Таким образом, главной ценностью для Камю является жизнь, жизнь как состояние, как противоположность смерти

Свобода. Из абсурдности жизни следует то, что человек свободен. В любой день мы можем умереть. После не будет больше ничего, и осознание этого побуждает человека к тому, чтобы он освободился ото всех условностей и ненужных предрассудков, к тому, чтобы он насыщал собственным смыслом свою жизнь.

В работе «Миф о Сизифе» Камю рассматривает два выхода из ситуации абсурда. Первый – самоубийство, второй – философское самоубийство. И тот и другой неприемлемы. Самоубийство – примирение с абсурдом: уничтожен тот, кто ищет смысл, происходит затмение ясности, истребление вопрошающего субъекта. Философское самоубийство – попытка четкое и трагическое осознание абсурдности заменить иллюзиями, к которым Камю относит религию, утопии и другие варианты ухода мысли от устрашающе – трезвого видения мира.

Философская герменевтика: основные проблемы и представители.

Герменевтика - (от греч. hermeneutikos - разъясняющий, истолковывающий) искусство толкования текстов (классической древности, Библии и т. п.), учение о принципах их интерпретации;

Основной задачей герменевтики является постижение.

Представители современной философской герменевтики (Э. Бетти, Х.Г. Гадамер, М. Ландман). Основоположник- Фридрих Шлейермахер (1768–1834)

Главное место отводится Шлейермахером предполагаемому диалогу автора и интерпретатора, а основная цель его герменевтического метода – понять автора и его труд лучше, чем он сам понимал свое творчество. Для этого надо войти в духовный мир автора и понять его жизненные обстоятельства.

Главное в герменевтике Шлейермахера – это диалектика части и целого, герменевтический круг, предварительное понимание. Часть понимается через целое, а целое через часть. Понимание целого изменяется при переходе от одной части к другой, третьей и т.д. Новое гипотетическое понимание целого влияет на понимание частей.

В философии герменевтическая проблематика состояла в следующем. Возможно ли одно определенное, наиболее истинное толкование какого-либо текста или допустимы разные истолкования?

Еще древние истолкователи пришли к выводу, что условием понимания частей текста является предварительное понимание смысла текста в целом, а понимание текста в целом предполагает понимание его частей. Этот феномен получил название герменевтического круга. Философское осмысление эта тема получила в разработках немецкого философа, филолога и богослова Ф. Шлейермахера (1768—1834). Он подметил, что для отнесения каких-либо фрагментов текста, в качестве которого можно воспринимать и художественное произведение, и исторические события, к какому-либо целому мы должны уже заранее иметь идею именно этого целого, а не другого. Иными словами, понимать что-либо можно только тогда, когда то, что пытаешься понять, уже заранее как-то понимаешь. В то же время герменевтический круг вовсе не является какой-то ловушкой или безвыходной ситуацией, поскольку повторное возвращение от целого к части и от частей к целому меняет и углубляет понимание смыслов как частей, так и целого. По Шлейермахеру, понимание — это принципиально незавершаемая деятельность, подчиняющаяся движению по расширяющимся кругам.

Основные проблемы онтологии. Метафизика. Бытие. Субстанция. Материя и сознание. Диалектика (трактовки в истории философии). Философские проблемы пространства и времени.

Онтология (ontologie; от греч. on – сущее и logos – учение) – наука о бытии как таковом, о всеобщих определениях и значениях бытия. Онтология – это метафизика бытия.

Метафизика – научное знание о сверхчувственных началах и принципах бытия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: