Причины формирования стиля

       Политическая ситуация в стране способствовала борьбе идей между творческой
интеллигенцией и официальной церковью. Именно в трудах философов и в
произведениях поэтов появляются мысли о разумном, гармоническом
сосуществовании человека в единстве с природой.




Идея стиля.

Идея превосходства разума, гармония разума и чувства.

Жанры.

Исторический, мифологический (который в то время причислялся к историческому), пейзаж, портрет.

Эстетическнй идеал.

Классическая античность и Высокое Возрождение.

Первоосновой произведения является рисунок.

Композиционные приемы.

· Симметричная композиция, главный герой в центре.

· Барельефное построение фигур.

· Группы вписываются в треугольник.

· Обширность пространства.

В пейзаже кулисы, главный объект (руины) на втором плане, мифологический стаффаж,
       многоплановость.


Цвет.

Триада основных цветов в цвете драпировок, темный тон тела мужчин и
       стариков, светлый у женщин и детей, оттенки коричневого и зеленого в
       изображении пейзажа, тени передаются более темным тоном того же цвета.

В пейзаже три цветовых плана: первый теплый темный; второй - более светлый
       и холодный; третий - голубые дали.




Свет.

Условный боковой (у Пуссена преимущественно слева), помогающий выявить
       пластический объем.


Эмоциональная характеристика.

Строгость, выдержанность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: