По дисциплине «Менеджмент»
1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
| ОК-2. | Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
| ОК-5. | Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
| ОК-6. | Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
| ОК-7. | Способностью к самоорганизации и самообразованию |
Тема 1. Менеджмент как наука и практика управления
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1 | Категории «управление» и «менеджмент» и их взаимосвязь. | ОК-5, ОК-6 |
| 2 | Теория и практика управления в XXI столетии. | ОК-5, ОК-6 |
| 3 | Компетенции и имидж менеджера. | ОК-5, ОК-6 |
Тема 2. Базовые понятия менеджмента
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1 | Процесс управления организацией. | ОК-5, ОК-6 |
| 2 | Система менеджмента в организации. Функции менеджмента. | ОК-5, ОК-6 |
| 3 | Методы менеджмента. | ОК-5, ОК-6 |
Тема 3. Организация как функция менеджмента
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1 | Сфера контроля. Уровни иерархии. | ОК-6, ОК-7 |
| 2 | Типы полномочий. Централизация и децентрализация полномочий. | ОК-6, ОК-7 |
| 3 | Организационные структуры управления: понятие, основные типы и их характеристика | ОК-6, ОК-7 |
Тема 4. Стратегическое планирование. Контроль. Мотивация
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1 | Понятие, составные элементы и виды стратегий. | ОК-2, ОК-7 |
| 2 | Конкурентные стратегии и стратегии развития фирмы. | ОК-2, ОК-7 |
| 3 | Понятие и принципы контроля. Субъекты контроля. Виды управленческого контроля. Мотивация. | ОК-2, ОК-7 |
Тема 5. Принятие решений в менеджменте
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1 | Понятие и классификация управленческих решений. | ОК-2, ОК-5, ОК-6 |
| 2 | Этапы разработки управленческого решения. | ОК-2, ОК-5, ОК-6 |
| 3 | Методы разработки управленческих решений. | ОК-2, ОК-5, ОК-6 |
Тема 6. Руководство в организации
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1 | Понятие и формы власти. Реализация власти. | ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
| 2 | Функции и обязанности руководителя, его профессиональные и личные качества. | ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
| 3 | Стили руководства и их характеристика. | ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
Тема 7. Информация и коммуникация в менеджменте
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1 | Управленческая информация: сущность и классификация. | ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
| 2 | Роль коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций. | ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
| 3 | Типология коммуникативных сетей. Структура деловой беседы. Подготовка и проведение деловых переговоров. | ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
Тема 8. Организационная культура
| № п/п | Вопросы | Код компетенции |
| 1 | Понятие и виды коллективов. | ОУ-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
| 2 | Организационная культура: понятие и функции. | ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
| 3 | Типы организационной культуры: культура власти; ролевая культура; культура задачи; культура личности. | ОК-5, ОК-6, ОК-7 |
2. Критерии оценки:
| Критерии | Баллы |
| Содержание ответа соответствует теме, вопрос изложен полно и обстоятельно, логично и аргументированно, соблюдена четкость терминологии, приведены практические примеры | 3 |
| Содержание ответа соответствует теме, вопрос раскрыты достаточно полно, но допущены незначительные неточности при изложении материала, не искажающие содержание ответа по существу | 2 |
| Вопрос раскрыт поверхностно, фрагментарно, допущены принципиальные ошибки в изложении материала | 1 |
| Студент не овладел основными теоретическими знаниями, допустил грубые ошибки в изложении материала | 0 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
(Ростовский филиал)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Оценочное средство «Деловая игра»
«Менеджмент»
1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
| ОК-2. | Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
| ОК-5. | Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
| ОК-6. | Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
| ОК-7. | Способностью к самоорганизации и самообразованию |
Тема (проблема): «Принятие решений в управлении»
Цель деловой игры: формирование навыков применения индивидуальных и групповых методов принятия управленческих решений
2. Концепция игры:
Усвоить и закрепить основные подходы, применяемые в процессе принятия управленческого решения. Закрепить методы принятия управленческих решений, а также факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений. Отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, выявить типичные ошибки, совершаемые при принятии управленческих решений.
Преподаватель предлагает студентам сценарий деловой игры и ставит проблемную ситуацию, необходимую для разрешения. После того, как преподаватель выдал студентам инструкцию, каждый участник получает специальный бланк.
Затем студенты приступают к выполнению задания.
3. Роли:
Работники трудового коллектива
Эксперт
4. Ожидаемые результаты:
-анализ действий участников деловой игры;
-обсуждение и анализ полученных при осмотре результатов и протокола осмотра места происшествия;
-уяснение проблем, возникающих при осмотре места происшествия.






