Ожидаемые результаты реализации целевой модели наставничества

 

Планируемые результаты в рамках исполнения мероприятий региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Учитель будущего:

1.Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности.

2. Организация работы регионального Методического центра по внедрению методологии наставничества:

2.1. Организация работы консультационной площадки по вопросам внедрения и реализации различных форм сопровождения и наставничества для работников образования и обучающихся ОО Иркутской области в рамках деятельности регионального Методического центра.

3. Развитие кадрового потенциала в части повышения профессиональной компетенции по вопросам сопровождения наставничества и шефства для обучающихся:

3.1. Повышение квалификации работников образования 70% ОО Иркутской области по вопросам внедрения и реализации различных форм сопровождения и наставничества к 2024 году.

3.2. Развитие кадрового потенциала в части повышения профессиональной компетенции по вопросам сопровождения наставничества и шефства для обучающихся на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», позволяющих проектировать мотивирующие образовательные среды как необходимое условие «Социальной ситуации развития» детей;

3.3. Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования по направлению «Наставник молодого педагога» с учетом лучших международных и региональных практик.

3.4. Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях:

3.4.1. Вовлечение в 2021–2024 годах не менее 70 % педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения;

3.4.2. Создание и функционирование межрегиональной интерактивной площадки по развитию метакомпетенций работников образования Центров, включающей Летнюю школу молодых специалистов по новым направлениям развития образования.

3.5. Разработка и реализация программы выявления и поддержки молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии, внедрены механизмы повышения степени участия молодых людей (студентов) в обучении школьников (наставничество), а также обеспечено привлечение в сферу общего и дополнительного образования детей специалистов-практиков и студентов образовательных организаций высшего образования, в том числе не имеющих профильного педагогического образования

4. Реализация региональной модели тьюторского сопровождения (как вида наставничества) обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

4.1. Не менее чем 70% (к 2024 году) обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Иркутской области, вовлечены в различные формы сопровождения, наставничества и шефства

4.2. Создание открытого информационного ресурса для детско-взрослого сообщества с целью обмена опытом обучающихся, информационно-методическое сопровождение педагогов дополнительного образования по вопросам.

5. Охват наставничеством не менее 70% обучающихся к 2024 году с учетом разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности.

6. Внедрение программ менторства, тьюторства и др. форм наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями, учитывающих региональные особенности, в т.ч. уровень развития сектора экономики.

7. Разработка и реализация комплекса мер по продвижению профессионального мастерства наставников и практик обмена опытом для обучающихся включающего: конкурсы по тематике продвижения профессионального мастерства наставников (для педагогов) и практик обмена опытом для обучающихся; фестивали по тематике наставничества и эффективных практик обмена опытом среди педагогов и обучающихся.

Определение конкретных задач, решаемых с помощью программы наставничества, остается за администрацией образовательной организации, исходя из актуальных запросов обучающихся / педагогов, образовательной организации, муниципалитета, региона.

       Исполнение планируемых результатов создать следующую ситуацию:

ü улучшение показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

ü рост числа обучающихся, успешно прошедших профориентационные и иные мероприятия;

ü улучшение психологического климата в образовательном учреждении как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и «экологичных» коммуникаций на основе партнерства;

ü практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий и личностного подхода к обучению;

ü измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

ü привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ региона и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: