Общие положения региональной целевой модели наставничества

Настоящая региональная целевая модель наставничества разработана на основе федеральной целевой модели наставничества и методологии с учетом социокультурных и социально-экономических особенностей региона.

Реализация модели позволит  достичь контрольных точек федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы» Национального проекта «Образование» и регулировать отношения, связанные с функционированием и развитием наставнических программ в регионе и муниципалитетах, а также образовательных организациях начального общего, основного общего, профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий министерства образования Иркутской области.

Целью разработки и внедрения региональной целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности; создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет в программы наставничества.

 Задачи реализации региональной целевой модели наставничества:

ü улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

ü подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

ü раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;

ü создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

ü формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности;

ü накопление и тиражирование эффективных практик наставничества.

Структура региональной целевой модели наставничества включает в себя систему условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Внедрение региональной целевой модели наставничества осуществляется муниципалитетами, образовательными организациями Иркутской области в соответствии с рекомендуемыми этапами и условиями, указанными в методологии, а также показателями развития региональных наставнических программ, приведенными в региональной целевой модели.

В качестве концептуального обоснования региональной целевой модели наставничества в образовательных организациях выдвигаются следующие положения:

1) наставничество содействует развитию личности, способной раскрывать свой потенциал в новых условиях нестабильности и неопределенности;

2) наставничество представляет перспективную технологию, отвечающую на потребность образовательной системы переходить от модели трансляции знаний к модели формирования метакомпетенций обучающегося;

3) технология наставничества способна внести весомый вклад в достижение целей, обозначенных национальным проектом «Образование».

Реализация разработанных и выявленных практик наставничества будут способствовать решению следующих задач:

ü преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров;

ü адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;

ü повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в программах поддержки, академических и профессиональных соревнованиях, проектной и внеурочной деятельности, профориентационных программах, стажировках;

ü создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);

ü формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;

ü развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т.д.);

ü формирование предпринимательского потенциала наставляемого (проактивное мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.), в том числе через участие в проектных конкурсах и акселерационных программах;

ü создание условий для осознанного выбора профессии обучающимся и формирование потенциала для построения успешной карьеры;

ü адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;

ü плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов;

ü снижение профессиональных дефицитов, освоение современных технологий, совершенствование профессиональной деятельности педагога.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: