Тематическое планирование (по часам и датам) 2 класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Дата

Тема урока

(страницы учебника)

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные УУД
1 2 3 4 5 6

Наша речь 4ч

  День знаний. Грамматическая игра.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе­ние».

Научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные:

проявлять уважение к языкам других народов.

  Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Стр.6-7
  Что можно узнать о человеке по его речи? Стр.8-9
  Как отличить диалог от монолога? Стр. 10-13 Отличатьдиалогическую речь от монологической. Использоватьв речи диалог и монолог. Участвоватьв учебном диа­логе. Соблюдатьв речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Работатьсо страничкой для любознательных. Наблюдатьнад этимо­логией слов диалог и монолог. Составлятьпо рисункам диалог и монолог. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению*Слова с непроверяемым написанием: здрав­ствуй (здравствуйте), прощай (прощайте Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления

Предложение 18ч

  Стартовая диагностика. Контрольное списывание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно

 

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные:

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

  Речь. Предложение. Какие бывают предложения по интонации. Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
  Как из слов составить предложение? Стр.26-28

 

  Деление текста на предложения.
  Что такое главные члены предложения? Стр.29-30

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

 

Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Познавательные

понимать информацию, представленную в графической форме,

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение.

Личностные

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

  Что такое главные члены предложения? Стр.29-30
  Речь. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение. Определятьграницы предложения в деформированном тексте, выби­ратьзнак для обозначения конца предложения. Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации. Уметь ставить нужные знаки в конце предложения.
  Что такое второстепенные члены предложения? Стр.31

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

  Главные и второстепенные члены предложения.
  Подлежащее и сказуемое. Стр. 32-33

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

  Подлежащее и сказуемое. Стр.34
  Речь. Повторение понятия «Текст».     Читать и исследовать текст, устанавливать связь предложений в тексте, озаглавливать текст. Вывести признаки текста, обобщать, формулировать выводы. Знать признаки текста. Уметь озаглавливать текст, выделять в нём главные мысли.
  Что такое распространённые и нераспространённые пред­ложения? Стр.35-35

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Научатся задавать вопросы к словам в предложении.

  Как установить связь слов в предложении? Стр. 37-38
  Связь слов в предложении. Стр. 39
  Закрепление знаний по теме «Предложение. Члены предложения».
  Речь. Тема текста, заголовок, основная мысль.   Чтение и анализ текстов, выделение главных мыслей, определение темы текста, озаглавливание частей и текста. Знать структуру текста. Уметь выделять главные мысли в тексте, определять его тему, составлять план текста.
  Проверочная работа по теме «Члены предложения».Стр. 11-14 Оцениватьрезультаты выполненного задания Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.  

Слова, слова, слова… 21ч

  Что такое лексическое значение слова? Стр.42-43

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам

Работать с толковым и орфографическим словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка),

Познакомятся с понятием

«лексическое значение слова».

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Познавательные

понимать информацию, представленную в графической форме,

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение.

Личностные

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

  Что такое лексическое значение слова? Стр.44-46
  Что такое однозначные и многозначные слова? Стр.47-48 Распознаватьмногозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях. Работатьсо страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­логией слова лопата Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
  Речь. Знакомство с особенностями построения текста – повествования.  Чтение и анализ текстов. Участие в обсуждении. Вывести части текста-повествования. Выделять абзацы. Пересказывать тексты, записывать их.  Знать структуру текста-повествования. Уметь пересказывать текст по частям и абзацам.
  Что такое прямое и переносное значение слова? Стр. 49-51 Создаватьв воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания Познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
  Что такое синонимы? Стр.52-53

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языко­вых средств.

Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.
  Что такое антонимы? Стр.54-55

Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас.

  Синонимы и антонимы. Стр. 15-16
  Речь. Деление текста на части.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них

корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

Знать структуру текста. Уметь выделять основную мысль, составлять план текста, грамотно излагать мысли по его содержанию.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные:

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

 

  Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» Стр. 16-19
  Что такое родственные слова? Стр.58-59 Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова.
  Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Стр.61-62 Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;
    Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Стр.63-64 Находитьоднокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделятькорень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группироватьоднокоренные слова с разными корнями. Доказыватьправильность выделения корня в однокоренных словах. Работатьс памяткой «Как найти корень слова». Подбиратьоднокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работатьсо словарём однокоренных слов учебника.   Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.
  Речь. Составление плана к тесту, опорные слова. Чтение и анализ текста. Выделение основной мысли текста. Составление плана текста и пересказ по плану. Уметь выделять основную мысль текста, составлять план текста, грамотно излагать мысли по содержанию текста
  Проверочная работапо теме «Корень слова. Однокоренные слова» Стр. 21-23 Подбиратьоднокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.
  Корень слова. Однокоренные слова. Доказыватьправильность выделения корня в однокоренных словах. Работатьс памяткой «Как найти корень слова». Подбиратьоднокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работатьсо словарём однокоренных слов учебника.  
  Контрольный диктант за 1 четверть.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.
  Работа над ошибками. Научатся классифицировать и исправлять ошибки.
  Речь. Составление текст – повествования по сюжетным картинкам «Случай на реке». Рассматривание картинок, осмысление их содержания. Составление предложений по содержанию картинок. Запись их с комментированием. Чтение готового текста. Обсуждение его. Знать правила грамотной записи предложений. Уметь составлять предложения по содержанию картинок.  
  Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Стр.65-70 Делитьслова на слоги. Определятьколичество в слове слогов. Классифицироватьслова по количеству в них слогов Делитьслова на слоги. Определятьколичество в слове слогов. Классифицироватьслова по количеству в них слогов Научатся делить слова на слоги. Научатся ставить ударение.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные:

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

  Как переносить слова с одной строки на другую? Стр.71-73 Сравниватьслова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переноситьслова по слогам. Определятьспособы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). Научатся правильно переносить слова.

Звуки и буквы 37ч

  Как различить звуки и буквы? Стр.78-80

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Читать тексты, принимать участие в их анализе. Выделять главные мысли. Находить сравнения, представлять описываемый предмет. Участвовать в обсуждении.

Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Познавательные

понимать информацию, представленную в графической форме,

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение.

Личностные

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

  Как мы используем алфавит? Стр. 81-82 Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.
  Речь. Письменное изложение «Утята». Знать особенности текстов – описаний. Уметь находить сравнения в тексте, описывать предмет, применяя сравнения.
  Как мы используем алфавит? Стр. 83-85 Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.
  Какие слова пишутся с заглавной буквы? Стр. 86 Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
  Какие слова пишутся с заглавной буквы? Стр.87

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчнойбуквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь

Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
  Как определить гласные звуки? Стр.89-90

Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

  Речь. Знакомство с особенностями текста описания. 
  Как определить гласные звуки? Стр.91-92
  Гласные звуки. Стр. 24
  Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». Стр.28-30
  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр. 93-95

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Чтение текстов. Поиск эпитетов, метафор и сравнений. Списывание текстов с эпитетами. Сравнение текстов.

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне.

Знать термины «эпитет, метафора, сравнение».

Уметь находить их в текстах. Понимать роль эпитетов и метафор в речи.

Научатся проверять безударные гласные в корне.

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Познавательные

понимать информацию, представленную в графической форме,

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение.

Личностные

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

 

  Речь. Изобразительно–выразительные средства.
  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр.96-97
  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр. 98-99
  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр. 100-102
  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Стр.103-104 Чтение текстов. Поиск эпитетов, метафор и сравнений. Списывание текстов с эпитетами. Сравнение текстов. Различатьпроверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминатьнаписание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне. Знать термины «эпитет, метафора, сравнение». Уметь находить их в текстах. Понимать роль эпитетов и метафор в речи. Научатся проверять безударные гласные в корне.
  Речь. Поиск в текстах – описаний изобразительно-выразительных средств языка. Чтение и анализ текстов. Определение типа текста. Выделение частей описания. Пересказ текстов. Выборочная запись.Чтение текстов. Поиск эпитетов, метафор и сравнений. Списывание текстов с эпитетами. Сравнение текстов.  Знать структуру текста-описания. Уметь составлять описание, выделять микротемы, записывать описание по абзацам.
  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Стр. 105-106  

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне.

Знать термины «эпитет, метафора, сравнение».

Уметь находить их в текстах. Понимать роль эпитетов и метафор в речи.

Научатся проверять безударные гласные в корне.

  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Стр. 107-108
  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр. 31-32
  Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Стр. 32-35
  Речь. Сочинение - описание «Моя любимая игрушка». Рассматривание картины, выделение микротем. Обсуждение композиции картины и использование цвета в работе художника. Составление плана, высказывания по содержанию. Уметь использовать изобразительно – выразительные средства для передачи чувств и настроения. Грамотно записать текст.
  Как определить согласные звуки? Стр.112-113 Находитьв слове согласные звуки. Правильно произноситьсогласные звуки. Различатьсогласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работатьс памяткой «Согласные звуки русского языка». *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные:

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

  Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Стр. 114-115

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Познакомятся с особенностями буквы Й.

  Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Стр. 116
  Слова с удвоенными согласными. Стр. 118     Наблюдатьнад произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использоватьправило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний) Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.
  Речь. Анализ сочинений и работа над ошибками. Чтение изложений, анализ, высказывание мыслей. Исправление предложений. Знать способы проверки орфограмм. Уметь выполнять работу над ошибками.
  Твёрдые и мягкие согласные звуки буквы для их обозначения. Стр. 120-121

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные:

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

  Твёрдые и мягкие согласные звуки буквы для их обозначения. Стр. 122-123
  Для чего служит мягкий знак? Стр. 124-125

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

  Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Стр. 126-127
  Речь. Знакомство с особенностями текста – рассуждения. Простая модель текста-рассуждения. Чтение и анализ текстов, участи в обсуждении, высказывание своих мыслей, их доказательство. Вывод нового, подведение итога.  Знать особенности текстов-рассуждений. Уметь выделять зачин, видеть доказательства и вывод.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные:

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

  Контрольный диктант за 1 полугодие.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.
  Работа над ошибками. Научатся классифицировать и исправлять ошибки.
  Обобщение и закрепление изученного материала за 1 полугодие.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях.

  Обобщение и закрепление изученного материала за 1 полугодие.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 26ч

  Буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч Стр.4-5

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Познавательные

понимать информацию, представленную в графической форме,

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение.

Личностные

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

  Буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч Стр.6-7
  Речь. Чтение и анализ рассказа – рассуждения Л. Толстого «Отчего потеют окна и бывает роса», «Куда девается вода из моря». Чтение и анализ текстов, определение их типов. Выделение частей текстов. Ответы на вопросы. Пересказ по частям. Запись второго текста с творческим заданием. Знать особенности строения текстов – рассуждений. Уметь выделять части текста, доказывать свой выбор и грамотно записать текст.
  Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ Стр. 10-11

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

  Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ Стр. 12-13
  Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ  
  Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». Стр.41-47 Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.
  Речь. Построение рассуждения по схеме. Составление рассуждений по схемам, слушание и оценивание рассуждений. Составление сложного рассуждения. Знать модель рассуждения. Уметь составлять рассуждения по модели.
  Звонкие и глухие согласные звуки. Стр.16-17

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

Чтение и анализ текста. Выделение смысловых частей, озаглавливание, составление плана. Пересказ устный и письменный. Чтение получившегося текста.

Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Регулятивные.

 планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные

 работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение,

классификацию.

Личностные

 формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным. Стр. 18-19

Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов

  Проверка парных согласных в корне слова. Стр. 20-21
  Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Стр. 22-23 Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.
  Речь. Смешанные тексты. Анализ. Пересказ. Знать изобразительно-выразительные средства и находить их в тексте. Уметь определять тип текста.
  Проверка парных согласных. Стр.24-25 Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Стр.26-27 Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами.
  Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки». стр. 49-52 Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами.
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Стр. 28 Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами.
  Речь. Письменное изложение текста «Синичка» Знать правила орфографии, грамотно писать текст. Уметь составлять план текста и пересказывать по плану. 
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Стр.29 Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами.
  Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.
  Работа над ошибками. Научатся классифицировать и исправлять ошибки.
  Правописание слов с разделительным мягким знаком. Стр.31-32

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Регулятивные.

 планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные

 работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Личностные

 формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

  Речь. Научный и художественный текст. Знать особенности научного и художественного текстов. Уметь различать их, выделять в них смысловые части.
  Разделительный мягкий знак. Стр. 34-35 Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
  Разделительный мягкий знак. Стр. 36-37

Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

  Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Стр. 54-57

Части речи 48ч

  Что такое части речи? Стр. 40-41    

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц.

Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные:

Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

  Речь. Сравнение научного и художественного текста. Знать особенности научного и художественного текста. Уметь различать тексты, применять их в речевом общении.
  Что такое части речи? Стр. 42-43 Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
  Имя существительное? Стр. 44-45

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный

Познакомятся с понятием об имени существительном;.

  Имя существительное? Стр. 46
  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Стр.48-49

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни).

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Регулятивные.

 планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные

 работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Личностные

 формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

  Собственные и нарицательные имена существительные. Стр. 51-52 Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных
  Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов, газет. Стр. 53-54 Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно.
  Заглавная буква в написании кличек животных, географических названиях. Стр. 55-57 Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно.
  Единственное и множественное число имен существительных. Стр.61-62

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).

Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — просты­ни). Работать с орфоэпическим словарём

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; научатся определять число имён существительных
  Речь. Составление текстов по сюжетной картинке. Знать типы текстов. Уметь составлять предложения на заданную тему, высказывать свои мысли.
  Единственное и множественное число имен существительных. Стр. 63-65   Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; научатся определять число имён существительных
  Проверочная работа по теме «Имя существительное». Стр. 59-62 Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;
  Глагол. Стр. 68-71 Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознаватьглагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу. Обосновыватьправильность отнесения слова к глаголу. Классифицироватьглаголы по вопросам. Распознаватьглаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Коммуникативные

 участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Познавательные

понимать информацию, представленную в графической форме,

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение.

Личностные

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

  Речь. Письменное изложение текста «Весенний звон».    Чтение и исследование текста. Анализ по вопросам учителя. Составление плана текста. Письменная передача содержания.  Знать элементы текста. Уметь делить на части и грамотно передавать содержание текста.
  Глагол. Стр. 72-73   Распознаватьглагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу. Обосновыватьправильность отнесения слова к глаголу. Классифицироватьглаголы по вопросам. Распознаватьглаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;
  Единственное и множественное число глагола. Стр. 74-75

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребле­ния глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать

Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

  Единственное и множественное число глагола. Стр. 76-77  
  Правописание частицы не с глаголом. Стр. 78-79     Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи.
  Речь. Сжатое, развёрнутое подробное описание. Знать структуру текста –описания. Уметь составлять сжатое, развёрнутое описание.
  Контрольный диктант за 3 четверть. Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
  Работа над ошибками. Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях
  Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Стр. 80 Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.
  Повторение по теме «Глагол».

Проверят умения распознавать в речи глаголы, изменять глаголы по числам.

  Проверочная работа по теме «Глагол». Стр. 68-71
  Имя прилагательное. Стр. 86-87  

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

  Имя прилагательное. Стр. 88
  Речь. Составление текста по готовому началу и по окончанию текста.
  Имя прилагательное.
  Связь имени прилага­тельного с именем существительным.Стр. 89 Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным.
  Прилагательные близкие и противоположные по значению. Стр. 90

Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

  Прилагательные близкие и противоположные по значению. Стр. 91
  Речь. Изложение текста «Весна». Знать правила орфографии, грамотно писать текст. Уметь составлять план текста и пересказывать по плану. 

double arrow