Профессионально-педагогические умения и навыки | Перечень требований |
1. Планирование урока | 1. В конспекте поставлены цель и конкретные задачи урока. 2. Правильно записан необходимый справочный материал. 3. Указаны виды деятельности учащихся на уроке и техника исполнения заданий. 4. Отражена дозировка времени на этапах урока |
2. Постановка учебных задач | 5. Задачи урока соответствуют программе по изобразительному искусству и связаны с задачами предыдущего и последующих уроков. 6. Ученики ознакомлены с основными задачами урока |
3. Подбор учебного материала | 7. Оборудование к уроку подобрано в соответствии с намеченными задачами. 8. Задания соответствуют подготовленности учащихся. 9. Количество натурного и иллюстративного материала достаточно |
4. Объяснение учебного материала | 10. Объяснение ведется в соответствии с существующей терминологией, понятно для учащихся. 11.Краткость в объяснении дополняется наглядным материалом |
5. Показ. Педагогический рисунок | 12. Правильно выбрано место для показа на доске или на планшете. 13. При выполнении рисунка есть опора на знания учащихся. 14. Выбор изобразительного материала и техники исполнения педагогического рисунка соответствует задачам урока. 15. Педагогический рисунок ведется в правильной методической последовательности |
6. Контроль за выполнением практических заданий | 16. Замечаются все грубые ошибки, допускаемые учащимися при рисовании. 17. Выявлены наиболее типичные ошибки. 18. Даны конкретные указания учащимися по исправлению ошибок |
7. Оценка выполнения задания учащимися | 19. Ученики ознакомлены с оценками. 20. Причины снижения оценок объяснены учащимся. 21. Проявлена доброжелательность при выставлении оценок и сообщении о них учащимся |
8. Организация учащихся на уроке и руководство классом | 22. Своевременное начало и окончание урока. 23. Подготовка рабочего места, наличие принадлежностей. 24. В уроке нет педагогически неоправданных затрат времени. 25. Поддерживается рабочая дисциплина. 26. Проявлены требовательность и педагогический такт по отношению к учащимся |
9. Владение методами обучения и методическими приемами | 27. Разнообразие методов и методических приемов на уроке. 28.Применяемые методы соответствуют подготовленности учащихся. 29.Применяемые методы соответствуют этапу обучения и задачам урока |
10. Построение урока | 30. Построение урока соответствует задачам обучения изобразительному искусству. 31. Используются элементы проблемного обучения. 32. Оптимизация построения урока |
11. Внешний вид, действия и поведение ведущего урок | 33. Грамотная, культурная речь. 34. Хорошая дикция речи. 35. Культура движений, жестов, мимики. 36. Уверенное ведение урока |
12. Подведение итогов урока | 37. Выполнение на уроке поставленных задач. 38. Учащиеся получили новые знания, развили умения. 39. Урок носил воспитывающий характер. 40. На уроке была создана творческая обстановка |
Контроль учителя за учебным процессом. Подготовка учителя к уроку.
|
|
|
|
Эстетико-художественный аспект функций учителя на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе:
• информационная ( сообщение учащимся информации по предмету «изобразительное искусство», предусмотренное школьной программой);
• развивающая (планомерное совершенствование художественноэстетических способностей детей);
• мобилизующая (художественно-эстетическая деятельность школьников через утверждение и закрепление социально-значимых мотивов и потребностей);
• конструктивная (творческое осмысление и проектирование художественно-эстетической, учебно-творческой деятельности школьников по всем разделам изобразительного искусства);
• организаторская (педагогически целесообразная организация и проведение работы по художественному развитию детей в разных формах) и др.
Основные этапы в деятельности учителя как организатора и руководителя учебно-воспитательным процессом средствами изобразительного искусства:
• методика организации эстетического восприятия и познания учащимися художественных особенностей произведений изобразительного искусства и окружающей действительности;
• методика проведения беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира;
• методика выполнения педагогического рисунка учителя;
• методика организации художественно-творческой работы учащихся на основе принципов изобразительного искусства;
• формы и методы систематизации знаний, умений и навыков школьников в области изобразительного искусства.