(тысяч рублей)
Годы | Итого доходов | В том числе: | Расходы |
| ||||||||
Налоговые в ненало-говые доходы, зачи-сляемые в бюджет МО в соответствии с действующим законодательством | Безвозмездные и безвозвратные перечисления | Дефи цит (-), профи цит(+) | ||||||||||
Всего | Темп роста, % | Всего | Темп роста, % | Всего | Темп роста, % | Всего | Темп роста, % | Всего | ||||
2006 | 275411 | 132,9 | 51341 | 164,2 | 224067 | 108,9 | 273241 | 132,8 | +2170 | |||
2007 | 362107 | 131,5 | 66969 | 130,4 | 279754 | 124,8 | 358606 | 131,2 | +3501 | |||
2008 | 524651 | 144,9 | 97178 | 145,1 | 411915 | 147,2 | 515973 | 143,9 | +8678 | |||
2009 | 501559 | 95,6 | 74251 | 76,4 | 413614 | 100,4 | 499173 | 96,7 | +2386 | |||
2010 | 555058 | 110,7 | 62750 | 84,5 | 478087 | 115,6 | 546769 | 109,5 | +8289 | |||
По данным таблицы видно, что в целом за анализируемый период с 2006 г. по 2010г. консолидированный бюджет района исполнен с профицитом. В динамике с 2006г. по 2010г. безвозмездные поступления в бюджет ежегодно увеличивались и составили в 2010 году 478087 тыс. рублей, что на 254020 тыс. рублей больше по сравнению с 2006г. Налоговые не налоговые доходы за анализируемый период с 2006г. по 2008г. увеличились на 45837 тыс. рублей, а с 2009г. по 2010г. снизились на 11501 тыс. рублей и составили в 2010 году 62750 тыс. рублей, это связано с тем что с 2010г. в бюджет не поступает дополнительный норматив по НДФЛ, так как в место дополнительного норматива нам поступает дотация из областного бюджета. Налог на прибыль организаций в бюджет района не поступает с 2009 года в связи с изменением в бюджетном законодательстве.
|
|
Таблица 45
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||||
тыс. руб. | Удел. вес, % | тыс. руб. | Удел. вес, % | тыс. руб. | Удел. вес, % | тыс. руб. | Удел. вес, % | тыс. руб. | Удел. вес, % | |||
Всего | 51344,2 | 100,0 | 82352,7 | 100,0 | 112736,2 | 100,0 | 87944,2 | 100,0 | 76970,6 | 100,0 | ||
в том числе: | ||||||||||||
Налог на доходы физических лиц | 36807,3 | 71,7 | 49907,4 | 60,6 | 67253,0 | 59,7 | 49035,7 | 55,8 | 25289,3 | 32,9 | ||
темп роста, % | 359,6 | 135,6 | 134,8 | - | - | |||||||
Налог на прибыль предприятий, организаций | 232,4 | 0,5 | 388,4 | 0,5 | 175,8 | 0,2 | 27,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
темп роста, % | - | 167,1 | - | - | 0,0 | |||||||
Акцизы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
темп роста, % | ||||||||||||
Налог с продаж | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
темп роста, % | ||||||||||||
Единый налог, взима-емый в связи с приме-нением упрощенной системы налогообло-жения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4384,0 | 5,7 | ||
темп роста, % | ||||||||||||
Единый налог на вмененный доход | 2705,6 | 5,3 | 3181,1 | 3,9 | 3210,7 | 2,8 | 3540,8 | 4,0 | 3959,0 | 5,1 | ||
темп роста, % | 114,9 | 117,6 | 100,9 | 110,3 | 111,8 | |||||||
Единый сельскохозяйствен-ный налог | 3,4 | 0,0 | 88,8 | 0,1 | 215,1 | 0,2 | 85,8 | 0,1 | 299,1 | 0,4 | ||
темп роста, % | 200,0 | 2611,8 | 242,2 | - | 348,6 | |||||||
Налог на имущество физических лиц | 216,4 | 0,4 | 320,7 | 0,4 | 442,7 | 0,4 | 865,0 | 1,0 | 969,3 | 1,3 | ||
темп роста, % | 163,2 | 148,2 | 138,0 | 195,4 | 112,1 | |||||||
Налог на имущество предприятий | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
темп роста, % | ||||||||||||
Налог на наследо-вание или дарение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
темп роста, % | ||||||||||||
Платежи за пользо-вание природными ресурсами | 189,9 | 0,4 | 197,7 | 0,2 | 372,1 | 0,3 | 798,7 | 0,9 | 997,1 | 1,3 | ||
темп роста, % | 112,0 | 104,1 | 188,2 | 214,6 | 124,8 | |||||||
Государственная пошлина | 1530,2 | 3,0 | 1257,1 | 1,5 | 1456,5 | 1,3 | 1508,8 | 1,7 | 3053,2 | 4,0 | ||
темп роста, % | 141,2 | - | 115,9 | 103,6 | 202,4 | |||||||
Земельный налог | 3887,5 | 7,6 | 3653,1 | 4,4 | 8858,4 | 7,9 | 7111,6 | 8,1 | 7163,4 | 9,3 | ||
темп роста, % | 54,1 | - | 242,5 | - | 100,7 | |||||||
Прочие налоговые и неналоговые доходы | 5768,7 | 11,2 | 7974,7 | 9,7 | 15194,1 | 13,5 | 11276,6 | 12,8 | 16635,2 | 21,6 | ||
темп роста, % | - | 138,2 | 190,5 | - | 147,5 | |||||||
Доходы от предпри-нимательской и иной приносящей доход деятельности | 2,8 | 0,0 | 15383,7 | 18,7 | 15557,8 | 13,8 | 13693,8 | 15,6 | 14221,0 | 18,5 | ||
темп роста, % | -
|
| в 5494р | 101,1 | - | 103,8 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что в структуре налоговых и не налоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц, в динамике этот показатель снизился с 71,7% до 32,9% в 2010г., в связи с тем, что с 2010 года в бюджет района не поступает дополнительный норматив в размере 40,8%. Темп роста соответственно тоже снижается.
Поступления платежей от единого налога на вмененный доход в динамике по годам с 2006г. по 2010г. увеличились с 2705,6 тыс. рублей до 3959,0 тыс. рублей. Удельный вес ЕНВД в общей сумме налоговых и не налоговых доходов составляет в среднем 4,5%. С 2010г. в бюджет МО поступает налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 4384 тыс. рублей или 5,7%. Так же в динамике за анализируемый период с 2006г. по 2010г. увеличилось поступление налога на имущество физических лиц с 216,4 тыс. рублей до 969,3 тыс. рублей, так как увеличилось число плательщиков данного налога. Платежи за пользование природными ресурсами с 2006г. по 2010г. увеличились на 807,2 тыс. рублей и составили в 2010г. в сумме 997,1 тыс. рублей. В динамике по годам 2006-2010гг. в консолидированный бюджет района возросло поступление государственной пошлины в 2 раза, которое составило в 2010г. 3053,2 тыс. рублей. Такая тенденция сложилась в основном из-за увеличения размера госпошлины по ее видам.
Поступление земельного налога в динамике с 2006г. по 2010г. увеличилось с 3887,5 тыс. рублей до 7165,4 тыс. рублей, так как увеличилось количество плательщиков данного налога.
Увеличение показателя «Прочие налоговые и неналоговые доходы» составило на 10866,5 тыс. рублей, увеличение связано в основном с тем, что основную долю составляют платежи от арендной платы за землю и транспортный налог. Поступление арендной платы за землю за анализируемый период выросла в 2,4 раза и составило в 2010г. 6658,9 тыс. рублей. Транспортный налог поступает с 2008 года, в динамике данный показатель увеличился на 3293,4 тыс. рублей и составил в 2010г. 7337,4 тыс. рублей. Поступления доходов от предпринимательской деятельности за анализируемый период с 2007г. по 2010г. изменялись незначительно, за исключением 2006г., когда поступления были небольшие всего 2,8 тыс. рублей.
В целом можно отметить, что общая сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета за анализируемый период с 2006г. по 2008г. увеличилась на 61392 тыс. рублей, а с 2008 г. по 2010г. снизилась на 35765,6 тыс. рублей, так как с 2007 по 2009г. в бюджет района поступал дополнительный норматив по НДФЛ. С 2010г. данный норматив был заменен дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета.
|
|
Таблица 46
Отраслевая структура расходов бюджета
Статьи расходов бюджета | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
тыс. руб. | Уд. вес, % | ыс. руб. | Уд. вес, % | тыс. руб. | Уд. вес,% | тыс. руб. | Уд. вес,% | тыс. руб. | Уд. вес, % | ||
Расходы – всего | 273241 | 100 | 358606 | 100 | 515973 | 100 | 499173 | 100 | 546769 | 100 | |
Здравоохранение | 24992 | 9,1 | 37970 | 10,6 | 60282 | 11,7 | 72566 | 14,5 | 53490 | 9,8 | |
Образование | 112658 | 41,2 | 132200 | 36,9 | 181289 | 35,1 | 197893 | 39,6 | 207153 | 37,9 | |
Культура | 12754 | 4,7 | 16510 | 4,6 | 24445 | 4,7 | 28614 | 5,7 | 34838 | 6,4 | |
Правоохранительная деятельность | 689 | 0,3 | 226 | 0,1 | 30 | - | - | - | - | - | |
Социальная политика | 42998 | 15,7 | 43123 | 12,0 | 63319 | 12,3 | 69168 | 13,9 | 88313 | 16,2 | |
ЖКХ | 13404 | 5,0 | 38347 | 10,7 | 67314 | 13,0 | 41807 | 8,4 | 52529 | 9,6 | |
Транспорт | 779 | 0,3 | 1581 | 0,4 | 1653 | 0,3 | 928 | 0,2 | 1908 | 0,3 | |
Муниципальное управление | 31497 | 11,5 | 39536 | 11,0 | 45378 | 8,8 | 38042 | 7,6 | 43937 | 8,0 | |
Прочие расходы | 33470 | 12,2 | 49113 | 13,07 | 72263 | 14,1 | 50155 | 10,1 | 64601 | 11,8 |
Как видно из таблицы, расходы бюджета муниципального образования за период с 2006 -2010 гг. выросли в два раза. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на протяжении всего периода занимают расходы на образование (более 35%). Расходы на здравоохранение составляют в общих расходах от 10-14%, на культуру – от 4-6%, на социальную политику от 12-15%. Наименьший удельный вес занимают расходы на транспорт от 0,2-0,4 %. Удельный вес расходов на муниципальное управление в общих расходах бюджета ежегодно уменьшается, с 11,5% в 2006 г, до 8,0% в 2010г. Расходы на образование 2010 года к расходам 2006 года возросли в 1,8 раза, на культуру в 2,7 раза, на здравоохранение в 2,1 раза, на социальную политику в 2,0 раза, на муниципальное управление в 1,4 раза.
Таблица 47
Расходы бюджета муниципального образования в расчете на душу населения
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Темп роста 2010 к 2006, % |
Расходы бюджета, тыс. руб. | 273241 | 358606 | 515973 | 499173 | 546769 | В 2 раза |
Среднегодовая численность населения, тыс. чел. | 26,7 | 26,7 | 26,7 | 26,8 | 25,3 | 94,8 |
Расходы бюджета муниципального района на душу населения, тыс.руб. | 10233,7 | 13430,9 | 19324,8 | 18625,9 | 21611,4 | В 2,1 раза |
Справочно: Расходы консолиди-рованного бюджета области на душу населения области (тыс.руб.) |
Расходы бюджета за 5 лет выросли 2 раза и составили в 2010 г. 546 млн.769 тыс. рублей. Расходы бюджета муниципального района на душу населения за этот период увеличились аналогично и составили 21611,4 рублей. По области это показатель в 2010 г. составил
|
|
Таблица 48