MhGAP - Программа ВОЗ по заполнению пробелов в области охраны психического здоровья

Утверждаю

Заведующий кафедрой ОВП-2

________________ Карибаева Д.О.

«____» _____________2020 г.

СИЛЛАБУС

 

Образовательная программа

Бакалавриата, высшего специального образования, интернатуры, резидентуры, магистратуры, докторантуры

Шифр и наименование специальности

5В130100 «Общая медицина»

Цикл дисциплины

Общая врачебная практика (выездная практика)

Код дисциплины

I.19-ОVP7

Наименование дисциплины

Общая врачебная практика

Курс 7 Семестр XIII-XIV
Кредиты 53    

Общий объем часов

1380

Практические занятия 414
СРО, в т.ч.:  
СРОП 552
СРО 354
Экзаменационные часы 60
Кафедра/курс

ОВП - 1, 2 /7 курс

Язык обучения

Государственный, русский

Форма итогового контроля

Интегрированная оценка

 

 

Алматы 2020


Нормативные ссылки: Силлабус составлен в соответствии с

- ГОСО и ТУПл, утвержденные приказом МЗСР РК от 31 июля 2015г., №647

- Образовательной программой для специальности «Общая медицина», утвержденной на заседании Университетского Совета от 14.08.2018г протокол №12

 

Разработано:

   
  Карибаева Д.О.
  Жуманова А.К.
  Смагулова А.Б.
  Миреева А.Э.
  Нурсеитова Л.А.
  Енсегенова З.Ж.
Обсуждено:    
Заведующая кафедрой ОВП-1   Жуманова А.К.
Заведующая кафедрой ОВП-2   Карибаева Д.О.
протокол № 1 от 19.08.2020 г    
  Ответственный за модуль/дисциплину     Шопабаев Н.Б. (ОВП-2)
    Кушимбаева К.Ш. (ОВП-1)
Председатель КОП факультета    
ротокол № 1 от «20» августа 2020 г.   Нурмаханова Ж.М.
  Техническая экспертиза (методист ОУМР)      

Введение

 

Цель дисциплины: подготовить специалиста – врача общей практики (семейного врача), владеющего диагностикой, лечением, профилактикой наиболее встречающихся заболеваний во всех возрастных группах; ранней диагностикой неотложных состояний и оказанием помощи
Краткое описание дисциплины: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико-санитарную помощь (ПМСП) в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех. Осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, ПМСП составляет неотъемлемую часть всего процесса социально-экономического развития общества. Ключевой фигурой в организации и оказании первичной медико-санитарной помощи является врач общей практики (семейный врач), главными задачами которого являются объединение усилий различных ведомств для создания системы охраны здоровья на уровне небольшой и компактно проживающей группы населения (общины) и осуществление там необходимых мероприятий по первичной профилактике болезней как в сельской, так и в городской местности. Кроме этих задач, врач общей практики (семейный врач) оказывает необходимую врачебную помощь общего типа по семейному принципу, что делает ее более приближенной и доступной для населения.
Пререквизиты:Основы общей врачебной практики
Компетенции:профессиональные черты, профессиональная деятельность, экспертная деятельность врача, профессиональная эрудиция
Результаты обучения: по окончании учебы интерн ВОП будет: 1. Профессиональные черты - действовать честно и соблюдать этические обязательства; применять принципы хорошей медицинской практики на работе; эмпатичным; мыслить критически и самокритично; творческим; инициативным, достигать поставленной цели; общаться с другими.  2. Профессиональная деятельность - оценивать пределы своей компетенции и, при необходимости, обращаться за помощью; действовать и адаптироваться к новым условиям; действовать самостоятельно; решать проблемы и принимать решения; общаться и работать в команде вместе с другими специалистами и экспертами других наук; уметь организовывать и планировать. 3. Экспертная деятельность врача - анализировать и синтезировать; обучаться в дальнейшем и самостоятельно учиться всю жизнь; применять знания на практике; учить других; проводить научные исследования. 4. Профессиональная эрудиция - осознавать разнообразие окружающей среды и мультикультурализма; понимать и принимать во внимание обычаи других культур; работать в международной среде и общаться на других иностранных языках; достигать общие, немедицинские знания. В разделе Предметные компетенции интерн ВОП по окончанию учебы будет: Назначать лечение - анализировать целесообразность лечения и оценить потенциальные выгоды и риски. Применять достижения биомедицинских наук - Применять принципы медицинской практики, методы и знания биомедицинских наук, включая анатомию, гистологию, генетику, иммунологию, микробиологию, патологию, физиологию и т.д. Применять этические и правовые принципы в медицинской практике – поддерживать конфиденциальность; получать и регистрировать информированное согласие. Оценить психологические и социальные аспекты болезни пациента – 12.1 оценивать психологические факторы и влияние болезни; 12.2 оценивать социальные факторы и воздействии болезни; 12.3 распознать вызванный болезнью стресс; 12.4 выявлять злоупотребление алкоголем и наркотиками, зависимость. Применять принципы, навыки и знания доказательной медицины – 13.1 в клинической практике применять научно обоснованные доказательства; 13.2 определить и провести соответствующий поиск литературы и критически оценивать опубликованную медицинскую литературу. Эффективно использовать информационные и информационные технологии в области медицины - вести точные и полные клинические записи.  

 


План изучения дисциплины

 

Темы

Аудиторная работа, в т.ч. ПЗ

СРО

Часы самостоятельной работы и задания

СРОП (наставнич)

СРО

Экз

Заболевания внутренних органов у взрослых в практике врача общей практики

1. *Бронхиты

4

5,3

3,6

 

- изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией

- выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией

- заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии

- составить план диагностики пациенту с заданной патологией

- составить план лечения пациента с заданной патологией

- составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией

- определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости)

- составить план реабилитации с заданной патологией

- Консультация пациента и членов его семьи

- обучение пациента самоменеджменту

2. *Внебольничная пневмония

4

5,3

3,6

 

3. *Хроническая обструктивная болезнь легких

4

5,3

3,6

 

4. Бронхиальная астма

4

5,3

3,6

 

5. *Ведение пациента после операции пересадки легких

4

5,3

3,6

 

6. *Артериальная гипертензия. Индивидуальный план медицинского ухода при СД (ПУЗ).

4

5,3

3,6

 

7. *Ишемическая болезнь сердца. Стенокардия. ОКС. Инфаркт миокарда.

4

5,3

3,6

 

8. *Предоперационное обследование и подготовка к некардиологическим и кардиологическим операциям пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ведение пациента после операции аортокоронарное шунтирование и стентирования коронарных артерий

4

5,3

3,6

 

9. *Хроническая сердечная недостаточность. Индивидуальный план медицинского ухода при ХСН (ПУЗ). Дислипидемии

4

5,3

3,6

 

10. *Нарушения ритма сердцаФибрилляция предсердий. Наджелудочковые (суправентрикулярные) аритмии. Желудочковые аритмии

4

5,3

3,6

 

11. *Кардиомиопатии Гипертрофическая кардиомиопатия Дилатационная кардиомиопатия. Ведение пациента после операции пересадки сердца в ПМСП.

4

5,3

3,6

 

12. *Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь

4

5,3

3,6

 

13. *Диспепсии. Гастриты

4

5,3

3,6

 

14. *Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Осложнения

4

5,3

3,6

 

15. *Болезнь оперированного желудка

4

5,3

3,6

 

  Рубежный контроль

 

 

 

 

16. *Синдром раздраженного кишечника

4

5,3

3,6

 

17. *Желчнокаменная болезнь. Дискинезии желчевыводящих путей

4

5,3

3,6

 

18. *Гепатиты. Хронические вирусные гепатиты. Аутоиммунные, алкогольные гепатиты

4

5,3

3,6

 

19. *Железодефицитные анемии

4

5,3

3,6

 

20. *Витамин В12-дефицитные анемии (В12-ДА). Фолиево-дефицитная анемия (ФДА).

4

5,3

3,6

 

21. *Анемия хронических заболеваний

4

5,3

3,6

 

22. *Гемолитические анемии

4

5,3

3,6

 

23. *Сахарный диабет. Индивидуальный план медицинского ухода при СД (ПУЗ).

4

5,3

3,6

 

24. *Гипертиреоз. Гипотиреоз

4

5,3

3,6

 

25. *Тиреоидиты.

4

5,3

3,6

 

26. *Ожирение. Метаболический синдром

4

5,3

3,6

 

27. *Нарушения сна

4

5,3

3,6

 

  Рубежный контроль

 

 

 

28. *Инфекции мочевых путей

4

5,3

3,6

29. *Гломерулопатии

4

5,3

3,6

30. *Хроническая болезнь почек

4

5,3

3,6

31. *Ренальная артериальная гипертензия. Диагностика и лечение сахарного диабета при хронической болезни почек

4

5,3

3,6

32. *Ведение пациентов после пересадки почек

4

5,3

3,6

33. *Хроническая ревматическая болезнь сердца

4

5,3

3,6

34. *Ревматоидный артрит и родственные синдромы

4

5,3

3,6

35. *Полиартериит. Дерматомиозит

4

5,3

3,6

36. *Деформирующий остеоартроз. Реактивные артриты

4

5,3

3,6

  Экзамен  
  Всего

144

192

129

15

 
   

480

 

Заболевания внутренних органов у детей и подростков в практике врача общей практики

1. *Стандарт организации оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан. Медицинское страхование. Базовый и страховой пакет медицинского страхования.

4

5,4

3,5

 

- изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией

- выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией

- заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии

- составить план диагностики пациенту с заданной патологией

- составить план лечения пациента с заданной патологией

- составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией

- определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости)

- составить план реабилитации с заданной патологией

- Консультация пациента и членов его семьи

2. *Антенатальная профилактика, патронаж, определение групп здоровья и направленного риска. Дородовый патронаж ВОП.

4

5,4

3,5

 

3. *Доношенный новорожденный. Недоношенный новорожденный Наблюдение и диспансеризация доношенного и новорожденного. Патологические состояния и пороки развития в период новорожденности. Тактика ВОП. Особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей при ранней выписке из роддома.

4

5,4

3,5

 

4. *Питание детей первого года жизни. Естественное вскармливание. Введение прикормов. Рациональное вскармливание здоровых и больных детей раннего возраста согласно программам ВОЗ. Питание детей первого, второго, третьего года жизни. Питание детей дошкольного и школьного возраста

4

5,4

3,5

 

5. *Диспансеризация детей первого, второго, третьего года жизни. Организация диспансерного наблюдения детей дошкольного и школьного возраста.

4

5,4

3,5

 

6. *Иммунопрофилактика. Календарь прививок РК

4

5,4

3,5

 

7. *Диспансерное наблюдение детей с фоновой патологией

4

5,4

3,5

 

8. *Острые респираторные вирусные инфекции передающие воздушно – капельным путем у детей.

 

 

 

 

9. *Ларингиты, ларинготрахеиты у детей. Бронхиты у детей

4

5,4

3,5

 

10. *Внебольничная пневмония у детей.

4

5,4

3,5

 

11. *Бронхиальная астма у детей.

4

5,4

3,5

 

12. *Особенности ЭКГ в различные периоды детства. Наиболее часто встречающаяся ЭКГ-патология в детском возрасте.

4

5,4

3,5

 

13. *Пороки сердца.

4

5,4

3,5

 

14. *Кардиомиопатия. Неревматические кардиты

4

5,4

3,5

 

15. *Артериальная гипертензия и гипотензия у детей. Нейроциркуляторная дистония у детей. Синдром внезапной смерти

4

5,4

3,5

 

  Рубежный контроль

 

 

 

-
16. *Диспепсия. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь.

4

5,4

3,5

- изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией

- выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией

- заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии

- составить план диагностики пациенту с заданной патологией

- составить план лечения пациента с заданной патологией

- составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией

- определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости)

- составить план реабилитации с заданной патологией

- Консультация пациента и членов его семьи

17. *Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Гастродуодениты.

4

5,4

3,5

18. *Дискинезии желчевыводящих путей у детей. Холециститы

4

5,4

3,5

19. *Желчнокаменная болезнь. Хронический панкреатит.

4

5,4

3,5

20. *Синдром раздраженного кишечника. НЯК.

 

 

 

21. *Анемии у детей.

4

5,4

3,5

22. *Хроническая болезнь почек. Профилактика цистита и пиелонефрита у детей.

4

5,4

3,5

23. *Заболевания органов мочевыделительной системы. Гломерулонефриты.

4

5,4

3,5

24. *Заболевания органов мочевыделительной системы. Интерстициальный нефрит. Тубулопатии.

4

5,4

3,5

25. *Инфекции мочевых путей у детей. Острая почечная недостаточность.

4

5,4

3,5

26. *Гипотиреозы у детей. Гипертиреозы у детей. 

4

5,4

3,5

27. *Сахарный диабет. Ожирение. Метаболический синдром

4

5,4

3,5

28. *Ревматическая лихорадка. Ювенильный ревматоидный артрит.

4

5,4

3,5

29. *Системная красная волчанка. Дерматомиозит.

4

5,4

3,5

  Рубежный контроль

 

 

 

30.

*Связь с подходом ИВБДВ. Особенности ведения по ИВБДВ в амбулаторных условиях. Подход к больному. Кашель или затрудненное дыхание. Этиология. Классификация. Клиническая картина. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Перечень необходимых начальных обследований. Лечение по ИВБДВ. Рекомендации для пациента и родителей. Прогноз.

4

5,4

3,5

*Диарея. Этиология. Классификация. Клиническая картина. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Перечень необходимых начальных обследований. План А, Б, В. Лечение по ИВБДВ. Рекомендации для пациента и родителей. Прогноз

31.

*Лихорадка, боль в горле и проблемы с ушами. Этиология. Классификация. Клиническая картина. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Перечень необходимых начальных обследований. Лечение по ИВБДВ. Рекомендации для пациента и родителей. Прогноз.

4

5,4

3,5

*Нарушения питания и анемия. Этиология. Классификация. Клиническая картина. Диагностика. Перечень необходимых начальных обследований. Лечение по ИВБДВ. Рекомендации для пациента и родителей. Прогноз.
  Экзамен  

 

 

126

168

111

15

 

420

 

Клиническая лабораторная диагностика

1. *Лабораторная гематология. Гемопоэз. Лабораторная диагностика анемий.

5

1,7

3,3

 

 

2. *Лабораторная диагностика сердечно-сосудистой патологии.

5

1,7

3,3

 

3. *Лабораторная диагностика мочевыделительной системы. Лабораторные особенности.

5

1,7

3,3

 

4. *Лабораторная диагностика болезней желудочно-кишечного тракта.

5

1,7

3,3

 

5. *Лабораторная диагностика эндокринных нарушений.

5

1,5

3,5

 

  Экзамен Решение ситуационных задач

 

Всего

30

10

20

 

60

 

Хирургические заболевания у различных возрастных групп в практике врача общей практики

  ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

 

 

 

- изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией

- выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией

- заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии

- составить план диагностики пациенту с заданной патологией

- составить план лечения пациента с заданной патологией

- составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией

- определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости)

- составить план реабилитации с заданной патологией

- Консультация пациента и членов его семьи

- изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией

- выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией

- заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии

- составить план диагностики пациенту с заданной патологией

- составить план лечения пациента с заданной патологией

- составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией

- определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости)

- составить план реабилитации с заданной патологией

- Консультация пациента и членов его семьи

1. *Организация хирургической помощи в ОВП. Оснащение. Объем оказываемой помощи. Методы оказания хирургической помощи на амбулаторном уровне. Подготовка к плановой госпитализации *Панариций, паронихии, гнойные тендовагиниты, пандактилит. Хирургические инфекции мягких тканей. Атеромы.

4

 

 

2. *Острая хирургическая патология: острый аппендицит, острая кишечная непроходимость, осложненная язвенная болезнь (кровотечение, перфорация, пенетрация, малигнизация, стеноз привратника)

4

 

 

3. *Диагностика и особенности тактики ведения различных форм нарушений кровообращения в нижних конечностях (облитерирующий атеросклероз, эндартериит, варикозное расширение вен, тромбофлебит, флебит) на уровне ПСМП.

4

 

 

4. *Реабилитация хирургических больных. Показания на МСЭ.

4

 

 

  ОФТАЛЬМОЛОГИЯ, в т.ч. дет.

 

 

 

5. *Травмы органа зрения у взрослых и детей. Инородные тела конъюнктивы и роговицы. Ушибы глаза. Ранения глазного яблока. Раны века. Ожоги.

4

 

 

6. *Острый приступ глаукомы. Неотложная (первая) помощь при приступе глаукомы. Тактика ВОП.

4

 

 

  ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ, в т.ч. дет.

 

 

 

7. *Травма ЛОР-органов у взрослых и детей. Инородные тела глотки. Инородные наружного слухового прохода. Инородные тела полости носа. Травмы полости рта, глотки.

4

 

 

8. *Травма наружного уха. Перфорация барабанной перепонки. Баротравма.

4

 

 

9. *Носовое кровотечение у взрослых и детей, тампонады – передняя. Травмы носа. Искривление носовой перегородки.

4

 

 

  Рубежный контроль

 

 

 

  УРОЛОГИЯ, в т.ч. детская

 

 

 

10. *Неспецифические воспалительные заболевания мочеполовой системы: паранефриты, острый и хронический циститы, балантит, эпидидимит, простатиты, орхиты и уретриты.

4

 

 

11. *Гиперактивный мочевой пузырь. Недержание, неудержание мочи.

4

 

 

12. *Доброкачественная гиперплазия простаты и злокачественных новообразований мочеполовой системы. Мочекаменная болезнь. Почечная колика.

4

 

 

13. *Ведение пациентов после урологических операций

4

 

 

  ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ

 

 

 

14. Переломы. Вывихи. Травмы. Особенности оказания помощи в условиях ПМСП

4

 

 

15. Реабилитация травматологических больных. Показания на МСЭ. Инвалидность.

4

 

 

 

ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ И ТРАВМАТОЛОГИЯ

16, 17, 18 *Острая хирургическая инфекция детей в условиях ОВП. Синдром острого живота. *Ожоги, раны. Ушибы, раны, укусы животных, отморожения. Хирургическая инфекция мягких тканей у детей *Врожденные пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода, кишечная непроходимость, пилоростеноз, болезнь Гиршпрунга. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата у детей (вывих бедра, косолапость, мышечная кривошея). Искривления позвоночника. Пороки развития мочеполовой системы: гидроцеле, гидронефроз, гипоспадия, фимоз, парафимоз, варикоцеле.

12

 

 

  Экзамен  

 

Всего

81

108

66

15

 

270

 

Акушерство и гинекология в практике врача общей практики

1. *Организация акушерско –гинекологической помощи в ПМСП. Принципы диспансеризации беременных женщин в ОВП. Регистр беременных и женщин фертильного возраста. Правила ведения регистра. Профилактические осмотры женщин в ОВП. Скрининг.

4,2

5,6

3,2

- изучить протокол диагностики и лечения МЗ РК с заданной патологией

- выписать электронные рецепты по ЛС пациенту с заданной патологией

- заполнить медицинскую документацию, в т.ч. электронную, по заданной патологии

- составить план диагностики пациенту с заданной патологией

- составить план лечения пациента с заданной патологией

- составить план, карту наблюдения и ведения пациента с заданной патологией

- определить показания к консультации узких специалистов (при необходимости)

- составить план реабилитации с заданной патологией

- Консультация пациента и членов его семьи

2. *Методы диагностики беременности. *Ведение физиологической беременности. Определение группы риска по развитию патологии беременности. Скрининг. Пренатальная генетическая оценка и рекомендации в ОВП. Психопрофилактическая подготовка к родам. Принципы безопасного материнства. 

4,2

5,6

3,2

3. *Оценка состояния плода. Влияние вредных факторов на организм матери и плод. Тактика ВОП при выявлении внутриутробной патологии плода.

4,2

5,6

3,2

4. *Ранний токсикоз. Клиника. Показания для госпитализации и показания для прерывания беременности. Тактика ведения женщин с токсикозами первой половины беременности

4,2

5,6

3,2

5. *Отеки беременных. Клиника. Диагностика. Лечение. Тактика ведения.

4,2

5,6

3,2

6.

*Гестационная артериальная гипертензия у беременных. Клиника. Диагностика. Лечение. Тактика ведения.

4,2

 

5,6

 

3,2

 

*Преэклампсия. Клиника. Диагностика. Тактика ведения.
*Тяжелая преэклампсия, эклампсия. Диагностика. Экстренная помощь. Принципы регионализации.
7. *Перенашивание беременности. Клиника. Диагностика. Лечение. Тактика ведения.

4,2

5,6

3,2

  Рубежный контроль

 

 

 

8.

*Преждевременный разрыв плодных оболочек. Клиника. Диагностика. Осложнение для матери и плода. Лечение. Тактика ведения.

4,2

 

5,6

 

3,2

 

*Патология развития плаценты. Предлежание плаценты. Преждевременная отслойка нормальной расположенной плаценты. Диагностика на уровне ПМСП. Осложнение для матери и плода.
9. *Недостаточный рост плода. Клиника. Диагностика. Лечение. Тактика ведения.

4,2

 

5,6

 

3,2

 

10. *Многоводие и маловодие. Клиника. Диагностика. Осложнения для матери и плода. Лечение. Тактика ведения.

11.

*Многоплодная беременность. Клиника. Диагностика. Осложнения для матери и плода. Лечение. Тактика ведения.

4,2

 

5,6

 

3,2

 

*Неправильное положение плода. Тазовое предлежание плода. Клиника. Диагностика. Осложнение для матери и плода. Лечение. Тактика ведения.

12.

*Биомеханизм родов.

4,2

 

5,6

 

3,2

 

*Ведение физиологических родов.
*Физиология послеродового периода.
*Подростковая беременность и роды.

13.

*Послеродовое кровотечение. Клиника. Диагностика. Лечение. Тактика ведения.

4,2

 

5,6

 

3,2

 

*Геморрагический шок. Диагностика. Инфузионная терапия.
14. *Послеродовые гнойно-септические заболевания. Классификация. Клинические проявления. Лабораторно-инструментальные методы исследования. Тактика введения родильниц в ОВП.

4,2

5,6

3,2

15. * Консультации по вопросам этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи в ОВП. Методы контрацепции

4,2

5,6

3,2

  Экзамен  

 

Всего

63

84

48

15

 

210

 
  ИТОГО 414

552

354

60  
   

1380

 
                         

Примечание:

* - занятие возможно провести по одной из методик PBL, PBL с виртуальным пациентом, TBL, CBL, Flipped classroom (на выбор преподавателя; к темам - Клиническая картина. Осложнения. Дифференциальная диагностика. Показания для консультации специалистов. Показания для госпитализации. Лабораторно-инструментальная диагностика на уровне ПМСП согласно протоколам диагностики и лечения МЗ РК. Формулировка клинического диагноза. Лечение согласно протоколам диагностики и лечения МЗ РК. «Терапия, назначаемая согласно рекомендациям» (guidelines directed medical therapy). Контроль эффективности лечения. Рекомендации для пациента. Реабилитационные мероприятия. Обучение пациентов. Прогноз. Сроки временной нетрудоспособности. Показания для направления на МСЭ. Особенности ведения пожилых


Методы оценки
Результат обучения Метод преподавания Метод оценки
1. Способен провести прием пациента в амбулаторных и стационарных условиях; владеет коммуникативными навыками в общении с пациентом и его родственниками, законными представителями, ребенком и его родителями Практическое занятие Амбулаторный  прием, прием на дому, в приемном покое, в стационаре По чек-листу
2. Проводит правильную интерпретацию жалоб, данных объективного осмотра пациента, данных лабораторно-инструментальных методов обследования, назначает корректное лечение в пределах своей компетенции Практическое занятие Амбулаторный прием, прием на дому, в приемном покое, в стационаре По чек-листу
3. Способен анализировать данные современной медицинской литературы; использует полученные знания на практике TBL, PBL, CBL, научный проект По методике занятия
4. Демонстрирует навыки работы в команде, владения профессиональной терминологией, комментирования своих действий, эффективные письменные, устные и технологические навыки в контексте изучаемой дисциплины. Амбулаторный прием, прием на дому, в приемном покое, в стационаре По чек-листу
5. Прием пациента с оформлением медицинской документации Рубежный контроль По чек-листам

Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине
Вид контроля Удельный вес оценки Методы оценки Сроки оценивания
Текущий 40% ОРД 60% ОИК Оценка практического занятия – 100 % Ежедневно(в Сириус выставляется оценка по чек-листу №3-10)
Рубежный контроль 60% ОРД Решение ситуационных задач – 100 %(чек-лист №1)   Согласно силлабусу (в Сириус выставляется итоговая оценка по чек-листу №1)
Итоговый 40% ОИК 1 этап – MiniCEX(чек-лист №1) В конце дисциплины Экзамен - после каждой дисциплины по окончании модуля выставляется интегрированная оценка:(1)х0,6+ИКх0,4

Примечание: занятие возможно провести по одной из методик PBL, PBL с виртуальным пациентом, TBL, CBL, Flipped classroom на государственном, русском и английском языках на выбор преподавателя

По дисциплине КЛД экзамен устный, решение ситуационных задач

 


Используемые сокращения и термины

ПУЗ – программа управления заболеваниями

ОИК – оценка итогового контроля

ОРД – оценка рейтинга дисциплины







mhGAP - Программа ВОЗ по заполнению пробелов в области охраны психического здоровья

ИВБДВ - Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста

Mini-CEX - мини-клинический экзамен

CBD – case based discussion – обсуждение клинического случая

PBL – problem based learning, проблемно-ориентированное обучение

CBL – case based learning

TBL - team based learning
Рекомендуемая литература:


Основная литература

1. Протоколы диагностики и лечения МЗ РК (2015 г и выше)

2. Приказы МЗ РК

3. Пособие: ИВБДВ Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (https://apps.who.int/iris/handle/10665/92106)

4. mhGAP ВОЗ 2.0 (http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0012/365979/WHO-mgHAPIG_tRu_final_web.pdf?ua=1)

5. Клинический диагноз в педиатрии (формулировка, классификации): руководство для врачей / Ю.С.Сергеев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 240с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: