Построение активной части линии зацепления и рабочих участков профилей зубьев обоих колес

      

Активная часть линии зацепления – это отрезок СD теоретической линии зацепления NN, расположенный между точками пересечения ее с окружностями вершин колес  и . Если ведущим является первое колесо и оно вращается по ходу часовой стрелки, то в точке D начинается зацепление, а в точке С оно заканчивается.

Рабочие участки профилей зубьев – это такие участки, которые участвуют в зацеплении. Учитывая, что в точке D начинается зацепление, т. е. в ней контактируют крайняя точка а головки зуба первого (ведущего) колеса и низшая точка  ножки зуба второго (ведомого) колеса, радиусом О2D сделаем засечку на исходном профиле зуба (который сопрягается с построенным) большего колеса (). Эта засечка и определит положение низшей рабочей точки зуба второго колеса. Делая засечку радиусом О1С на профиле зуба первого колеса (с '), определим аналогичную точку для него. Рабочие участки зубьев колес штрихуются с внутренней части зуба (ас ' и вd ').

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: