Завершение процедуры

· Записать результаты исследования в температурный лист.

· Вымыть и осушить руки.

Оценка показателей

Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип, 1 – 2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной.

Частота дыханий в норме составляет:

· Новорожденный – 40 – 60 в минуту,

· Грудной – 30 – 35 в минуту

· 5 лет – 25 в минуту

· 10 лет – 20 в минуту

· 14 – 15 лет – 16 – 18 в минуту

Исследование пульса у новорожденного

Цель: определить основные характеристики пульса

Оснащение:

■ Часы, ручка,температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за одну минуту в состоянии покоя

Подготовка к процедуре.

· Познакомить маму/ребенка с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.

· Обеспечить спокойную обстановку.

· Вымыть и осушить руки.

· Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу».

Выполнение процедуры.

· Слегка прижать 2, 3, 4 - м пальцами лучевую артерию (1-й палец

находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии.

Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяется на височной артерии, а у детей старше 2 лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят двумя пальцами (2-м и 3-м). Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной и бедренной артериях.

· Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.

· Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить

напряжение пульса.

Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный.

Завершение процедуры.

· Записать результаты исследования в температурный лист.

· Вымыть и осушить руки.

Оценка показателей

· Новорожденный – 120 – 140 уд.в мин;

· Грудной – 110 – 120 уд.в мин;

· 5 лет – 100 уд.в мин;

· 10 лет – 90 уд.в мин;

· 15 лет – 60 – 80 уд.в мин;

 

Измерение массы и длины тела новорожденного.

Цель - оценить физическое развитие ребенка

Показания: декретированные сроки, нарушение физического развития

На электронных весах:

Оснащение:

§ весы медицинские электронные,

§ резиновые перчатки,

§ пеленка,

§ пеленальный стол,

§ емкость с дез.раствором,

§ ветошь,

§ бумага,

§ ручка

Последовательность действий:

Подготовительный этап

1. Установить весы на неподвижной поверхности

2. Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом табло засветится рамка. Через 35-40сек на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин.

3. Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центре лотка - на индикаторе высветятся показания, соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу - на индикаторе появятся нули

4. Обработать поверхность весов дез. раствором с помощью ветоши.

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

6. Постелить на платформу весов пеленку - на индикаторе высветится её вес

7. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» - на индикаторе появятся нули.

 Выполнение процедуры

1. Раздеть ребенка

2. Осторожно уложить на платформу сначала ягодицами, затем плечами

3. На индикаторе высветится значение массы ребенка

4. Снять с весов ребенка и пеленку

Завершение процедуры

1. Протереть весы дез. раствором

2.  Снять перчатки, вымыть и осушить руки

3. Занести данные измерений в температурный лист

Измерение длины тела новорожденного

Цель: оценить физическое развитие ребенка

Оснащение:

■ Горизонтальный ростомер.

■ Пеленка.

■ Резиновые перчатки.

■ Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

■ Бумага, ручка.

Последовательность действий:

Подготовка к процедуре.

1. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой

поверхности шкалой «к себе».

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Обработать рабочую поверхность ростомера дез. раствором с помощью ветоши.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

5. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).

Выполнение процедуры.

1. Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

2.  Выпрямить ноги ребенка легким нажатием на колени.

3. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную

планку ростомера.

4.  По шкале определить длину тела ребенка.

5.  Убрать ребенка с ростомера.

Завершение процедуры.

1. Записать результат.

2. Сообщить результат маме.

3. Убрать пеленку с ростомера.

4. Протереть рабочую поверхность ростомера дез. раствором.

5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Пеленание новорожденного

Оснащение:

§ Тонкая и теплая распашонки;

§ Фланелевая и тонкая пеленки

§ Подгузник или памперс

§ Одеяло в пододеяльнике, лента

§ Шапочка

Обязательное условие:

· Используется метод «свободного пеленания», оставляя небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка

· Шапочку одевать только после ванны и во время прогулок.

· Правильная фиксация пеленок («замочек» должен располагаться спереди).

· При пеленании ребенка с руками – нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов)

· Исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме ход процедуры

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Обработать пеленальный стол дез. раствором

5. Уложить на пеленальный стол послойно снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник.

6. Приготовить распашонки, вывернув швы наружу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: