На тему «Корреляционный анализ»
ВАРИАНТ 1
1. В исследовании, моделирующем деятельность авиадиспетчера, группа испытуемых, студентов физического факультета ЛГУ, проводила подготовку перед началом работы на тренажере. Испытуемые должны решать задачи по выбору оптимального типа взлетно-посадочной полосы для заданного типа самолета.
Связано ли количество ошибок, допущенных испытуемыми в тренировочной сессии с показателями вербального интеллекта, измеренным по методике Д.Векслера? Ответьте на вопрос задачи, применяя алгоритм вычисления коэффициента корреляции Спирмена, Кендалла, Пирсона.
№ п/п | Количество ошибок | Показатель вербального интеллекта |
1 | 29 | 131 |
2 | 54 | 132 |
3 | 13 | 121 |
4 | 8 | 127 |
5 | 14 | 136 |
6 | 26 | 124 |
7 | 9 | 134 |
8 | 20 | 136 |
9 | 2 | 132 |
10 | 17 | 136 |
2. Выявите существование связи между полом и ростом для 15 подростков (мальчиков – 8, девочек - 7), если в ходе обследования были получены следующие результаты:
№ п/п | Х рост в см | У пол: муж – 1, жен. - 0 |
1. | 150 | 1 |
2. | 170 | 0 |
3. | 160 | 1 |
4. | 165 | 1 |
5. | 140 | 0 |
6. | 183 | 1 |
7. | 157 | 0 |
8. | 152 | 0 |
9. | 163 | 1 |
10. | 168 | 1 |
11. | 160 | 1 |
12. | 155 | 0 |
13. | 157 | 1 |
14. | 160 | 0 |
15. | 152 | 0 |
Решите задачу двумя способами, вычислив коэффициент бисериальной и рангово-бисериальной корреляции.
|
|
ВАРИАНТ 2
1. В исследовании, моделирующем деятельность авиадиспетчера, группа испытуемых, студентов физического факультета ЛГУ, проводила подготовку перед началом работы на тренажере. Испытуемые должны решать задачи по выбору оптимального типа взлетно-посадочной полосы для заданного типа самолета.
Связано ли количество ошибок, допущенных испытуемыми в тренировочной сессии с показателями вербального интеллекта, измеренным по методике Д.Векслера? Ответьте на вопрос задачи, применяя алгоритм вычисления коэффициента корреляции Спирмена, Кендалла, Пирсона.
№ п/п | Количество ошибок | Показатель вербального интеллекта |
1 | 29 | 106 |
2 | 54 | 90 |
3 | 13 | 95 |
4 | 8 | 116 |
5 | 14 | 127 |
6 | 26 | 107 |
7 | 9 | 104 |
8 | 20 | 102 |
9 | 2 | 111 |
10 | 17 | 99 |
№ п/п | Х рост в см | У пол: муж – 1, жен. - 0 |
1. | 160 | 1 |
2. | 178 | 0 |
3. | 155 | 1 |
4. | 165 | 1 |
5. | 140 | 0 |
6. | 183 | 1 |
7. | 157 | 0 |
8. | 153 | 0 |
9. | 164 | 1 |
10. | 168 | 1 |
11. | 160 | 1 |
12. | 159 | 0 |
13. | 157 | 1 |
14. | 160 | 0 |
15. | 158 | 0 |
Выявите существование связи между полом и ростом для 15 подростков (мальчиков – 8, девочек - 7), если в ходе обследования были получены следующие результаты:
Решите задачу двумя способами, вычислив коэффициент бисериальной и рангово-бисериальной корреляции.
Контрольная работа№5
на тему: «Дисперсионный и регрессионный анализ»
ВАРИАНТ 1
1. Оцените влияние образовательного уровня школьников (6, 7, 8 классов) на результаты по тесту «числовые ряды», если получены следующие результаты:
|
|
№ п/п | Показатели 6 класса | Показатели 7 класса | Показатели 8 класса |
1. | 13 | 18 | 20 |
2. | 9 | 13 | 18 |
3. | 12 | 18 | 16 |
4. | 14 | 13 | 15 |
5. | 12 | 17 | 18 |
6. | 10 | 11 | 15 |
7. | 10 | 14 | 19 |
8. | 8 | 12 | 20 |
9. | 9 | 15 | 17 |
10. | 11 | 13 | 18 |
11. | 12 | 10 | 20 |
12. | 9 | 18 | 19 |
2. Определите, влияет ли форма предъявления экзаменационного материала на успешность сдачи экзамена, если группе студентов из 12 человек предлагали сдать один и тот же экзамен, но в первом случае экзаменационные задания предлагались в традиционной форме (2 вопроса в билете); во втором – в тестовой форме и третьем – в форме выполнения творческих заданий?
№ п/п | Оценки в баллах | ||
Традиционная форма | Тестовая форма | Творческое задание | |
1. | 13 | 17 | 20 |
2. | 9 | 13 | 20 |
3. | 11 | 18 | 16 |
4. | 14 | 13 | 15 |
5. | 12 | 17 | 19 |
6. | 15 | 11 | 16 |
7. | 10 | 14 | 19 |
8. | 10 | 13 | 20 |
9. | 9 | 18 | 19 |
10. | 11 | 13 | 18 |
11. | 12 | 10 | 20 |
12. | 9 | 16 | 20 |
3. Определите уравнение связи между количеством ошибок, допущенных испытуемыми в тренировочной сессии и показателями вербального интеллекта, измеренным по методике Д.Векслера. Укажите пок5азатель интеллекта студента, который допускает 12 ошибок.
№ п/п | Количество ошибок | Показатель вербального интеллекта |
1 | 29 | 111 |
2 | 54 | 82 |
3 | 13 | 120 |
4 | 8 | 127 |
5 | 14 | 126 |
6 | 26 | 114 |
7 | 9 | 94 |
8 | 20 | 106 |
9 | 2 | 132 |
10 | 17 | 126 |
ВАРИАНТ 2
1. Определите, влияет ли возраст учащихся на результаты выполнения теста, измеряющего уровень развития логического мышления, если получены следующие результаты:
№ п/п | Показатели по тесту | ||
11 лет | 12 лет | 13 лет | |
2. | 17 | 18 | 20 |
3. | 14 | 18 | 23 |
4. | 16 | 19 | 19 |
5. | 13 | 16 | 15 |
6. | 15 | 15 | 16 |
7. | 16 | 18 | 18 |
8. | 17 | 17 | 20 |
9. | 15 | 19 | 23 |
10. | 16 | 19 | 21 |
11. | 13 | 16 | 25 |
12. | 15 | 15 | 16 |
13. | 14 | 17 | 22 |
2. Определите, влияет ли форма предъявления экзаменационного материала на успешность сдачи экзамена, если группе студентов из 12 человек предлагали сдать один и тот же экзамен, но в первом случае экзаменационные задания предлагались в традиционной форме; во втором –вопросы формулировались в юмористической форме и третьем – один вопрос в юмористической форме, а второй в традиционной?
№ п/п | Оценки в баллах | ||
Оба вопроса в традиционной форме | Один вопрос в традиционной, а второй – в юмористической | Оба вопроса в традиционной форме | |
13. | 13 | 18 | 22 |
14. | 10 | 13 | 20 |
15. | 12 | 18 | 16 |
16. | 14 | 14 | 15 |
17. | 12 | 17 | 19 |
18. | 14 | 11 | 16 |
19. | 9 | 15 | 19 |
20. | 10 | 13 | 28 |
21. | 9 | 20 | 19 |
22. | 11 | 14 | 18 |
23. | 12 | 10 | 21 |
24. | 10 | 19 | 25 |
3. Определите уравнение связи между уровнем обучаемости и уровнем интеллекта учащихся юношеского возраста. Каков будет коэффициент интеллекта учащегося, если уровень его обучаемости равен 14 баллам?
№ учащегося | Уровень обучаемости (х) | Уровень интеллекта (у) |
1 | 7 | 110 |
2 | 8 | 115 |
3 | 7 | 100 |
4 | 3 | 90 |
5 | 2 | 98 |
6 | 1 | 82 |
7 | 4 | 95 |
8 | 7 | 101 |
9 | 10 | 119 |
10 | 7 | 114 |
11 | 6 | 107 |