Общая характеристика муниципального хозяйства в 2011 году

Объекты муниципального хозяйства Количество
Муниципальные предприятия – всего, ед. 2
   в том числе в сфере:  
жилищно-коммунального хозяйства 1
благоустройства  
Транспорта  
Торговли 1
общественного питания  
бытового обслуживания  
другой сфере (гостиницы и рестораны)  
Муниципальные учреждения – всего, ед. 170
   в том числе в сфере:  
Образования 74
здравоохранения 1
Культуры 73
физкультуры и спорта -
другой сфере (социальная защита) 2
Муниципальный жилищный фонд, тыс. м2 708
Земли – всего, га 344049
Структура земель по назначению - всего, % 100
  в том числе:  
- земли сельскохозяйственного назначения 90,3
- земли населенных пунктов 1,6
- земли лесного фонда 7,9
-земли промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения 0,2
- земли запаса 0
Структура земель по виду собственности - всего, % 100
   в том числе:  
- государственная 10,8
- муниципальная 17,9
- частная 71,3

 

Общая площадь района составляет 344049 га. Основная доля земель района –это земли сельхозназначения- 310790 га (90,3%), земли лесного фонда составляют 27117 га (7,9%), они находятся в собственности Российской Федерации, земли поселений – 5547 га (1,6%), земли промышленности, транспорта и связи-595 га (0,2% от общей площади территории района). Большая часть земель находится в частной собственности- 71,3% или 245247 га, из них  в собственности граждан- 241201 га, в собственности юридических лиц- 4046 га, в муниципальной собственности находится 61480 га, 37322 га – в государственной собственности.

 Таблица 49

Основные показатели деятельности муниципальных предприятий

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

всего Темп роста,  % всего Темп роста, % всего Темп роста, % всего Темп роста, % всего Темп роста, %
Оборот органи-заций, тыс. руб. 110460 125,2 106752 96,6 33836 31,7 48016 141,9 43600 90,8
Среднегодовая численность работников, человек 506 90,0 272 53,8 112 41,2 111 99,1 109 98,2
Уровень износа основных фондов, % 61,1 86 65,1 106,5 65,9 101,2 58,6 88,9 55,3 94,4
Доля убыточных предприятий в общем числе муниципальных предприятий, % 75,0 В 3 раза 66,7 88,9 50,0 75,0 50,0 100 0 0

В 2006 году муниципальных предприятий было 4 – СХ МУП им. Пушкина, СХПК МУП «Дружба», ММПП ЖКХ, МП «Рынок». Оборот организаций составлял 110460 тыс.рублей, численность работающих была 506 чел., убыточных предприятий было 3 (СХ МУП им. Пушкина, СХПК МУП «Дружба», ММПП ЖКХ). Убыточных предприятий было 3: СХ МУП им. Пушкина, СХПК МУП «Дружба», ММПП ЖКХ (в 2005 г. было 1 ММПП ЖКХ).  В 2007 году ликвидировано СХ МУП им. Пушкина, осталось 3 муниципальных предприятия. Оборот организаций составил 106572 тыс.рублей, численность работающих – 272 чел. Убыточных предприятий 2- СХПК МУП «Дружба», ММПП ЖКХ. В 2008 г. ликвидировано СХПК МУП «Дружба», осталось 2 муниципальных предприятия: ММПП ЖКХ и МП «Рынок». Оборот организаций составил 33836 тыс.рублей, численность работающих 112 чел. Убыточных предприятий 1- ММПП ЖКХ. В 2009, 2010 годах на территории района 2 муниципальных предприятия - СХПК МУП «Дружба», ММПП ЖКХ. Убыточных предприятий нет.

Таблица 50

Поступления в бюджет МО «Ташлинский  район»

Доходов от реализации и аренды муниципальной собственности

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Реализация имущества

0

0,0

0

0,0

0

0,0

33,4

0,6

0

0,0

Темп роста, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аренда муниципаль-ного имущества

187,5

6,4

218,1

4,0

332,9

4,1

392,9

7,4

411,5

5,5

Темп роста, %

1549,6

 

116,3

 

152,6

 

118,0

 

104,7

 

Продажа земли

0

0,0

0

0,0

578

7,1

344,9

6,5

485,5

6,4

Темп роста, %

0

 

0

 

0

 

-

 

140,8

 

Аренда земли

2734,6

93,6

5196,6

96,0

7181,3

88,7

4531,6

85,5

6651,4

88,1

Темп роста, %

-

 

190,0

 

138,2

 

-

 

146,8

 

Итого

2922,1

100

5414,7

100

8092,2

100

5302,8

100

7548,4

100

Темп роста, %

-

185,3

149,4

-

142,3

 

Таким образом, высокая степень зависимости бюджета муниципального образования от внешних источников формирования доходной базы негативно влияет на возможность реализации в регионе социально-экономических программ. Однако такие резервы, как развитие промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства, привлечение инвестиций, повышение эффективности использования муниципальной собственности, сокращение недоимки по обязательным платежам в бюджет позволят муниципальному образованию увеличить доходы бюджета и, соответственно, увеличить объем средств, направляемых на решение проблем района.

РАЗДЕЛ 2.

СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН»

Внутренние и внешние факторы

Для более четкого и системного представления об особенностях процесса развития МО «Ташлинский  район» следует выделить основные факторы, оказывающие влияние на развитие. Внутренние факторы имеют свою основу внутри системы МО и на них могут влиять субъекты и объекты, реализующие стратегию, следовательно, можно сформировать методы воздействия на эти факторы и учитывать их в стратегии.

Внешние факторы имеют свою основу за пределами системы МО и влиять на них зачастую бывает либо невозможно, либо довольно трудно и неэффективно. Поэтому их влияние следует учитывать в стратегии, как заданные условия с учетом прогноза их изменения и воздействия на систему МО.

Внутренние факторы Внешние факторы
1. Политика органов местного самоуправления муниципального образования. 2. Поддержка администрацией МО местного предпринимательства. 3. Наличие ресурсов для развития АПК. 4. Деловая активность в МО 5. Деятельность крупного, среднего и малого бизнеса, сельского хозяйства и функционирование экономики района в целом. 6. Инвестиционная привлекательность района. 7. Функционирование общественных организаций МО 8. Состояние и уровень развития социальной инфраструктуры МО. 9. Уровень духовного, интеллектуального и культурного развития населения МО 1. Элементы федеральной и региональной политики, влияющие на жизнедеятельность и перспективы развития МО 2. Конъюнктура рынка сельскохозяйственной продукции. 3. Ценовая и тарифная политика естественных монополий. 4. Диспаритет цен на готовую сельскохозяйственную продукцию и энергетические и материальные ресурсы. 5. Инвестиционные предпочтения. 6. Востребованность ресурсов. 7. Межбюджетные отношения.

 

SWOT-анализ социально-экономического развития

На основе оценки исходной социально-экономической ситуации муниципального образования для обеспечения всестороннего учета местной специфики, анализа внутренних и внешних факторов, определения конкурентных преимуществ и проблем и негативных моментов и тенденций, тормозящих прогрессивное движение, проведен SWOT-анализ социально-экономического развития муниципального образования «Ташлинский  район».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: