Доходы и расходы бюджета МО

(тысяч рублей) 

Годы

Итого доходов

В том числе:

Расходы

 

Налоговые в ненало-говые доходы, зачи-сляемые в бюджет МО в соответствии с действующим законодательством

Безвозмездные и безвозвратные перечисления

Дефи цит (-), профи цит(+)  
  Всего Темп роста, % Всего Темп роста, % Всего Темп роста, % Всего Темп роста, %

Всего

 
2006   275411 132,9 51341 164,2 224067 108,9 273241 132,8

+2170

2007   362107 131,5 66969 130,4 279754 124,8 358606 131,2

+3501

2008   524651 144,9 97178 145,1 411915 147,2 515973 143,9

+8678

2009   501559 95,6 74251 76,4 413614 100,4 499173 96,7

+2386

2010   555058 110,7 62750 84,5 478087 115,6 546769 109,5

+8289

                         

По данным таблицы видно, что в целом за анализируемый период с 2006 г. по 2010г. консолидированный бюджет района исполнен с профицитом. В динамике с 2006г. по 2010г. безвозмездные поступления в бюджет ежегодно увеличивались и составили в 2010 году 478087 тыс. рублей, что на 254020 тыс. рублей больше по сравнению с 2006г. Налоговые не налоговые доходы за анализируемый период с 2006г. по 2008г. увеличились на 45837 тыс. рублей, а с 2009г. по 2010г. снизились на 11501 тыс. рублей и составили в 2010 году 62750 тыс. рублей, это связано с тем что с 2010г. в бюджет не поступает дополнительный норматив по НДФЛ, так как в место дополнительного норматива нам поступает дотация из областного бюджета. Налог на прибыль организаций в бюджет района не поступает с 2009 года в связи с изменением в бюджетном законодательстве.

Таблица 45

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета

2006

2007

2008

2009

2010

тыс. руб. Удел. вес, % тыс.  руб. Удел. вес, % тыс. руб. Удел. вес, % тыс. руб. Удел. вес, % тыс. руб. Удел. вес, %
Всего 51344,2 100,0 82352,7 100,0 112736,2 100,0 87944,2 100,0 76970,6 100,0
в том числе:                    
Налог на доходы физических лиц 36807,3 71,7 49907,4 60,6 67253,0 59,7 49035,7 55,8 25289,3 32,9
темп роста, % 359,6   135,6   134,8   -   -  
Налог на прибыль предприятий, организаций 232,4 0,5 388,4 0,5 175,8 0,2 27,4 0,0 0,0 0,0
темп роста, % -   167,1   -   -   0,0  
Акцизы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
темп роста, %                    
Налог с продаж 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
темп роста, %                    
Единый налог, взима-емый в связи с приме-нением упрощенной системы налогообло-жения 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 4384,0 5,7
темп роста, %                    
Единый налог на вмененный доход 2705,6 5,3 3181,1 3,9 3210,7 2,8 3540,8 4,0 3959,0 5,1
темп роста, % 114,9   117,6   100,9   110,3   111,8  
Единый сельскохозяйствен-ный налог 3,4 0,0 88,8 0,1 215,1 0,2 85,8 0,1 299,1 0,4
темп роста, % 200,0   2611,8   242,2   -   348,6  
Налог на имущество физических лиц 216,4 0,4 320,7 0,4 442,7 0,4 865,0 1,0 969,3 1,3
темп роста, % 163,2   148,2   138,0   195,4   112,1  
Налог на имущество предприятий 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
темп роста, %                    
Налог на наследо-вание или дарение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
темп роста, %                    
Платежи за пользо-вание природными ресурсами 189,9 0,4 197,7 0,2 372,1 0,3 798,7 0,9 997,1 1,3
темп роста, % 112,0   104,1   188,2   214,6   124,8  
Государственная пошлина 1530,2 3,0 1257,1 1,5 1456,5 1,3 1508,8 1,7 3053,2 4,0
темп роста, % 141,2   -   115,9   103,6   202,4  
Земельный налог 3887,5 7,6 3653,1 4,4 8858,4 7,9 7111,6 8,1 7163,4 9,3
темп роста, % 54,1   -   242,5   -   100,7  
Прочие налоговые и неналоговые доходы 5768,7 11,2 7974,7 9,7 15194,1 13,5 11276,6 12,8 16635,2 21,6
темп роста, % -   138,2   190,5   -   147,5  
Доходы от предпри-нимательской и иной приносящей доход деятельности 2,8 0,0 15383,7 18,7 15557,8 13,8 13693,8 15,6 14221,0 18,5
темп роста, %

-

 

в 5494р

 

101,1

 

-

 

103,8

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что в структуре налоговых и не налоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц, в динамике этот показатель снизился с 71,7% до 32,9% в 2010г., в связи с тем,  что с 2010 года в бюджет района не поступает дополнительный норматив в размере 40,8%. Темп роста соответственно тоже снижается.

Поступления платежей от единого налога на вмененный доход в динамике по годам с 2006г. по 2010г. увеличились с 2705,6 тыс. рублей до 3959,0 тыс. рублей. Удельный вес ЕНВД в общей сумме налоговых и не налоговых доходов составляет в среднем 4,5%. С 2010г. в бюджет МО поступает налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 4384 тыс. рублей или 5,7%. Так же в динамике за анализируемый период с 2006г. по 2010г. увеличилось поступление налога на имущество физических лиц с 216,4 тыс. рублей до 969,3 тыс. рублей, так как увеличилось число плательщиков данного налога. Платежи за пользование природными ресурсами с 2006г. по 2010г. увеличились на 807,2 тыс. рублей и составили в 2010г. в сумме 997,1 тыс. рублей. В динамике по годам 2006-2010гг. в консолидированный бюджет района возросло поступление государственной пошлины в 2 раза, которое составило в 2010г. 3053,2 тыс. рублей. Такая тенденция сложилась в основном из-за увеличения размера госпошлины по ее видам.

Поступление земельного налога в динамике с 2006г. по 2010г. увеличилось с 3887,5 тыс. рублей до 7165,4 тыс. рублей, так как увеличилось количество плательщиков данного налога.

Увеличение показателя «Прочие налоговые и неналоговые доходы» составило на 10866,5 тыс. рублей, увеличение  связано в основном с тем, что основную долю составляют платежи от арендной платы за землю и транспортный налог. Поступление  арендной платы за землю за анализируемый период выросла в 2,4 раза и составило в 2010г. 6658,9 тыс. рублей. Транспортный налог поступает с 2008 года, в динамике данный показатель увеличился на 3293,4 тыс. рублей и составил в 2010г. 7337,4 тыс. рублей. Поступления доходов от предпринимательской деятельности за анализируемый период с 2007г. по 2010г. изменялись незначительно, за исключением 2006г., когда поступления были небольшие всего 2,8 тыс. рублей.

В целом можно отметить, что общая сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета за анализируемый период с 2006г. по 2008г. увеличилась на 61392 тыс. рублей, а с 2008 г. по 2010г. снизилась на 35765,6 тыс. рублей, так как с 2007 по 2009г. в бюджет района поступал дополнительный норматив по НДФЛ. С 2010г. данный норматив был заменен дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета.

Таблица 46

Отраслевая структура расходов бюджета

Статьи расходов

бюджета

2006

2007

2008

2009

2010

тыс. руб. Уд. вес, % ыс. руб. Уд. вес, % тыс. руб. Уд. вес,% тыс. руб. Уд. вес,% тыс. руб.

Уд. вес, %

Расходы – всего 273241 100 358606 100 515973 100 499173 100 546769 100  
Здравоохранение 24992 9,1 37970 10,6 60282 11,7 72566 14,5 53490 9,8  
Образование 112658 41,2 132200 36,9 181289 35,1 197893 39,6 207153 37,9  
Культура 12754 4,7 16510 4,6 24445 4,7 28614 5,7 34838 6,4  
Правоохранительная деятельность 689 0,3 226 0,1 30 - - - - -  
Социальная политика 42998 15,7 43123 12,0 63319 12,3 69168 13,9 88313 16,2  
ЖКХ                               13404 5,0 38347 10,7 67314 13,0 41807 8,4 52529 9,6  
Транспорт 779 0,3 1581 0,4 1653 0,3 928 0,2 1908 0,3  
Муниципальное управление 31497 11,5 39536 11,0 45378 8,8 38042 7,6 43937 8,0  
Прочие расходы 33470 12,2 49113 13,07 72263 14,1 50155 10,1 64601 11,8  

Как видно из таблицы, расходы бюджета муниципального образования за период с 2006 -2010 гг. выросли в два раза. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на протяжении всего периода занимают расходы на образование (более 35%). Расходы на здравоохранение составляют в общих расходах от 10-14%, на культуру – от 4-6%, на социальную политику от 12-15%. Наименьший удельный вес занимают расходы на транспорт от 0,2-0,4 %. Удельный вес расходов на муниципальное управление в общих расходах бюджета ежегодно уменьшается, с 11,5% в 2006 г, до 8,0% в 2010г. Расходы на образование 2010 года к расходам 2006 года возросли в 1,8 раза, на культуру в 2,7 раза, на здравоохранение в 2,1 раза, на социальную политику в 2,0 раза, на муниципальное управление в 1,4 раза.

   Таблица 47

Расходы бюджета муниципального образования в расчете на душу населения

Показатели 2006 2007 2008 2009 2010 Темп роста 2010 к 2006, %
Расходы бюджета, тыс. руб. 273241 358606 515973 499173 546769 В 2 раза
Среднегодовая численность населения, тыс. чел. 26,7 26,7 26,7 26,8 25,3 94,8
Расходы бюджета муниципального района на душу населения, тыс.руб. 10233,7 13430,9 19324,8 18625,9 21611,4 В 2,1 раза
Справочно: Расходы консолиди-рованного бюджета области на душу населения области (тыс.руб.)            

 Расходы бюджета  за 5 лет выросли 2 раза и составили в 2010 г. 546 млн.769 тыс. рублей. Расходы бюджета муниципального района на душу населения за этот период увеличились аналогично и составили 21611,4 рублей. По области это показатель в 2010 г. составил  

Таблица 48


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: