Контрольная работа № 3

На тему: «Теория статистического вывода».

ВАРИАНТ 1

1. В группе студентов первого курса проводили тренинг. Для того, чтобы проверить эффективность тренинговых занятий делался срез до и после проведения тренинга. Определите эффективность тренинговых упражнений, если известно, что до тренинга были получены следующие результаты контрольного среза:

8, 5, 3, 10, 7, 4, 5, 8, 4,6.

После тренинга:

10, 9, 7, 12, 8, 5, 7, 8, 6, 10.

n = 10.

Для выбора критерия проверьте вид распределения.

2.  В процессе экспериментального исследования ученые пытались выяснить, влияет ли освещенность помещения на работоспособность студентов. Для этого исследовали две группы. В первую группу набрали студентов, которые занимались в хорошо освещенном помещении. Их результаты:

17, 15, 16, 19, 20, 16, 14, 15, 17, 18.

n = 10

Во вторую группу набирали студентов, занимающихся в недостаточно освещенном помещении. Были получены результаты:

11, 9, 12, 10, 14, 8, 9, 11, 13, 12.

n = 10

Является ли освещение аудитории одним из существенных факторов, влияющих на работоспособность студентов.

3.  В группе изучались два способа разрешения конфликтов (соперничество и сотрудничество). Чтобы сравнить, какой из них эффективнее были даны две серии различных ситуаций, решаемых либо с помощью сотрудничества, либо соперничества. Какой из способов наиболее эффективен?

Сотрудничество: 5, 7, 9, 9, 10, 8, 7, 8, 7, 9.

Соперничество: 6, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 4, 3, 8.

4. Необходимо сравнить эффективность двух методик по обучению логическому мышлению в двух группах, если известно, что:

в первой группе: 15, 17, 13, 16, 14, 17, 19, 20, 15, 20.

во второй группе: 14, 15, 12, 11, 16, 18, 20, 21, 20, 17, 15, 15.

5. С целью определения типа идеального мужчины женщинам предлагались 4 карточки с описанием качеств личности, из 4 карточек необходимо выбрать одну. Были получены следующие результаты:

 

Разряды Частота
1. Мифологический тип 138
2. Национальный тип 180
3. Современный тип 57
4. Религиозный тип 20
Сумма 395

Различаются ли распределение предпочтений и теоретическое (равномерное) распределение между собой?

ВАРИАНТ 2

1. В группе студентов первого курса проводили обследование на предмет их уровня обучаемости по специальным программам. Для этого делался срез в начале и конце семестра. В результате этих срезов были получены следующие результаты:

в начале семестра: 15, 16, 15, 13, 12, 16, 17, 14, 16, 12, 13, 20, 16, 17, 14.

в конце семестра: 10, 13, 15, 10, 9, 15, 13, 14, 18, 11, 9, 15, 12, 17, 8.

Проверьте распределение на нормальность.

2.  Являются ли коммуникативные способности необходимым параметром для профотбора педагогов. Для определения экспериментатор набрал две группы педагогов. В первую группу попали те, кто проявил себя как общительные, использующие при общении богатую палитру вербальных и невербальных средств. Их результаты:

11, 13, 12, 9, 10, 11, 8, 10, 15, 14, 8, 7, 10, 10, 5, 8.

Во вторую группу попали педагоги с низким уровнем потребности в общении. Их результаты:

8, 7, 9, 5, 6, 8, 7, 8, 5, 4, 6, 7.

3.   В группе студентов изучались два способа решения задач (психологических). Определите, какой из них эффективнее, если первым способом было решено:

7, 5, 4, 2, 8, 7, 3, 7, 4.

а вторым способом:

8, 9, 6, 3, 8, 9, 4, 7, 10 задач.

4.  Сравните две методики обучения логическому мышлению, с целью определения их эффективности, если получены следующие результаты в двух группах, обучавшихся по разны методикам.

I группа: 7, 9, 11, 8, 7, 14, 18, 7. 10, 11.

II группа: 9, 12, 18, 20, 14, 18, 18, 10, 11, 11, 18.

5. При изучении мнений работников учреждения по конкретному вопросу были опрошены 190 человек. Результаты их следующие:

Ответ Возраст опрашиваемых более 40 лет Возраст опрашиваемых 25-40 лет Возраст опрашиваемых менее 25 лет Сумма
Категорически не согласен 18 13 10 41
Не согласен 23 13 12 48
Согласен 11 14 23 48
Полностью согласен 8 16 29 53
Сумма 60 56 74 190

 

Различаются ли мнения работников среди возрастных групп, т. е. различаются ли эмпирические распределения мнений по возрастам?

ВАРИАНТ 3

1. Является ли уровень обучаемости студентов ВУЗа необходимым параметром их успешности в усвоении программы по предметам, изучаемых в ВУЗе? Для этого в первую группу набирали студентов с низким уровнем обучаемости. Их результаты:

70, 72, 75, 68, 70, 75, 69, 75, 78, 80, 75, 68, 72, 80, 85, 85, 55, 58, 60, 62.

Во вторую группу набирали студентов с высоким уровнем обучаемости. Их результаты:

80, 75, 78, 80, 83, 85, 87, 90, 91, 100, 110, 120, 50, 60, 55.

2. С целью повышения эффективности распределения внимания на занятиях по психологии в группе студентов первого курса предлагали приемы, повышающие способность распределять грамотно свое внимание. До начала и после обучения приемам распределения внимания делался срез. Результаты следующие:

до начала обучения: 5, 7, 4, 5, 3, 4, 5, 7, 2, 1.

после обучения: 10, 7, 12, 8, 10, 8, 15, 13, 5, 4.

Определите, являются ли эти приемы эффективными?

3. В группе подростков изучались два способа передачи информации (с помощью вербальных или только невербальных средств общения). Для этого предлагалось две группы упражнений по передачи информации. Какая из групп наиболее эффективна, если получены следующие результаты:

I группа упражнений: 7. 8, 9, 10, 11, 12, 10, 7, 11, 10, 13, 18.

II группа упражнений: 6, 8, 9, 7, 8, 4, 7, 4, 11, 7, 8, 10.

4. Необходимо сравнить две методики преподавания курса психология в 2-х группах студентов ВУЗа, если получены следующие результаты:

I группа: 7, 8, 9, 7, 8, 9, 10, 11, 7, 18, 10.

II группа: 6, 7, 9, 7, 8, 10, 11, 7, 14, 20, 21, 7, 10.

5. При изучении мнений студентов по конкретному вопросу (n =124) о комфорте на занятиях по психологии были получены следующие результаты:

  низкий средний выше среднего высокий  
Категорически не согласен 2 6 4 19 31
Не согласен 19 4 7 1 31
Согласен 7 10 12 2 31
Полностью согласен 3 11 8 9 31
Всего 31 31 31 31 124

Различаются ли распределения мнений студентов, выявленные по каждому из 4 типов ответов?

ВАРИАНТ 4

1. В группе учащихся старших классов проводилась ролевая игра, целью которой являлось развитие способности к эмпатии. В начале, до проведения игры и после её окончания учащихся тестировали и определяли уровень развития их эмпатии. Проверьте эффективность предложенной игры, если получены следующие результаты тестирования:

до начала игры: 8, 5, 3, 11, 7, 5, 5, 8, 4, 7.

после её проведения: 10, 9, 7, 11, 7, 6, 7, 8, 7, 10.

2. Определите, можно ли считать мотивацию необходимым параметром успешности обучения учащихся в средней школе. Для проведения эксперимента создали две группы: учащиеся с низкой мотивацией или отсутствием её вообще; и 2-ая группа – это учащиеся со средней или высокой мотивацией к обучению.

Результаты I группы: 11, 9, 11, 9, 13, 9, 9, 11, 12, 12.

Результаты II группы: 17, 16, 16, 18, 19, 17, 15, 14, 17, 18.

3. В классе изучались два способа принятия решений. Чтобы сравнить, какой из них наиболее эффективен, учащимся предлагалось две серии нестандартных ситуаций, из которых они должны найти верное для всей группы решение. В результате эксперимента были получены следующие результаты:

I способ: 7, 4, 5, 7, 8, 9, 4, 5, 4, 3, 2, 1.

II способ: 10, 15, 14, 7, 8, 19, 20, 21, 14, 10, 3, 8.

4.  В двух группах учащихся колледжа проводилось обучение с помощью активных методов в 1-ой группе и традиционных методов во 2-ой группе. Определите, существуют ли различия в эффективности обучения активным и традиционными методами, если получены следующие результаты контрольных работ в 2-х группах:

1 группа: 5, 5, 4, 4, 3, 5, 5, 5, 4, 5, 5, 5.

2 группа: 4, 4, 5, 3, 3, 3, 2, 2, 4, 5, 4, 5, 4, 5.

5.  В процессе проведения транзактно-аналитических сессий установлено, что запреты на «психологические поглаживания» встречаются с неодинаковой частотой. Определите, является ли распределение «запретов» теоретическим (равномерным) или нет? Результаты исследования указаны в таблице.

«Запреты» Частота
1. Не давай психологических поглаживаний. 44
2. Не принимай психологических поглаживаний. 45
3. Не проси психологических поглаживаний. 98
4. Не отказывайся от психологических поглаживаний, даже если они тебе не нравятся. 58
5. Не давай психологических поглаживаний самому себе. 36
ИТОГО 281

ВАРИАНТ 5

1. В экспериментальной группе провели тренинг на развитие устойчивости внимания. Были предложены две разные программы тренинга, необходимо определить, какая из программ наиболее эффективна, если получены следующие результаты (распределение ненормальное):

№ тестируемого Результаты по первой тренинговой программе Результаты по второй тренинговой программе
1. Иван 9 10
2. Анна   6 5
3. Евгения 10 11
4. Юра 11 11
5. Алексей 7 7
6. Андрей 8 4
7. Антон 5 9
8. Максим 4 5
9. Антонина 10 12
10. Ирина 12 8
11. Екатерина 7 9
12. Юлия 6 6

2. Определите эффективность образовательного уровня детей в математическом и базовом классах по результатам контрольной работы (распределение ненормальное).

I группа (математический класс): 3, 5, 8, 9, 7, 6,2, 4, 5, 6, 10, 10, 2, 3, 4.

n1 = 15

II группа (базовый класс): 5, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 7, 2, 4, 6, 5, 2, 4, 8, 8, 3.

n2 = 17

3. Является ли уровень ситуационной тревожности основным параметром при анализе посещаемости занятий учащимися старших классов? Изучались две группы учащихся. В первую группу попали те, кто не разу не пропускал занятий без уважительной причины, во вторую попали те, кто пропускал занятия неоднократно без уважительных причин. Результаты тестирования выявили, что:

 в первой группе: х1= 55; σ1= 5; СV1= 8 %; n1=30.

во второй группе: х2= 40; σ2= 4; CV2= 9 %; n2= 25.

(распределение нормальное).

4. В процессе проведения транзактно-аналитических сессий установлено, что запреты на «психологические поглаживания» встречаются с неодинаковой частотой. Определите, является ли распределение «запретов» теоретическим (равномерным) или нет? Результаты исследования указаны в таблице.

«Запреты» Частота
1. Не давай психологических поглаживаний. 44
2. Не принимай психологических поглаживаний. 45
3. Не проси психологических поглаживаний. 98
4. Не отказывайся от психологических поглаживаний, даже если они тебе не нравятся. 58
5. Не давай психологических поглаживаний самому себе. 36
ИТОГО 281

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: