1. Проверка домашнего задан ия.
Учащиеся выписыва ют на доске из упр. 459 слова с орфограм мами: 1) в корне, 2) в приставке, 3) в окончании. Читают предло жение с однородными члена ми. Объясняют поста новку зна ков пре пинания. Рассказывают о знаках препинания в диалогах.
11. Придумайте предложен ия по данным схемам, зап ишите, объясните знаки препинания.
l) «Ш»,-CJ. 2) Ь: «Ш».
111. Орфографическа я диктовка.
Проснувшееся дитя; чуть-чуть колеблющийся тростник; об этом празд н ичном весеннем дне; над н изкими тяжелыми облака ми; солда т, рас сказы вающий о ка ком -то случае; чертишь маленьким блестящим цирку лем; далеко-далеко раздается в просветлевшем воздухе; по аллее, слег ка усыпа нной пожелтевшим и листьями; наряди вшиеся по-летнему девча та; из- под затуха ющего пла мени костра; блиста ющие искорки серебрис то-белого и нея; ночуешь в тол ько что пост роенной гостинице; пенящие ся волны.
IV. Запи шите слова, расп ределив их в три столбика. Графиче ски объясн ите на писа ние гласной в корне.
|
|
Безуда рна я гласна я в корне, прове ряема я уда рением | Безуда рна я гласна я в корне, не проверяема я уда рением | Чередующиеся гласные в корне |
"д ол'ина -дол' | кабинет | ,,--....,.л раССТ!:!Л ТЬСЯ - |
Уби рать (со стола), протереть (ста нок), приспособление, закрепить, ос ветительное (устройство), прикоснуться к металлу, присоединить провода, за гора ние, ги рл янда, сгоревший, на растить (п ровод), (лес) обнажился, предла гает, очарование, заросли, оглавление, калитка.
V. При ведите при меры различ ных частей речи, в которых не -
приста вка, часть корня, частица.
VI. Заполнение таблицы примерами (по 5-6).
Н, нн в прилагательных и причастиях
н нн
Написание через дефис
Существительное | Прила гательное | Местоимение | Наречие |
Vll. Запишите, объясн и в написа ние не и ни.
1) За снежн ым туманом не видно ни поля, ни телеграфных столбов, ни леса. (А. Чехов.) 2) Еще не высохшие от слез глаза заблестели радост ной надеждой. (А. Куп рин.) 3) Только не сжата полоска одна. (Н. Некра сов.) 4) Сизый ковыл ь, еще не распусти вши йся, еще не побелевший, расстилался на необозримой ра внине. (С. Акса ков.)
Д о м а ш н е е з а д а н и е: подготовить и выучить высказывания о русском языке, а также стихи о язы ке, о Родине.
У р о к 168. Резервный