Знание темы необходима для составления плана обследования при выявлении системного характера заболевания – каким является ревматоидный артрит. Знание темы необходимо для дальнейшего изучения дифференциально-диагностического поиска наиболее вероятной формы ревматоидного артрита.
В ходе изучения темы необходимо повторение таких тем, как гистология, патанатомия, иммунология, пропидевтика, что необходимо для правильной постановки диагноза одного из вариантов ревматоидного артрита, выбора тактики лечения, разработки профилактических программ в группах риска больных ревматоидным артритом.
1. Цель занятия: изучить современные подходы к диагностике, лечению и дифференциальной диагностике ревматоидного артрита.
2. Студент должен знать:
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Современную классификацию ревматоидного артрита;
2. Патогенез ревматоидного артрита;
3. Клинические проявления основных форм ревматоидного артрита;
4. Знать основные современные методы биохимической, иммунологической диагностики ревматоидного артрита;
5. Современные подходы к лечению ревматоидного артрита;
3. Оснащение занятия:
· для проведения занятия клинического разбора и самостоятельной курации студентов необходимо заранее произвести подбор пациентов с различными формами ревматоидного артрита;
· для проведения занятия необходимо иметь:
1) набор бланков иммунологического обследования больных ревматоидным артритом;
2) общий анализ крови, общий анализ мочи, посев крови на стерильность, биохимический анализ крови (креатинин, CRP, фибриноген, печеночные ферменты).
3) серологическое обследование;
4) маркеры вирусов гепатита В и С, ВИЧ, цитомегаловируса, вируса Эбштейна-Барра
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
1. | Введение, создание мотивации для изучения темы | - 10 минут |
2. | Проведение контроля исходного уровня знания (тестовый контроль) | - 10 минут |
3. | Опрос студентов, обсуждение вопросов | - 10 минут |
4. | Самостоятельная курация больных, в том числе тематических больных | - 60 минут |
5. | Клинический разбор по теме занятия | - 60 минут |
6. | Обсуждение результатов клинического разбора | - 10 минут |
7. | Оценка итогового уровня знаний. Клинические задачи | - 10 минут |
8. | Заключение: подведение итогов (балльно-рейтинговая система). Задание на следующее занятие | - 10 минут |
III Ревматоидный артрит. Клинический разбор.