Тематическое планирование (по часам и датам) 3 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

(страница учебника)

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

УУД
  2 3

4

5

6

Язык и речь (2 часа)

  Конкурс «Знатоки русского языка»

- различать язык и речь,

-рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков;

 - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина;

-составлять текст по рисунку.

Знание: научится различать виды речи, выяснять значение слова язык, размышление о языке

Умение: анализировать высказывания о русском языке

Навык: формировать навык общения, владение русским языком.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Личностные:

 - осознание своей этнической и национальной принадлежности,

 - развитие чувства любви и уважения к русскому языку,

 - развитие интереса к познанию русского языка

Регулятивные:

 - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные:

 - выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  Для чего нужен язык? Виды речи. Её назначение.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

 

Текст. Типы текстов.

 

-Различать текст и предложение;

-выделять части текста;

-подбирать заголовок;

- восстанавливать текст;

-отличать предложение от группы слов;

- выделять в письменном тексте диалог;

-классифицировать предложения по цели высказывания;

- обосновывать знаки препинания;

-работать с памяткой;

-различать простые и сложные предложения;

- выделять в предложениях словосочетания;

-составлять небольшой текст по репродукции картин;

-оценивать свои результаты;

-узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю;

-распознавать многозначные слова;

-работать со страничкой для любознательных;

 -работать со словарями;

-узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры;

-различать, сравнивать однокоренные слова.

Знание:научится различать признаки текста.                      Умение: подбирать заголовки к тексту. Навыксписывания текста.  

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Личностные

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные

 -работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану,

- планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные

 - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,

 

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Знание: научится правильно оформлять предложение на письме. 

Умение:  отделять в устной речи одно предложение отдругого.

Навык: оформление предложений в диалогической речи.

 

Виды предложений по интонации.

 

 

Р/р Сочинение по картине №4,с.7

 

 

Что такое обращение?

Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные.

Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений.    

Навык: соотнесение предложений со схемой.

 

Главные и второстепенные члены предложений.

 

Упражнение в разборе предложений по членам предложений.

 

Простое и сложное предложение.

 

Р/р Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» №26,с.20

 

 

 

Простое и сложное предложение.

  Умение: о пределят ь тип текста, цель высказывания и интонацию предложения .                          

Навык разбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении.

 

Словосочетание. Из чего состоит словосочетание?

 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях.  Умение: составлять схемы словосочетаний.  Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам, согласно памятке.
 

Работа над ошибками

 

 

Р/р Текст с диалогом. №36,с.2

Слово в языке и речи (20 часов)

 

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.

-Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю;

распознавать синонимы, антонимы, омонимы;

-изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры;

-различать, сравнивать однокоренные слова;

- работать с памяткой;

-определять в слове наличие орфограмм;

-обсуждать алгоритм орфографических действий;

-оценивать результаты труда;

подбирать из разных источников информацию о слове.

Знание: научится определять лексическое значение слов. Умение: распознавать однозначные и многозначные слова. Навык: работа со схемой.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

 

Синонимы и антонимы. Что такое омонимы?

Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы. Умение:подбирать необходимые слова. Навык: работа со словарем.
 

Слово и словосочетание.

Словарный диктант.

 Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков). Умение:находить в словосочетании главное и зависимое слово. Навык:написание слов с изученными орфограммами.
 

Фразеологизмы.

Знание:что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками.  Умение: замечать в речи фразеологизмы. Навык:работа со словарем, умение находить лексические значения слов
 

Р/ р Деформированный текст №40, с.28

 

Знание: определение темы, частей текста. Умениенахождение фрагментов текста. Навык: составление текста и его проверка.
 

 Части речи.

Знание слова с непроверяемыми написаниями. Умение:распознавать части речи с опорой на таблицу.  Навык:разбор предложений по членам предложений, по частям речи.
 

Имя существительное.

Знание: классификация частей речи Умениеопределять грамматические признаки частей речи. Навыкзамена имен существительных местоимением, написание имен собственных.
 

Имя прилагательное.

Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными. Умение: различать оттенки значений имен прилагательных. Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными.
 

Глагол.

Знание определение роли глаголов в тексте.

Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению.

Навык: написание слов с непроверяемыми написаниями.

 

Р/р Сочинение по картине Поленова «Золотая осень»

 

Имя числительное как часть речи.

Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению. Умение: объяснить значение имен прилагательных в речи. Навык запись по памяти.
 

Однокоренные слова.

Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Умениераспознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.  Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.
 

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

Знание: различать слово и слог, букву и звук. Умение: правильно определять количество слогов в словах. Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах.
 

Согласные звуки и буквы.

Знание: согласные звуки и буквы.

Умение: работа с таблицей.

Навык: написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками.

 

Р/Р Изложение №88, с.52

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков.

Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы.

Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой.

 

Обобщение и закрепление изученного.

 

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

 

Работа над ошибками.

Умение: о пределят ь  части речи .                

Навык разбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении

 

Р/ р Сочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Уветы и плоды».

Состав слова (16)

 

Корень слова.

-Различать однокоренные слова, группировать их4

-находить корень;

-работать со словарём однокоренных слов;

-формулировать определение приставки, корня и суффикса;

-работать с памяткой;

-проводить разбор слов по составу;

- анализировать составлять модели слов;

-редактировать текст;

-оценивать результаты деятельности;

-подробно излагать содержание повествовательного текста.

Знание: общее лексическое значение слов. Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова. Навык: работа со словарем однокоренных слов.
 

Сложные слова. Правописание сложных слов.

Знание: чередование согласных в корне. Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов. Навык: подбирать примеры однокоренных слов.
 

Формы слова. Окончание.

Знание формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание. Умение нахождение в слове окончания. Навык: составление предложений из слов.
 

Обобщение знаний о корне и окончании.

Знание: слова с нулевым окончанием.

Умение: подбор однокоренных слов.

Навык формировать навык работы по алгоритму.

 

Р/р Текст с пропусками, подбор заголовка, №102,с.58 -59

 

Что такое приставка?

Знание: приставка, ее значение в слове. Умение:нахождение приставок в словах. Навык образование новых глаголов с помощью различных приставок.
 

Приставка – значимая часть слова.

Знаниечто нужно сделать, чтобы найти приставку в слове. Умение: выделять изучаемые части в слове. Навык: нахождение глаголов в тексте, выделение изученных орфограмм.
 

Что такое суффикс?

Знание: формулировать определение суффикса. Умение: находить в словах суффиксы. Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами.
 

Образование слов с помощью суффиксов.

Знание формулировать определение суффикса и объяснять его значение в слове. Умение: находить суффиксы в словах.  Навык: написание слов с пропущенными известными орфограммами.
 

Р/ р Изложение

 №129, с.70

Знание анализ содержания картины. Умениевысказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. Навык: безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем.
 

Основа слова.

Знание:  как найти и выделить основу слова. Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника. Навык:написание слов с непроверяемыми орфограммами.
 

Упражнение в разборе слов по составу.

Знание слова с непроверяемым написанием.

Умение проводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой.

 Навык формирование навыка моделирования сло в.

 

Резервный урок

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

  Умение: о пределят ь части слова.                           

Навык: разбор слов по составу.

 

Р/р Деформированный текст. №151, с.83

 

Работа над ошибками.

Правописание частей слова (26часа)

 

 В каких значимых частях слова есть орфограммы?

-Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм;

-находить и отмечать в словах орфограммы;

-обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач;

-подбирать несколько проверочных слов;

-объяснять, доказывать правильность написания орфограммы;

-группировать слова по типу орфограмм;

-осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста;

-составлять словарики слов с неопределённой орфограммой;

-работать с орфографическим словарём.

 

 

Знание: написание орфограммы в любой части слова. Умениевыделять части слова, умение пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки. Навык: воспроизвести знания об изученных правилах письма.

Познавательные

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

Коммуникативные

-учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

Овладение способами проверки.

 

 

Правописание слов с безударными гласными в корне

Знание: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Умение: объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой.  Навык: безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения.
 

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Знание слова старославянского происхождения и их «следы» в русскомязыке. Умение: подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне. Навык: работа с о страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения у языку.
 

Р/р Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» №177, с.94

 

Знание находить и отмечать в словах изучаемую орфограмм у.

Умение:   обозначение буквой безударного гласного в корне слова, составление текста из. деформированных предложений

Навык: объяснять и доказывать правильность выполнения заданного, обсуждать алгоритм действия в практической деятельности.

 

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.

Знаниезнания о парных по глухости-звонкости согласных звуках в корне слова.  Умениеписать слова на изучаемое правило.  Навык: работа с орфографическим словарем, обозначение согласного звука буквой.
 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Знание группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Умение: находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочное написание слов, составление рассказа на тему «Первый снег». Навык: безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов.
 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Знание группировка слов по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове.

  Умение обозначать буквой парный согласный в корне, приводить примеры слов с изучаемой орфограммой.

Навык:  осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при проверке выполнения письменной работы.

 

Р/р Обучающее изложение «Клесты».

№191, с.99

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

Знание определение типа текста, его структуры.

  Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей.

Навык: написание слов с изученными орфограммами

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

 

Правописание суффиксов и приставок.

Знание: слова с непроверяемым написанием (чувство, лестница). Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн-. Навык: подбор проверочных слов, разбор предложений по членам предложения.
 

Резервный урок.

 
 

Р/р  Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

№238,с.123

Знаниеобразование однокоренных слов с суффиксом –н-, распределение слов по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове. Умение: контролировать этапы своей работы, совершенствовать умение разбирать слова по составу. Навык:изменение форм слова, запоминание данных форм, составление предложений из словосочетаний.
 

Правописание суффиксов и приставок.

Знание: учиться высказывать свое отношение к картине. Умение: воспроизвести содержание картины, высказать впечатление. Навык:запись самостоятельно составленного текста с использованием опорных слов, проверка написанного.
 

Правописание приставок и предлогов.

Знание: научатся писать слова с суффиксами

Умение: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами

Навык: списывание текста, разбор слов по составу и разбор предложений по членам предложения.

 

Правописание приставок и предлогов.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

 
 

Р/р Составляем рассказ «Первый снег» №212,с.113

 
 

Работа над ошибками

 
 

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

 

Знание: научатся написанию приставок, оканчивающихся на парный по глухости-звонкости согласный

  Умение: выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять в словах приставки, понимать значения, вносимые приставками в слово

Навык: демонстрировать понимание звуко-

буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы.

 

 

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

 

Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант.

Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи

Навык:  разбор предложений по членам предложения

 

Р/р Работа с текстом

№252, с.129

 

Закрепление изученного. Упраж. в написании слов с «ь», «ъ».

 

Урок-игра «Занимательный русский язык»

Части речи (75 часов)

 

Части речи.

-Определять, классифицировать и подбирать слова различных частей речи;

- распознавать имена существительные среди других частей речи;

-распознавать собственные и нарицательные имена существительные;

- наблюдать над толкованием значения слов;

-работать с текстом;

-классифицировать имена сущ. по роду;

- работать с памяткой;

- писать диктант;

- распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи;

-определять лексическое значение слов;

- выделять словосочетания с изученными частями речи;

-распознавать сложные имена прилагательные;

- составлять текст – описание;

-определять род имён прилагательных;

- изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам;

-работать с памяткой и таблицами;

- составлять сочинение – отзыв;

- участвовать в диалоге;

- работать в паре и группе;

 -оценивать свою работу;

-определять род и число глаголов в прошедшем времени;

- правильно записывать родовые окончания;

-раздельно писать частицу не с глаголами;

-находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением;

-распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу;

- составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме;

-сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный);

-работать с текстом;

-проверять письменные работы, оценивать свои результаты.

 

Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном.

  Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи.

Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей.

Знание: воспроизведение знаний об имени существительном как части речи, анализ и синтез определения.

Умение: подбирать примеры имен существительным по родовым признакам.

Навык: определение лексического значения многозначных слов, распознавание имен существительных среди однокоренных слов.

Познавательные

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе,

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,

-составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу,

- выполнять действия по намеченному плану,

-контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

 

Имя существительное как часть речи.

 

Имя существительное.

Знание: работа со словарными словами, начальная форма имени существительного. Умениеставить вопросы в словосочетаниях, распознавать имена существительные среди слов других частей речи. Навык:составление и запись текста на заданную тему, контролировать этапы своей работы.
 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Знание: выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), знакомство с словами-архаизмами. Умениераспознавание и классификация имен существительных по вопросам и признакам.  Навык: работа со словарем, подбор синонимов.
 

Р/р  Изложение повествовательного текста

№278,с.140

Знание письменное изложение повествовательного текста-образца по самостоятельно составленному плану.  Умение: самостоятельно составить план текста, подбор заголовка к тексту. Навык: написание изложения, проверка написанного.
 

Собственные и нарицательные имена существительные

Знаниевоспроизведение знаний об именах собственных и нарицательных. Умение: распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Навык: заглавная буква в написании имен собственных.
 

Собственные и нарицательные имена существительные.

Знание: имена существительные изменяются по числам.

Умение: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения.

Навык: предложения распространенные и нераспространенные.

 

Число имён существительных.

Словарный диктант.

 

Число имён существительных.

 

 

Р/р Сочинение по картине №7,с.6

 

Род имен существительных.

Знание классификация имен существительных по родам, родовые окончания имен существительных.

Умение: обосновывать правильность определения рода имен существительных.

Навык: замена имен существительных местоимением, определение рода однокоренных имен существительных.

 

Определение рода имен существительных в косвенных падежах.

 

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Знание: роль мягкого знака (как показатель мягкости согласного звука), как показатель женского рода имен существительных

Умение различать род имен существительных,

 Навык: звуко-буквенный анализ слов, определение частей речи в словосочетаниях

 

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

Тестовая работа.

 

Р/р Сочинение по картине Билибина «Иван – царевич и лягушка –квакушка»

№73, с.41

 

Знание: составление устного и письменного рассказа

Умение: устанавливать связь между предложениями и частями текста, определение роли местоимений в предложениях.

Навык: написание и проверка изложения.

 

Закрепление знаний об имени существительном

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Навык: записывать текст под диктовку и проверять написанное.

 

Работа над ошибками.

 

Склонение имён существительных.

Знание:   об изменении имен существительных по падежам.

Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника.

Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному.

 

Р/р Изложение по картинкам. №101,с.56

 

Падеж имён существительных.

Знание: некоторые имена существительные не изменяются по падежам.

Умение: составление текста по репродукции картины, ответы на вопросы.

Навык: написание сочинения, проверка написанного.

 

Именительный падеж.

 

Родительный падеж имен существительных.

Знание распознавание родительного падежа по вопросу и предлогам. Умение: определять имена существительные в родительном падеже в предложении. Навык: запись словосочетаний, постановка вопросов в словосочетании, определение значения слов, фразеологизмов.
 

Дательный падеж имен существительных.

 

Знание: признаки имен существительных в дательном падеже, вопросы, предлоги.

Умение определять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении. 

Навык: написание слов с изученными орфограммами.

 

Р/р Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

№154, с.88

 

Винительный падеж имен существительных.

Знание:признаки имен существительных в винительном падеже, вопросы, предлоги. Умение: определять имена существительные в винительном падеже в словосочетании и предложении. Навыкразбор предложения по членам предложения, второстепенные члены предложения.
 

Творительный падеж имен существительных.

Знание: признаки имен существительных в творительном падеже, вопросы, предлоги. Умение: распознавать имена существительные в творительном падеже. Навык. Совершенствовать навык в составлении предложений, разбор предложений по частям речи.
 

Предложный падеж имен существительных.

Знание: признаки имен существительных в предложном падеже, предлоги, вопросы. Умение. Распознавать имена существительные в предложном падеже. Навык:составление предложений, работа по алгоритму.
 

Обобщение знаний о падежах имен существительных

Знание: определение целей и задач, соотнесение рисунка и текста, выделение частей текста. Умение: самостоятельно строить высказывания по теме урока. Навык:  развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с авторскими словами. Проверка написанного.                                                       
 

Р/р

Обучающее изложение повествовательного текста (упр.180 с.105)

Знание: распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму. Умениеобосновать правильность определения падежей имен существительных, морфологический разбор имен существительных, пользуясь Памяткой учебника. Навык:развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами, работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного».
 

Закрепление по теме «Имя существительное»

Навык: обобщение знаний, умений, навыков об именах существительных

 

 

 

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

 

Работа над ошибками.

 

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Знание: признаки имен прилагательных.

Умение: распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи.

Навык: обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными.

 

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).

 

Роль прилагательных в тексте.

Знание: научатся распознавать и писать сложные имена прилагательные. Умениераспознавать имена прилагательные среди однокоренных слов. Навык: образование имен прилагательных, обозначающих цвета и оттенки цветов.
 

Текст - описание. Художественное и научное описание (общее знакомство)

Словарный диктант.

Знание: правописание имен прилагательных, входящих в собственные названия. Умение: распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении. Навык: составление словосочетаний имен прилагательных с именами существительными.
 

Резервный урок.

Знание:  сравнение научного и художественного описания предмета. Умение: наблюдать над употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка. Навык:формирование чувства прекрасноговпроцессе работы с поэтическими текстами.
 

Р/р Обучающее изложение №213,с.120

Знание: как определить род имен прилагательных в единственном числе.

Умение: установить зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного.

Навык: работа с таблицами учебника, составление и запись словосочетаний.

 

Изменение имен прилагательных по родам.

 

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Знания: классификация имен прилагательных по роду, признаки имен прилагательных для определения рода. Умения:ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания. Навыки:составление и запись словосочетаний и предложений с именами прилагательными.
 

Изменение имен прилагательных по числам.

Знания: родовые окончания имен прилагательных. Умения: правильно писать окончания имен прилагательных. Навыки: написание слов с пропущенными орфограммами, разбор предложений по членам предложения, по частям речи.
 

Деформированный текст, заголовок

№221,с.123

Знания: определять форму числа имени прилагательного.

Умения: правильно писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

Навыки: составление и запись предложений.

 

Число имён прилагательных.

 

Число имён прилагательных.

Знания:зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного. Умения: развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных. Навыки: признаки имен прилагательных, нахождение имен прилагательных в тексте.
 

Изменение имен прилагательным по падежам.

 
 

Изменение имен прилагательным по падежам.

Знания: осознавать, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного. Умения: ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Навыки: работа с таблицей учебника.
 

Р/р Составить текст

№233, с.128

Знания:  зависимость падежа имен прилагательных от падежа имен существительных.

Умения:  ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Навыки: определение вида предложений по цели высказывания, письмо по памяти.

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

 
 

Работа над ошибками.

Знания, умения, навыкипо теме «Имя прилагательное», написание с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков имен прилагательных и обосновывать правильность их выделения.
 

Местоимение.

Личные местоимения (общее представление)

Знания:использование имен прилагательных при описании портрета. Умения:составление и запись текста, используя опорные слова. Навыки:самостоятельная запись текста, работа со словарем, проверка написанного.
 

Изменение личных местоимений по родам.

Знания: лексические значения в распознавании и определении местоимений.

Умения: работать с таблицей личных местоимений, замена имен существительных местоимениями.

Навыки:  работа со стихотворениями, определение вида предложений по цели высказывания и интонации.

 

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

 

Обобщение знаний о местоимении.

Знания:распознавание личных местоимений среди других частей речи. Умения:определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед.ч. Навыки:списывание с печатного текста, постановка ударений в словах, разбор по членам предложений.
 

Р/р Запись текста по частям №251, с.136

Знания: распознавать личные местоимения, обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Умения: правильно употреблять местоимения в речи.

Навыки: составление предложений по рисунку, письмо по памяти.

 

Понятие о г лагол е как части речи.

 

Значение и употребление глаголов в речи.

Знания:что такое письмо, ознакомление с правилами письма. Умения:уместное использование в письме местоимений, соотнесение их с именами существительными. Навыки:умение контролировать этапы работы, проверка написанного, работа со словарем.
 

Глаголы в неопределенной форме.

Знания:формирование знаний о глаголе как части речи. Умения:распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов. Навыки:лексическое значение слов, подбор пословиц.
 

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

 

Знания: особенности глаголов в неопределенной форме, распознавание этих глаголов.

Умения: совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами.

Навыки: определение главной мысли стихотворения, лексические значения слов.

 

Р/р Обучающее изложение

№265, с.141

 

 

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

 

Времена глаголов.

Знания:глаголы изменяются по числам. Умения:ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа. Навыки:определение признаков глаголов, сходство и различие глаголов в стихотворениях, письмо по памяти.
 

Времена глаголов.2-е лицо глаголов.

 Знания:различать время глагола по вопросу и по лексическому значению, написание глаголов с окончаниями – ешь, -ишь. Умения: определять тип текста, выделение главной мысли. Навыки: письмо по памятизагадки.
 

Изменение глаголов по временам

Знанияглаголы изменяются по временам, особенности каждой временной формы Умениясписывание текста с пропущенными орфограммами Навыки письмо стихотворения по памяти, разбор по частям речи
 

Р/ р

Подробное изложение повествовательного текста

№266, с.142

Знания: сохранение вида глаголов (совершенный, несовершенный) при изменении по временам.

Умения: распознавать время глаголов, изменять глаголы по временам.

Навыки: работа с таблицей.

 

Упражнение в изменении глагола по временам.

Словарный диктант.

 

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

Знания:анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Умения:грамотно излагать составленный текст. Навыки: запись и проверка написанного.
 

Частица не с глаголами.

Знания:определять род и число глаголов прошедшего времени, правильно записывать родовые окончания глаголов прошедшего времени. Умения: составление предложений их слов, выделение суффикса –л-. Навыки:определение лексического значения глаголов.
 

Обобщение знаний о глаголе.

Знания: раздельное написание частицы не с глаголами.

Умения: правильно писать слова с приставками, предлогами.

Навыки: тема,название стихотворения, постановка вопросов к глаголам.

 

Р/р Изложение (сборник)

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

 

Знания: систематизирование знаний о глаголе как части речи.

Умения: писать слова с изученными орфограммами.

Навыки: правильное произношение глаголов, работа со словарем.

 

 

Работа над ошибками.

 

Части речи.

 

Р/р Работа с текстом

№38,с.24

Повторение (13 часов)

 

Обобщение изученного о слове, предложении.

-Обобщить знания о частях речи;

- принимать участие в обсуждении;

- высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников;

- составлять текст по самостоятельно составленному плану;

- определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки;

- классифицировать части речи;

- повторить изученные орфограммы;

- обосновывать правильность своего выбора.

Знания: анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Умения: грамотно излагать составленный текст.

Навыки:  запись и проверка написанного.

Познавательные

 - понимать информацию, представленную в графической форме,

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение.

Личностные

-Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

- формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану,

-контролировать процесс и результаты своей деятельности,

-использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

 

 

Правописание окончаний имен прилагательных.

 

Правописание приставок и предлогов.

 

Знания:анализировать материал о слове предложении. Умения:грамотно излагать материал.  Навыки: запись и проверка написанного.
 

Р/р Изложение по опорным словам (сборник)

 

 
 

Правописание безударных гласных

 

Знания:раздельное написание предлога, слитное написание приставки Умения:правильно писать слова с приставками, предлогами Навыки:различать на письме приставку и предлог.
 

Итоговый контрольный диктант

Знание: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой.

Умение: объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой.

  Навык: безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения.

 

Работа над ошибками

 

 

Орфограммы в корне

 

Р/р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

 

Разбор слова

 

 

 

Разбор предложения.

 

 

Резервный урок.

 

Разбор предложения.

 

Обобщение знаний об имени существительном.

 

   
 

Обобщение знаний о глаголе.

 

   
 

Игра по русскому языку «Знатоки»

 

   
 

Подведём итоги

 

   
                 

 

 

Тематическое планирование (по разделам) 4 класс

Название раздела Количество часов Количество часов на диагностические работы Формы контроля Используемые технологии
Повторение 7+1 1
  • Проверочная работа
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения;
  • технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • исследовательские методы в обучении;
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
  • информационно-коммуникационные технологии
Предложение 6+2 3
  • Стартовая диагностика
  • Словарный диктант
  • Контрольный диктант
Слово в языке и речи 17+4 3 · Словарный диктант · Проверочная работа · Контрольный диктант
Имя существительное 35+8 4
  • Словарный диктант
  • Проверочная работа
  • Контрольный диктант
Имя прилагательное 21+5 3
  • Словарный диктант
  • Проверочная работа
  • Контрольный диктант
Личные местоимения 5+1  
  • Контрольный диктант
Глагол 27+6 5
  • Словарный диктант
  • Проверочная работа
  • Региональное тестирование
Повторение 16+6 1
  • Словарный диктант
Всего часов: 170 21    

 

  Русс. яз Речь
Количество часов на год: 136 34
Количество резервных часов на год:

4

Количество часов в неделю:

5

 

Количество часов на первое полугодие:   64 16
Количество резервных часов на первое полугодие:   2 0

 

Количество часов на второе полугодие: 72 17
Количество резервных часов на второе полугодие:   3 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: