Распознавание разных типов текста. | Различать слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использоватьв речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. | Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;
различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | |||||
Роль слов в речи Стр. 18-20 | ||||||||
Слова- название предметов, признаков предметов, действий предметов Стр. 21-23 | ||||||||
Слова- название предметов, признаков предметов, действий предметов Стр. 21-23 | ||||||||
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова Стр. 27-30 | ||||||||
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | ||||||||
Слово и слог. Ударение 5 часов | ||||||||
Слог как минимальная произносительная единица Стр. 32-33 | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов. | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научитсяпереносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научитсяпереносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |||||
Перенос слов. Стр. 36-38 | ||||||||
Перенос слов. Стр. 36-38 | ||||||||
Ударение. Ударный и безударный слог. Стр. 39-43 | ||||||||
Развитие речи. Составление основной части текста. Стр. 44 | ||||||||
Звуки и буквы 36 часов | ||||||||
Звуки и буквы. Стр. 46-50 | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | |||||
Русский алфавит, или Азбука Стр. 52-57 | ||||||||
Гласные звуки и буквы Стр. 58-59 | Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: « Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки.Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Вспомнитьпо рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | |||||||
Буквы Е, Ё, Ю,Я и их функция Стр. 59-60 | ||||||||
Развитие речи. Составление текста – повествования по опорным словам и иллюстрации. Стр. 72 | ||||||||
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Стр. 60-62 | ||||||||
Обозначение безударного гласного буквой на письме Стр. 63-64 | ||||||||
Особенности проверяемых и проверочных слов Стр. 64-67 | ||||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах Стр. 67-70 | ||||||||
Развитие речи. Сочинение «Моя будущая профессия». | ||||||||
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Стр. 71-73 | ||||||||
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»
| ||||||||
Работа над ошибками. | ||||||||
Непроверяемые безударные гласные звуки. Стр. 71-73 | ||||||||
Развитие речи. Текст-рассуждение. | ||||||||
Согласные звуки и буквы Стр. 74-75 | ||||||||
Слова и удвоенными согласными Стр. 76-77 | ||||||||
Слова с буквами И и Й Стр. 78-80 | ||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Стр. 81-82
| ||||||||
Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | ||||||||
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки Стр. 83-86 | ||||||||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Стр. 87-88
| ||||||||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком Стр. 89-90 | ||||||||
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка). Стр. 90-91 | ||||||||
Глухие и звонкие согласные звуки Стр. 92-93 | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (ду б — ду б ы, сне г — сне г а); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание | |||||||
Парные глухие и звонкие согласные звуки. Стр. 94-95 | ||||||||
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Стр. 96-98 | ||||||||
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | ||||||||
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Стр. 99-101 | ||||||||
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | ||||||||
Шипящие согласные звуки. Стр. 104-107 | Учащийся научитсяразличать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект. Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого | |||||||
Итоговый урок | ||||||||
48 |
| Резервный урок | ||||||
49 |
| Резервный урок | ||||||
50 |
| Резервный урок | ||||||
| ||||||||
| Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | |||||||
| ||||||||