По дисциплине «Менеджмент»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

ОК-2. Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-5. Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7. Способностью к самоорганизации и самообразованию

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. КЕЙС- 1. Концепция -   Думай глобально, действуй локально. Nescafe - глобальный продукт, но в каждом регионе он имеет свой вкус. Nestle начинали свою деятельность в России с импорта продуктов, однако быстро перешли к организации производства - через покупку предприятий. Принцип покупок: Если на рынке появлялось что-то интересное, что соответствовало профилю, "глобальному пакету" продуктов, это немедленно покупали. Параллельно с покупкой фабрик разрабатывались брэнды для местного рынка. Сейчас у nestle началась "вторая волна" вложений в российский рынок - развитие бизнеса по продаже более специализированных продуктов, например минеральной воды или кормов для животных. Идея: получить сильный местный брэнд, находящийся в более доступной для потребителей ценовой категории, нежели наши международные марки perrier, vittel и san pellegrino, присутствующие на рынке уже на протяжении многих лет. ЗАДАНИЕ 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Укажите в чем проявились управленческие компетенции менеджмента компании Nestle. 3. Как проявились управленческие компетенции менеджмента компании Nestle: видение; способность к адаптации на российском рынке. 4. Сформулируйте Ваши предложения и рекомендации по улучшению деятельности организации. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
2. КЕЙС- 2. Компания «Май» - один из крупнейших мировых производителей чая и кофе. Торговые марки: «Curtis», «Майский», «Лисма».        Компания «Май» - единственная российская компания, располагающая собственными представительствами в странах-экспортерах чая. Система менеджмента качества бизнес-процессов сертифицирована ведущей немецкой аудиторской компанией TUV на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008. - 1991 - новая компания «Май» начинает поставки в Россию цейлонского и индийского чая - 1993 - зарегистрирована торговая марка «Майский чай»; - 1995 - «Майский чай» самая популярная марка чая в России; освоение зарубежного чайного рынка. - 1997 - «Май» - поставщик бразильского и индийского кофе; выпущен первый в стране кофе в пакетиках по технологии «три в одном». Увеличение тамож. пошлин на фасов. чай- с 10% до 20%. - 1998 - открывает первую в истории новой России собственную чаеразвесочную фабрику в подмосковном городе Фрязино; выпуск ледяного чая с фруктовыми вкусами; новая торговая марка «Лисма» - для покупателя со скромным доходом. - 2000 пересматривает принципы коммуникационной политики: переход на брендовую рекламу, ориентированных на различные аудитории: «Корона Российский Империи», «Золотые Лепестки», «Черный Бриллиант» (кенийский чай), «Лисма»: - 2003 Компания перепозиционирует ведущие бренды. Начинается широкомасштабная рекламная кампания; эксклюзивный дистрибутор премиального английского бренда Curtis & Patridge в России и СНГ. - 2007 Компания «Май» удостоена премии «Компания года 2007» в номинации «Пищевая промышленность»; - 2008 - на «Продэкспо» впервые представлена новая линия «Майский из натуральных фруктов и трав»; 15 продуктов Компании удостоены медалей конкурса «Лучший продукт». ЗАДАНИЕ 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Охарактеризуйте коммуникации между организацией и ее средой на различных этапах жизненного цикла, которые прошла компания «Май». 3. Какую роль играет информация о внешней среде для развития данной компании? 4. Сформулируйте Ваши предложения и рекомендации по улучшению деятельности организации. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7

2. Критерии оценки:

Критерии Баллы / Оценка
Кейс решен правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения. Обучающийся демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами курса. от 51 до 60 «отлично»
Кейс решен правильно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения. Обучающийся демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. от 41 до 50 «хорошо»
Кейс решен правильно, пояснение и обоснование сделанного заключения было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии. 16-40 баллов «удовлетворительно»
Кейс решен неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.   менее 15 баллов «неудовлетворительно»
Кейс решен правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения. Обучающийся демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами курса. 16-40 баллов «зачтено»
Кейс решен неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию. менее 15 баллов «не зачтено»

3. Методические рекомендации по выполнению:

           Цель кейсов – применить полученные теоретические знания к конкретной практической ситуации, выбрать наилучшие методы анализа и воздействия на проблему. Вследствие этого для работы с кейсом необходимо предварительно усвоить соответствующий теоретический материал. Выполнять кейс-задание следует пошагово:

1. Внимательно прочитайте текст, при этом особое внимание уделите пониманию сути описанных событий.

2. Далее проанализируйте информацию, избавляясь при этом от не нужной и выделяя наиболее важную. Вы можете: разложить сложную ситуацию на части, создав упрощенный вариант; рассмотреть ситуацию с различных точек зрения; ответить для себя на конкретные вопросы: «что эта информация подразумевает?»; «что главное для этой компании?». Анализ должен закончиться кратким изложением ваших заключений (ответов), на основании которых предстоит принять решение.

           3. Разработайте план решения проблемы. План есть ограниченная во времени последовательность условных шагов с четким адресом исполнителя: кто что делает?, как?, когда?, зачем?, в какой последовательности? Таким образом, цель плана – разработать меры для разрешения ситуации и для устранения узких мест организации.

4. Подготовьте письменный ответ. При подготовке письменного ответа, который будет обсуждаться в аудитории, и сдаваться преподавателю, необходимо еще раз проанализировать всю ситуацию с различных точек зрения, расставить акценты, отредактировать, избавиться от лишних теоретических рассуждений.

           Особенно уделите внимание последовательности шагов по приоритетности воплощения в жизнь Вашего решения. Ответ должен быть четким, логичным в изложении и аккуратным в оформлении.

           5. Обсуждение в микрогруппе. После индивидуальной подготовки письменного ответа, проводится их «неформальное» обсуждение в микрогруппах студентов (4–5 человек). В предварительной дискуссии в течение 30–40 мин. составляются различные варианты решения кейс-ситуации, учитываются разные мнения, на основании которых принимается совместное решение микрогруппы. 6. Обобщение итогов в аудитории. Завершающий этап – это обсуждение под руководством преподавателя предложенных микрогруппами вариантов решения кейса общей аудиторией. Важную роль в дискуссии играет манера преподнесения результатов анализа, аргументированность предлагаемого решения, умение убеждать, слушать партнеров, публично выступать.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Ростовский филиал)

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: