II Мотивационная характеристика темы

Знание темы необходима для составления плана обследования при выявлении системного характера заболевания – каким является ревматоидный артрит. Знание темы необходимо для дальнейшего изучения дифференциально-диагностического поиска наиболее вероятной формы ревматоидного артрита.

В ходе изучения темы необходимо повторение таких тем, как гистология, патанатомия, иммунология, пропидевтика, что необходимо для правильной постановки диагноза одного из вариантов ревматоидного артрита, выбора тактики лечения, разработки профилактических программ в группах риска больных ревматоидным артритом.

1. Цель занятия: изучить современные подходы к диагностике, лечению и дифференциальной диагностике ревматоидного артрита.

2. Студент должен знать:

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Современную классификацию ревматоидного артрита;

2. Патогенез ревматоидного артрита;

3. Клинические проявления основных форм ревматоидного артрита;

4. Знать основные современные методы биохимической, иммунологической диагностики ревматоидного артрита;

5. Современные подходы к лечению ревматоидного артрита;

3. Оснащение занятия:

· для проведения занятия клинического разбора и самостоятельной курации студентов необходимо заранее произвести подбор пациентов с различными формами ревматоидного артрита;

· для проведения занятия необходимо иметь:

1) набор бланков иммунологического обследования больных ревматоидным артритом;

2) общий анализ крови, общий анализ мочи, посев крови на стерильность, биохимический анализ крови (креатинин, CRP, фибриноген, печеночные ферменты).

3) серологическое обследование;

4) маркеры вирусов гепатита В и С, ВИЧ, цитомегаловируса, вируса Эбштейна-Барра

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

1. Введение, создание мотивации для изучения темы - 10 минут
2. Проведение контроля исходного уровня знания (тестовый контроль) - 10 минут
3. Опрос студентов, обсуждение вопросов      - 10 минут
4. Самостоятельная курация больных, в том числе тематических больных   - 60 минут
5. Клинический разбор по теме занятия                                             - 60 минут
6. Обсуждение результатов клинического разбора - 10 минут
7. Оценка итогового уровня знаний. Клинические задачи                                        - 10 минут
8. Заключение: подведение итогов (балльно-рейтинговая система). Задание на следующее занятие - 10 минут

                                                                                                

    

III Ревматоидный артрит. Клинический разбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: