Вопросы для семинаров

По дисциплине «Менеджмент»

 

 

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

ОК-2. Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-5. Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7. Способностью к самоорганизации и самообразованию

 

Тема 1. Менеджмент как наука и практика управления

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Категории «управление» и «менеджмент» и их взаимосвязь. ОК-5, ОК-6
2 Теория и практика управления в XXI столетии. ОК-5, ОК-6
3 Компетенции и имидж менеджера. ОК-5, ОК-6

 

Тема 2. Базовые понятия менеджмента

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Процесс управления организацией. ОК-5, ОК-6
2 Система менеджмента в организации. Функции менеджмента. ОК-5, ОК-6
3 Методы менеджмента. ОК-5, ОК-6

 

Тема 3. Организация как функция менеджмента

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Сфера контроля. Уровни иерархии. ОК-6, ОК-7
2 Типы полномочий. Централизация и децентрализация полномочий. ОК-6, ОК-7
3 Организационные структуры управления: понятие, основные типы и их характеристика ОК-6, ОК-7

Тема 4.  Стратегическое планирование. Контроль. Мотивация

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Понятие, составные элементы и виды стратегий. ОК-2, ОК-7
2 Конкурентные стратегии и стратегии развития фирмы. ОК-2, ОК-7
3 Понятие и принципы контроля. Субъекты контроля. Виды управленческого контроля. Мотивация. ОК-2, ОК-7

 

Тема 5. Принятие решений в менеджменте

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Понятие и классификация управленческих решений. ОК-2, ОК-5, ОК-6
2 Этапы разработки управленческого решения. ОК-2, ОК-5, ОК-6
3 Методы разработки управленческих решений. ОК-2, ОК-5, ОК-6

Тема 6. Руководство в организации

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Понятие и формы власти. Реализация власти. ОК-5, ОК-6, ОК-7
2 Функции и обязанности руководителя, его профессиональные и личные качества. ОК-5, ОК-6, ОК-7
3 Стили руководства и их характеристика. ОК-5, ОК-6, ОК-7

Тема 7. Информация и коммуникация в менеджменте

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Управленческая информация: сущность и классификация.  ОК-5, ОК-6, ОК-7
2 Роль коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций. ОК-5, ОК-6, ОК-7
3 Типология коммуникативных сетей. Структура деловой беседы. Подготовка и проведение деловых переговоров. ОК-5, ОК-6, ОК-7

Тема 8. Организационная культура

№ п/п Вопросы Код компетенции
1 Понятие и виды коллективов. ОУ-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
2 Организационная культура: понятие и функции. ОК-5, ОК-6, ОК-7
3 Типы организационной культуры: культура власти; ролевая культура; культура задачи; культура личности. ОК-5, ОК-6, ОК-7

 

2. Критерии оценки:

Критерии Баллы
Содержание ответа соответствует теме, вопрос изложен полно и обстоятельно, логично и аргументированно, соблюдена четкость терминологии, приведены практические примеры 3
Содержание ответа соответствует теме, вопрос раскрыты достаточно полно, но допущены незначительные неточности при изложении материала, не искажающие содержание ответа по существу 2
Вопрос раскрыт поверхностно, фрагментарно, допущены принципиальные ошибки в изложении материала 1
Студент не овладел основными теоретическими знаниями, допустил грубые ошибки в изложении материала 0

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Ростовский филиал)

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Оценочное средство «Деловая игра»

«Менеджмент»

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

ОК-2. Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-5. Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7. Способностью к самоорганизации и самообразованию

Тема (проблема): «Принятие решений в управлении»

 

Цель деловой игры: формирование навыков применения индивидуальных и групповых методов принятия управленческих решений

 

2. Концепция игры:

Усвоить и закрепить основные подходы, применяемые в процессе принятия управленческого решения. Закрепить методы принятия управленческих решений, а также факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений. Отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, выявить типичные ошибки, совершаемые при принятии управленческих решений.

Преподаватель предлагает студентам сценарий деловой игры и ставит проблемную ситуацию, необходимую для разрешения. После того, как преподаватель выдал студентам инструкцию, каждый участник получает специальный бланк.

Затем студенты приступают к выполнению задания.

 

3. Роли:

Работники трудового коллектива

Эксперт

 

4. Ожидаемые результаты:

-анализ действий участников деловой игры;

-обсуждение и анализ полученных при осмотре результатов и протокола осмотра места происшествия;

-уяснение проблем, возникающих при осмотре места происшествия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: