Региональная целевая модель опирается на нормативно-правовую базу Российской Федерации с учетом региональных документови разработана с целью предоставления образовательным организациям методологических и концептуальных основ для успешной реализации программ наставничества с минимальными необходимыми изменениями в связи с условиями и задачами каждой конкретной организации.
Нормативная база является обоснованием того, что институт наставничества отталкивается от потребностей ребенка в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, что предполагает равенство возможностей и выбор в сфере образования, а также доступ к качественному образованию для представителей всех социальных, этнических и религиозных групп, независимо от пола или индивидуальных особенностей.
Нормативные правовые основания такой деятельности в Российской Федерации обеспечиваются рядом документов, соответствующих требованиям международных актов, конвенций, в том числе:
ü Всеобщая Декларация добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE, Амстердам, январь, 2001 год;
ü Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. № 1559;
ü Резолюция Европейского парламента 2011/2088(INI) от 1 декабря 2011 г. «О предотвращении преждевременного оставления школы».
Наставничество осуществляется в целях поддержки формирования личности,саморазвития и раскрытия потенциала ребенка или подростка. Один из способов раскрытия потенциала – формирование активной жизненной позиции обучающихся и стремление заниматься добровольческой деятельностью, способствующей самореализации личности.
Нормативную правовую базу этой деятельности в нашей стране в разных сферах на федеральном уровне обеспечивают:
ü Конституция Российской Федерации;
ü Гражданский кодекс Российской Федерации;
ü Трудовой кодекс Российской Федерации;
ü Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
ü Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
ü Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ
«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
ü Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
ü Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации»;
ü Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г.№ 1054-р).
Наставническую деятельность, в том числе в образовательной среде регламентируют:
ü Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ü Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол № 45 от 14 мая 2010 г.);
ü Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
ü Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р;
ü О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493;
ü Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия Детства»;
ü План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия Детства в Иркутской области;
ü Закон Иркутской области «О государственной молодежной политике в Иркутской области» от 17 декабря 2008 года № 109-оз.






