№ | Дата | Тема урока (страницы учебника) | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Наша речь 4ч | |||||||
День знаний. Грамматическая игра. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | Научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Личностные: проявлять уважение к языкам других народов. | ||||
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Стр.6-7 | |||||||
Что можно узнать о человеке по его речи? Стр.8-9 | |||||||
Как отличить диалог от монолога? Стр. 10-13 | Отличатьдиалогическую речь от монологической. Использоватьв речи диалог и монолог. Участвоватьв учебном диалоге. Соблюдатьв речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работатьсо страничкой для любознательных. Наблюдатьнад этимологией слов диалог и монолог. Составлятьпо рисункам диалог и монолог. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению*Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте | Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления | |||||
Предложение 18ч | |||||||
Стартовая диагностика. Контрольное списывание. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | |||||
Речь. Предложение. Какие бывают предложения по интонации. | Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | ||||||
Как из слов составить предложение? Стр.26-28 |
| ||||||
Деление текста на предложения. | |||||||
Что такое главные члены предложения? Стр.29-30 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.
| Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. | Коммуникативные участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Познавательные понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение. Личностные Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств. | ||||
Что такое главные члены предложения? Стр.29-30 | |||||||
Речь. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение. Определятьграницы предложения в деформированном тексте, выбиратьзнак для обозначения конца предложения. | Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации. Уметь ставить нужные знаки в конце предложения. | |||||
Что такое второстепенные члены предложения? Стр.31 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. | |||||||
Подлежащее и сказуемое. Стр. 32-33 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах | Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. | |||||
Подлежащее и сказуемое. Стр.34 | |||||||
Речь. Повторение понятия «Текст». | Читать и исследовать текст, устанавливать связь предложений в тексте, озаглавливать текст. Вывести признаки текста, обобщать, формулировать выводы. | Знать признаки текста. Уметь озаглавливать текст, выделять в нём главные мысли. | |||||
Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Стр.35-35 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. Научатся задавать вопросы к словам в предложении. | |||||
Как установить связь слов в предложении? Стр. 37-38 | |||||||
Связь слов в предложении. Стр. 39 | |||||||
Закрепление знаний по теме «Предложение. Члены предложения». | |||||||
Речь. Тема текста, заголовок, основная мысль. | Чтение и анализ текстов, выделение главных мыслей, определение темы текста, озаглавливание частей и текста. | Знать структуру текста. Уметь выделять главные мысли в тексте, определять его тему, составлять план текста. | |||||
Проверочная работа по теме «Члены предложения».Стр. 11-14 | Оцениватьрезультаты выполненного задания | Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. | |||||
Слова, слова, слова… 21ч
| |||||||
Что такое лексическое значение слова? Стр.42-43 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам Работать с толковым и орфографическим словарями. *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), | Познакомятся с понятием «лексическое значение слова». | Коммуникативные участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Познавательные понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение. Личностные Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств. | ||||
Что такое лексическое значение слова? Стр.44-46 | |||||||
Что такое однозначные и многозначные слова? Стр.47-48 | Распознаватьмногозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работатьсо страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата | Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | |||||
Речь. Знакомство с особенностями построения текста – повествования. | Чтение и анализ текстов. Участие в обсуждении. Вывести части текста-повествования. Выделять абзацы. Пересказывать тексты, записывать их. | Знать структуру текста-повествования. Уметь пересказывать текст по частям и абзацам. | |||||
Что такое прямое и переносное значение слова? Стр. 49-51 | Создаватьв воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания | Познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | |||||
Что такое синонимы? Стр.52-53 | Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.
Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов. | |||||
Что такое антонимы? Стр.54-55 | Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас. | ||||||
Синонимы и антонимы. Стр. 15-16 | |||||||
Речь. Деление текста на части. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). | Знать структуру текста. Уметь выделять основную мысль, составлять план текста, грамотно излагать мысли по его содержанию. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| ||||
Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» Стр. 16-19 | |||||||
Что такое родственные слова? Стр.58-59 | Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова. | ||||||
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Стр.61-62 | Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; | ||||||
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Стр.63-64 | Находитьоднокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделятькорень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группироватьоднокоренные слова с разными корнями. Доказыватьправильность выделения корня в однокоренных словах. Работатьс памяткой «Как найти корень слова». Подбиратьоднокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работатьсо словарём однокоренных слов учебника. | Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова. | |||||
Речь. Составление плана к тесту, опорные слова. | Чтение и анализ текста. Выделение основной мысли текста. Составление плана текста и пересказ по плану. | Уметь выделять основную мысль текста, составлять план текста, грамотно излагать мысли по содержанию текста | |||||
Проверочная работапо теме «Корень слова. Однокоренные слова» Стр. 21-23 | Подбиратьоднокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. | Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. | |||||
Корень слова. Однокоренные слова. | Доказыватьправильность выделения корня в однокоренных словах. Работатьс памяткой «Как найти корень слова». Подбиратьоднокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работатьсо словарём однокоренных слов учебника. | ||||||
Контрольный диктант за 1 четверть. | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. | Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. | |||||
Работа над ошибками. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. | ||||||
Речь. Составление текст – повествования по сюжетным картинкам «Случай на реке». | Рассматривание картинок, осмысление их содержания. Составление предложений по содержанию картинок. Запись их с комментированием. Чтение готового текста. Обсуждение его. | Знать правила грамотной записи предложений. Уметь составлять предложения по содержанию картинок. | |||||
Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Стр.65-70 | Делитьслова на слоги. Определятьколичество в слове слогов. Классифицироватьслова по количеству в них слогов Делитьслова на слоги. Определятьколичество в слове слогов. Классифицироватьслова по количеству в них слогов | Научатся делить слова на слоги. Научатся ставить ударение. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||||
Как переносить слова с одной строки на другую? Стр.71-73 | Сравниватьслова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переноситьслова по слогам. Определятьспособы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | Научатся правильно переносить слова. | |||||
Звуки и буквы 37ч | |||||||
Как различить звуки и буквы? Стр.78-80 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Читать тексты, принимать участие в их анализе. Выделять главные мысли. Находить сравнения, представлять описываемый предмет. Участвовать в обсуждении. | Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы. | Коммуникативные участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Познавательные понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение. Личностные Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств. | ||||
Как мы используем алфавит? Стр. 81-82 | Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | ||||||
Речь. Письменное изложение «Утята». | Знать особенности текстов – описаний. Уметь находить сравнения в тексте, описывать предмет, применяя сравнения. | ||||||
Как мы используем алфавит? Стр. 83-85 | Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | ||||||
Какие слова пишутся с заглавной буквы? Стр. 86 | Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | ||||||
Какие слова пишутся с заглавной буквы? Стр.87 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчнойбуквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь | Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | |||||
Как определить гласные звуки? Стр.89-90 | Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | ||||||
Речь. Знакомство с особенностями текста описания. | |||||||
Как определить гласные звуки? Стр.91-92 | |||||||
Гласные звуки. Стр. 24 | |||||||
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». Стр.28-30 | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр. 93-95 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Чтение текстов. Поиск эпитетов, метафор и сравнений. Списывание текстов с эпитетами. Сравнение текстов. | Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне. Знать термины «эпитет, метафора, сравнение». Уметь находить их в текстах. Понимать роль эпитетов и метафор в речи. Научатся проверять безударные гласные в корне. | Коммуникативные участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Познавательные понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение. Личностные Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.
| ||||
Речь. Изобразительно–выразительные средства. | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр.96-97 | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр. 98-99 | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр. 100-102 | |||||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Стр.103-104 | Чтение текстов. Поиск эпитетов, метафор и сравнений. Списывание текстов с эпитетами. Сравнение текстов. Различатьпроверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминатьнаписание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне. Знать термины «эпитет, метафора, сравнение». Уметь находить их в текстах. Понимать роль эпитетов и метафор в речи. Научатся проверять безударные гласные в корне. | |||||
Речь. Поиск в текстах – описаний изобразительно-выразительных средств языка. | Чтение и анализ текстов. Определение типа текста. Выделение частей описания. Пересказ текстов. Выборочная запись.Чтение текстов. Поиск эпитетов, метафор и сравнений. Списывание текстов с эпитетами. Сравнение текстов. | Знать структуру текста-описания. Уметь составлять описание, выделять микротемы, записывать описание по абзацам. | |||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Стр. 105-106 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне. Знать термины «эпитет, метафора, сравнение». Уметь находить их в текстах. Понимать роль эпитетов и метафор в речи. Научатся проверять безударные гласные в корне. | |||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Стр. 107-108 | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр. 31-32 | |||||||
Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Стр. 32-35 | |||||||
Речь. Сочинение - описание «Моя любимая игрушка». | Рассматривание картины, выделение микротем. Обсуждение композиции картины и использование цвета в работе художника. Составление плана, высказывания по содержанию. | Уметь использовать изобразительно – выразительные средства для передачи чувств и настроения. Грамотно записать текст. | |||||
Как определить согласные звуки? Стр.112-113 | Находитьв слове согласные звуки. Правильно произноситьсогласные звуки. Различатьсогласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работатьс памяткой «Согласные звуки русского языка». *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). | Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки». | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||||
Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Стр. 114-115 | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | Познакомятся с особенностями буквы Й. | |||||
Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Стр. 116 | |||||||
Слова с удвоенными согласными. Стр. 118 | Наблюдатьнад произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использоватьправило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний) | Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. | |||||
Речь. Анализ сочинений и работа над ошибками. | Чтение изложений, анализ, высказывание мыслей. Исправление предложений. | Знать способы проверки орфограмм. Уметь выполнять работу над ошибками. | |||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки буквы для их обозначения. Стр. 120-121 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки буквы для их обозначения. Стр. 122-123 | |||||||
Для чего служит мягкий знак? Стр. 124-125 | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | |||||
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Стр. 126-127 | |||||||
Речь. Знакомство с особенностями текста – рассуждения. Простая модель текста-рассуждения. | Чтение и анализ текстов, участи в обсуждении, высказывание своих мыслей, их доказательство. Вывод нового, подведение итога. | Знать особенности текстов-рассуждений. Уметь выделять зачин, видеть доказательства и вывод. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||||
Контрольный диктант за 1 полугодие. | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. | Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. | |||||
Работа над ошибками. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. | ||||||
Обобщение и закрепление изученного материала за 1 полугодие. | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. | Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях. | |||||
Обобщение и закрепление изученного материала за 1 полугодие. | |||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 26ч | |||||||
Буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч Стр.4-5 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Коммуникативные участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Познавательные понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение. Личностные Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств. | ||||
Буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч Стр.6-7 | |||||||
Речь. Чтение и анализ рассказа – рассуждения Л. Толстого «Отчего потеют окна и бывает роса», «Куда девается вода из моря». | Чтение и анализ текстов, определение их типов. Выделение частей текстов. Ответы на вопросы. Пересказ по частям. Запись второго текста с творческим заданием. | Знать особенности строения текстов – рассуждений. Уметь выделять части текста, доказывать свой выбор и грамотно записать текст. | |||||
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ Стр. 10-11 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | |||||
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ Стр. 12-13 | |||||||
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ | |||||||
Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». Стр.41-47 | Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. | ||||||
Речь. Построение рассуждения по схеме. | Составление рассуждений по схемам, слушание и оценивание рассуждений. Составление сложного рассуждения. | Знать модель рассуждения. Уметь составлять рассуждения по модели. | |||||
Звонкие и глухие согласные звуки. Стр.16-17 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. Чтение и анализ текста. Выделение смысловых частей, озаглавливание, составление плана. Пересказ устный и письменный. Чтение получившегося текста. | Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Коммуникативные участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Регулятивные. планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Познавательные работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Личностные формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным. Стр. 18-19 | Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | ||||||
Проверка парных согласных в корне слова. Стр. 20-21 | |||||||
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Стр. 22-23 | Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | ||||||
Речь. Смешанные тексты. Анализ. Пересказ. | Знать изобразительно-выразительные средства и находить их в тексте. Уметь определять тип текста. | ||||||
Проверка парных согласных. Стр.24-25 | Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | ||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Стр.26-27 | Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами. | ||||||
Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки». стр. 49-52 | Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами. | ||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Стр. 28 | Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами. | ||||||
Речь. Письменное изложение текста «Синичка» | Знать правила орфографии, грамотно писать текст. Уметь составлять план текста и пересказывать по плану. | ||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Стр.29 | Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. | |||||
Работа над ошибками. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. | ||||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Стр.31-32 | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. | Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Коммуникативные участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Регулятивные. планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Познавательные работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Личностные формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | ||||
Речь. Научный и художественный текст. | Знать особенности научного и художественного текстов. Уметь различать их, выделять в них смысловые части. | ||||||
Разделительный мягкий знак. Стр. 34-35 | Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||||||
Разделительный мягкий знак. Стр. 36-37 | Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||||||
Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Стр. 54-57 | |||||||
Части речи 48ч | |||||||
Что такое части речи? Стр. 40-41 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. | Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||||
Речь. Сравнение научного и художественного текста. | Знать особенности научного и художественного текста. Уметь различать тексты, применять их в речевом общении. | ||||||
Что такое части речи? Стр. 42-43 | Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | ||||||
Имя существительное? Стр. 44-45 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный | Познакомятся с понятием об имени существительном;. | |||||
Имя существительное? Стр. 46 | |||||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Стр.48-49 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. | Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Коммуникативные участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Регулятивные. планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Познавательные работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Личностные формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Стр. 51-52 | Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных | ||||||
Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов, газет. Стр. 53-54 | Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно. | ||||||
Заглавная буква в написании кличек животных, географических названиях. Стр. 55-57 | Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно. | ||||||
Единственное и множественное число имен существительных. Стр.61-62 | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; научатся определять число имён существительных | |||||
Речь. Составление текстов по сюжетной картинке. | Знать типы текстов. Уметь составлять предложения на заданную тему, высказывать свои мысли. | ||||||
Единственное и множественное число имен существительных. Стр. 63-65 | Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; научатся определять число имён существительных | ||||||
Проверочная работа по теме «Имя существительное». Стр. 59-62 | Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; | ||||||
Глагол. Стр. 68-71 | Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознаватьглагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновыватьправильность отнесения слова к глаголу. Классифицироватьглаголы по вопросам. Распознаватьглаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; | Коммуникативные участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Познавательные понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение. Личностные Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств. | ||||
Речь. Письменное изложение текста «Весенний звон». | Чтение и исследование текста. Анализ по вопросам учителя. Составление плана текста. Письменная передача содержания. | Знать элементы текста. Уметь делить на части и грамотно передавать содержание текста. | |||||
Глагол. Стр. 72-73 | Распознаватьглагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновыватьправильность отнесения слова к глаголу. Классифицироватьглаголы по вопросам. Распознаватьглаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; | |||||
Единственное и множественное число глагола. Стр. 74-75 | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать | Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. | |||||
Единственное и множественное число глагола. Стр. 76-77 | |||||||
Правописание частицы не с глаголом. Стр. 78-79 | Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи. | ||||||
Речь. Сжатое, развёрнутое подробное описание. | Знать структуру текста –описания. Уметь составлять сжатое, развёрнутое описание. | ||||||
Контрольный диктант за 3 четверть. | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | ||||||
Работа над ошибками. | Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях | ||||||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Стр. 80 | Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. | ||||||
Повторение по теме «Глагол». | Проверят умения распознавать в речи глаголы, изменять глаголы по числам. | ||||||
Проверочная работа по теме «Глагол». Стр. 68-71 | |||||||
Имя прилагательное. Стр. 86-87 | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств. | ||||
Имя прилагательное. Стр. 88 | |||||||
Речь. Составление текста по готовому началу и по окончанию текста. | |||||||
Имя прилагательное. | |||||||
Связь имени прилагательного с именем существительным.Стр. 89 | Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||||
Прилагательные близкие и противоположные по значению. Стр. 90 | Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | ||||||
Прилагательные близкие и противоположные по значению. Стр. 91 | |||||||
Речь. Изложение текста «Весна». | Знать правила орфографии, грамотно писать текст. Уметь составлять план текста и пересказывать по плану. | ||||||
|