Контрольная работа №4

На тему «Корреляционный анализ»

ВАРИАНТ 1

1. В исследовании, моделирующем деятельность авиадиспетчера, группа испытуемых, студентов физического факультета ЛГУ, проводила подготовку перед началом работы на тренажере. Испытуемые должны решать задачи по выбору оптимального типа взлетно-посадочной полосы для заданного типа самолета.

 Связано ли количество ошибок, допущенных испытуемыми в тренировочной сессии с показателями вербального интеллекта, измеренным по методике Д.Векслера? Ответьте на вопрос задачи, применяя алгоритм вычисления коэффициента корреляции Спирмена, Кендалла, Пирсона.

№ п/п Количество ошибок Показатель вербального интеллекта
1 29 131
2 54 132
3 13 121
4 8 127
5 14 136
6 26 124
7 9 134
8 20 136
9 2 132
10 17 136

2. Выявите существование связи между полом и ростом для 15 подростков (мальчиков – 8, девочек - 7), если в ходе обследования были получены следующие результаты:

№ п/п Х рост в см У пол: муж – 1, жен. - 0
1. 150 1
2. 170 0
3. 160 1
4. 165 1
5. 140 0
6. 183 1
7. 157 0
8. 152 0
9. 163 1
10. 168 1
11. 160 1
12. 155 0
13. 157 1
14. 160 0
15. 152 0

Решите задачу двумя способами, вычислив коэффициент бисериальной и рангово-бисериальной корреляции.

ВАРИАНТ 2

1. В исследовании, моделирующем деятельность авиадиспетчера, группа испытуемых, студентов физического факультета ЛГУ, проводила подготовку перед началом работы на тренажере. Испытуемые должны решать задачи по выбору оптимального типа взлетно-посадочной полосы для заданного типа самолета.

Связано ли количество ошибок, допущенных испытуемыми в тренировочной сессии с показателями вербального интеллекта, измеренным по методике Д.Векслера? Ответьте на вопрос задачи, применяя алгоритм вычисления коэффициента корреляции Спирмена, Кендалла, Пирсона.

№ п/п Количество ошибок Показатель вербального интеллекта
1 29 106
2 54 90
3 13 95
4 8 116
5 14 127
6 26 107
7 9 104
8 20 102
9 2 111
10 17 99

 

№ п/п Х рост в см У пол: муж – 1, жен. - 0
1. 160 1
2. 178 0
3. 155 1
4. 165 1
5. 140 0
6. 183 1
7. 157 0
8. 153 0
9. 164 1
10. 168 1
11. 160 1
12. 159 0
13. 157 1
14. 160 0
15. 158 0

  Выявите существование связи между полом и ростом для 15 подростков (мальчиков – 8, девочек - 7), если в ходе обследования были получены следующие результаты:

Решите задачу двумя способами, вычислив коэффициент бисериальной и рангово-бисериальной корреляции.

Контрольная работа№5

 на тему: «Дисперсионный и регрессионный анализ»

ВАРИАНТ 1

1. Оцените влияние образовательного уровня школьников (6, 7, 8 классов) на результаты по тесту «числовые ряды», если получены следующие результаты:

№ п/п Показатели 6 класса Показатели 7 класса Показатели 8 класса
1. 13 18 20
2. 9 13 18
3. 12 18 16
4. 14 13 15
5. 12 17 18
6. 10 11 15
7. 10 14 19
8. 8 12 20
9. 9 15 17
10. 11 13 18
11. 12 10 20
12. 9 18 19

2. Определите, влияет ли форма предъявления экзаменационного материала на успешность сдачи экзамена, если группе студентов из 12 человек предлагали сдать один и тот же экзамен, но в первом случае экзаменационные задания предлагались в традиционной форме (2 вопроса в билете); во втором – в тестовой форме и третьем – в форме выполнения творческих заданий?

№ п/п

Оценки в баллах

Традиционная форма Тестовая форма Творческое задание
1. 13 17 20
2. 9 13 20
3. 11 18 16
4. 14 13 15
5. 12 17 19
6. 15 11 16
7. 10 14 19
8. 10 13 20
9. 9 18 19
10. 11 13 18
11. 12 10 20
12. 9 16 20

3. Определите уравнение связи между количеством ошибок, допущенных испытуемыми в тренировочной сессии и показателями вербального интеллекта, измеренным по методике Д.Векслера. Укажите пок5азатель интеллекта студента, который допускает 12 ошибок.

№ п/п Количество ошибок Показатель вербального интеллекта
1 29 111
2 54 82
3 13 120
4 8 127
5 14 126
6 26 114
7 9 94
8 20 106
9 2 132
10 17 126

ВАРИАНТ 2

1. Определите, влияет ли возраст учащихся на результаты выполнения теста, измеряющего уровень развития логического мышления, если получены следующие результаты:

№ п/п

Показатели по тесту

11 лет 12 лет 13 лет
2. 17 18 20
3. 14 18 23
4. 16 19 19
5. 13 16 15
6. 15 15 16
7. 16 18 18
8. 17 17 20
9. 15 19 23
10. 16 19 21
11. 13 16 25
12. 15 15 16
13. 14 17 22

2. Определите, влияет ли форма предъявления экзаменационного материала на успешность сдачи экзамена, если группе студентов из 12 человек предлагали сдать один и тот же экзамен, но в первом случае экзаменационные задания предлагались в традиционной форме; во втором –вопросы формулировались в юмористической форме и третьем – один вопрос в юмористической форме, а второй в традиционной?

№ п/п

Оценки в баллах

Оба вопроса в традиционной форме Один вопрос в традиционной, а второй – в юмористической Оба вопроса в традиционной форме
13. 13 18 22
14. 10 13 20
15. 12 18 16
16. 14 14 15
17. 12 17 19
18. 14 11 16
19. 9 15 19
20. 10 13 28
21. 9 20 19
22. 11 14 18
23. 12 10 21
24. 10 19 25

3. Определите уравнение связи между уровнем обучаемости и уровнем интеллекта учащихся юношеского возраста. Каков будет коэффициент интеллекта учащегося, если уровень его обучаемости равен 14 баллам?

№ учащегося Уровень обучаемости (х) Уровень интеллекта (у)
1 7 110
2 8 115
3 7 100
4 3 90
5 2 98
6 1 82
7 4 95
8 7 101
9 10 119
10 7 114
11 6 107

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: