Какие критерии являются непараметрическими?

а) t-критерий Стьюдента

б) F-критерий Фишера

в) T-критерий Вилкоксона

г) U-критерий Манна-Уитни

37. Предсказывает значение монотонной (метрической) переменной по множеству значений «независимых» переменных, измеренных у множества испытуемых:

а) кластерный анализ

б) множественный регрессионный анализ

в) факторный анализ

г) дискриминантный анализ

38. Для сравнения независимых выборок малого объема следует применять:

а) критерий Стьюдента

б) критерий Фишера

в) критерий Вилкоксона

г) критерий Манна-Уитни

39. Предсказывает принадлежность объекта к одному из известных классов по измеренным переменным:

а) кластерный анализ

б) множественный регрессионный анализ

в) факторный анализ

г) дискриминантный анализ

Выявление скрытой обобщающей причины взаимосвязи группы переменных производится с помощью?

а) кластерного анализа

б) множественного регрессионного анализа

в) факторного анализа

г) дискриминантного анализа

Результаты измерений по шкале наименований, полученные в двух выборках, можно сравнить с помощью?

а) φ*-критерия «угловое преобразование» Фишера

б) Q-критерия Розенбуама

в) критерия знаков

г) λ-критерия Колмогорова-Смирнова

42.   Критериями тенденций для независимых выборок являются?

а) L-критерий Пейджа

б) Н-критерий Крускала-Уоллиса

в) χr2-критерий Фридмана

г) S-критерий Джонкира

43.   По измеренным характеристикам множество объектов разбивается на группы похожих друг на друга объектов в процессе:

а) кластерного анализа

б) множественного регрессионного анализа

в) факторного анализа

г) дискриминантного анализа

 



ЗАДАЧИ

Задача № 1.

В группе школьников изучались два способа разрешения конфликтов (соперничество и сотрудничество).

Определите, какой из них эффективнее, если I способом было разрешено:

4, 3, 7, 5, 3, 2, 1, 3, 3, 4, 5, 3, 4.

II способом:

7, 9, 10, 8, 7, 3, 10, 8, 9, 7, 10, 10, 10.

Задача № 2.

Оцените влияние возрастных особенностей школьников на результаты по тесту «Общительность», если получены следующие результаты:

№ п/п 10-летние 13-летние 17-летние
1 15 14 10
2 17 15 9
3 18 17 15
4 19 18 8
5 17 19 7
6 15 19 6

Задача № 3.

Оцените влияние особенностей мотивации школьников на результаты решения жизненных нестандартных ситуаций, если:

№ п/п Низкая мотивация Средняя мотивация Высокая мотивация
1 7 7 10
2 3 6 11
3 4 5 13
4 5 8 11
5 3 8 12
6 2 7 15

Задача № 4.

При изучении мнений работников НИИ по конкретному вопросу были опрошены 176 человек.

Определите, существуют ли различия мнений среди возрастных групп, если:

Ответы Опрашиваемые в возрасте 25-30 лет Опрашиваемые в возрасте 30-40 лет Опрашиваемые в возрасте 40-50 лет Сумма
Конечно, да 15 10 7 32
Видимо, да 20 10 9 39
Не знаю 8 11 20 39
Видимо, нет 5 13 26 44
Конечно, нет 7 9 6 22
Сумма 55 53 68 176

Задача № 5.

Определите существование связи между уровнем обучаемости и уровнем интеллекта учащихся юношеского возраста, если:

№ учащегося Уровень обучаемости (х) Уровень интеллекта (у)
1 7 110
2 8 115
3 7 100
4 3 100
5 2 98
6 1 112
7 4 105
8 7 106
9 10 113
10 7 104
11 6 107

 

 

Задания для контрольных работ

 по курсу: «Статистические методы в психологии

 

Контрольная работа № 1

На тему: «Описательная статистика».

ВАРИАНТ 1

  1. Выполните ранжирование и определите абсолютные и относительные частоты следующих данных:

15 12 11 13 15 12 10 17 12 14 10 11 14 11 17 17 18 14 10 11 16 20.

  1. Выполните табулирование и постройте гистограмму и полигон распределений.

· Определите количество студентов  (%), обладающих средним уровнем интеллекта.

112 120 114 126 121 121 138 95 115 112

120 107 107  83  97 130      87  109 120 121

126 122 123 110 96 115 126 98 114 130

124      114 130 135 116 112 120 124 108 127   

115 126 98 101 130 102 120 114 126 131 

  1. Найдите меры центральной тенденции вариационного ряда данных, полученного в ходе изучения объема памяти у 10 человек:

4 4 2 6 3 5 4 8 3 9 

· Что можно сказать об однородности данной выборки?

· Является ли данное распределение симметричным и островершинным?

ВАРИАНТ 2

1. Выполните ранжирование и определите абсолютные и относительные частоты следующих данных:

11 12 11 13 15 10 10 17 10 14 10 11 13 11 17 18 18 14 10 11 16 10.

2.  Постройте гистограмму и полигон распределений.

· Определите количество студентов  (%), обладающих  низким уровнем интеллекта.

112 120 114 126 111 121 138 95 115 112

120 107 107  110  97 130 87  109 120 121

126    112 123 110 96 145 136 98 114 130

124 114 130 145 116 112 120 124 128 127   

125 126 98 131 130 102 120 114 126 131 

3. Найдите меры центральной тенденции вариационного ряда данных, полученного в ходе изучения объема памяти у 10 человек:

9 4 6 6 3 5 4 8 7 9 

· Что можно сказать об однородности данной выборки?

· Является ли данное распределение симметричным и средневершинным?

ВАРИАНТ 3

1. Выполните ранжирование и определите абсолютные и относительные частоты следующих данных:

15 12 11 13 15 9 10 17 12 15 10 11 13 11 17 17 13 14 10 11 16 13.

2. Выполните табулирование.

· Постройте гистограмму и полигон распределений.

· Определите количество студентов  (%), обладающих средним уровнем интеллекта.

112 120 114 126 121 121 138 95 115 112

120 107 107    103  97 130 97  119 120 121

126 122 123 110 96 115 86   98 114 130

124      114 130 135 126 102 120 124 108 127   

115 126 98 101 130 102 120 114 126 134 

3. Найдите меры центральной тенденции вариационного ряда данных, полученного в ходе изучения объема памяти у 10 человек:

4 4 2 6 3 5 3 8 3 9 

· Что можно сказать об однородности данной выборки?

· Является ли данное распределение симметричным и плосковершинным?

ВАРИАНТ 4

1. Выполните ранжирование.

· Определите абсолютные и относительные частоты следующих данных:

9 12 11 8 15 12 9 17 12 14 10 8 14 11 7 17 18 14 10 11 16 21.

 

2. Выполните табулирование и постройте гистограмму и полигон распределений.

· Определите количество студентов  (%), обладающих высоким уровнем интеллекта.

112 120 114 126 104 121 138 95 115 113

120 107 107  83 107 130 87 109 122 121

126     122 103 110 96 105 126 98 114 130

124      114 130 115 116 112 90 124   108   127   

115 126 98 91 130 102  120 114 126  111 

3. Найдите меры центральной тенденции вариационного ряда данных, полученного в ходе изучения объема памяти у 10 человек:

4 4 4 6 7 5 4 8 9 9 

· Что можно сказать об однородности данной выборки?

· Является ли данное распределение симметричным и островершинным?

Контрольная работа №2

На тему: «Теория статистического вывода».

ВАРИАНТ 1

1. В группе студентов первого курса проводили обследование на предмет их уровня обучаемости по специальным программам. Для этого делался срез в начале и конце семестра. В результате этих срезов были получены следующие результаты:

в начале семестра: 15, 16, 15, 13, 12, 16, 17, 14, 16, 12, 13, 20, 16, 17, 14.

в конце семестра: 10, 13, 15, 10, 9, 15, 13, 14, 18, 11, 9, 15, 12, 17, 8.

 ! Проверьте распределение на нормальность.

2.  Являются ли коммуникативные способности необходимым параметром для профотбора педагогов. Для определения экспериментатор набрал две группы педагогов. В первую группу попали те, кто проявил себя как общительные, использующие при общении богатую палитру вербальных и невербальных средств. Их результаты:

11, 13, 12, 9, 10, 11, 8, 10, 15, 14, 8, 7, 10, 10, 5, 8.

Во вторую группу попали педагоги с низким уровнем потребности в общении. Их результаты:

8, 7, 9, 5, 6, 8, 7, 8, 5, 4, 6, 7.

3.  Сравните две методики обучения логическому мышлению, с целью определения их эффективности, если получены следующие результаты в двух группах, обучавшихся по разны методикам.

I группа: 7, 9, 11, 8, 7, 14, 18, 7. 10, 11.

II группа: 9, 12, 18, 20, 14, 18, 18, 10, 11, 11, 18.

4. При изучении мнений работников учреждения по конкретному вопросу были опрошены 190 человек. Результаты их следующие:

 

Ответ Возраст опрашиваемых более 40 лет Возраст опрашиваемых 25-40 лет Возраст опрашиваемых менее 25 лет Сумма
Категорически не согласен 18 13 10 41
Не согласен 23 13 12 48
Согласен 11 14 23 48
Полностью согласен 8 16 29 53
Сумма 60 56 74 190

 

Различаются ли мнения работников среди возрастных групп, т. е. различаются ли эмпирические распределения мнений по возрастам?

ВАРИАНТ 2

1. Является ли уровень обучаемости студентов ВУЗа необходимым параметром их успешности в усвоении программы по предметам, изучаемых в ВУЗе? Для этого в первую группу набирали студентов с низким уровнем обучаемости. Их результаты:

70, 72, 75, 68, 70, 75, 69, 75, 78, 80, 75, 68, 72, 80, 85, 85, 55, 58, 60, 62.

Во вторую группу набирали студентов с высоким уровнем обучаемости. Их результаты:

80, 75, 78, 80, 83, 85, 87, 90, 91, 100, 110, 120, 50, 60, 55.

2. С целью повышения эффективности распределения внимания на занятиях по психологии в группе студентов первого курса предлагали приемы, повышающие способность распределять грамотно свое внимание. До начала и после обучения приемам распределения внимания делался срез. Результаты следующие:

до начала обучения: 5, 7, 4, 5, 3, 4, 5, 7, 2, 1.

после обучения: 10, 7, 12, 8, 10, 8, 15, 13, 5, 4.

Определите, являются ли эти приемы эффективными?

! Проверьте на нормальность распределения

3. Необходимо сравнить две методики преподавания курса психология в 2-х группах студентов ВУЗа, если получены следующие результаты:

I группа: 7, 8, 9, 7, 8, 9, 10, 11, 7, 18, 10.

II группа: 6, 7, 9, 7, 8, 10, 11, 7, 14, 20, 21, 7, 10.

4. При изучении мнений студентов по конкретному вопросу (n =124) о комфорте на занятиях по психологии были получены следующие результаты:

 

Ответы

Уровень тревожности на занятиях

 

Всего

 
низкий средний выше среднего высокий  
Категорически не согласен 2 6 4 19 31  
Не согласен 19 4 7 1 31  
Согласен 7 10 12 2 31  
Полностью согласен 3 11 8 9 31  
Всего 31 31 31 31 124  

Различаются ли распределения мнений студентов, выявленные по каждому из 4 типов ответов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: