Оказывается, китайские историки убеждены, что в Китае испокон веков жили татары и турки. Цитируем Д. Н. Гумилева: «Ван Го-вэй считает, что цзубу — ки-даньское наименование татар... Тюркоязычные соседи (голубые тюрки и уйгуры) называли их татарами, мусульманские авторы... именовали их тюрками Китая*. Китайские татары были трех видов. «Средневековые ки-тайские историки делили восточные кочевые народы на три раздела: белые, черные и дикие татары*.
Деление татар на три группы нам уже хорошо известно из предыдущей главы.
Это — Великая Орда, то есть Великая Русь.
Синяя Орда — Малая Русь и
Белая Орда, то есть Белая Русь.
Кстати, о китайских «черных татарах». Известно, что раньше была и черная Русь, которая отмечалась на картах еще в XVIII веке.
Вообще и в Китае, и в Европе, как только речь заходит о татарах, сразу же начинается путаница. Мы уже видели, что в русской истории слово «татары* было собирательным. Оно часто означало одновременно и русских, и турок, и татар (в современном смысле этого слова). То же самое и в китайской истории. По этому поводу Гумилев с некоторым раздражением пишет: «Какой же камуфляж скрыт в этнониме татар?.. В XII веке... татарами стали называть все степное население от китайской стены до сибирской тайги».
|
|
То, что «татары» было собирательным именем, отмечал еще иранский ученый-энциклопедист XIII века Рашид ад-дин: «Многие роды поставляли величие и достоинство в том, что относили себя к татарам и стали известны под их именем, подобно тому, как... другие племена, которые имели каждое свое определенное имя, называли себя монголами из желания перенести на себя славу последних».
Дальше с китайскими татарами происходят какие-то фантастические превращения. Оказывается, как сооб-
339
щает Гумилев, «в ХШ веке... татар стали рассматривать как часть монголов., причем название татар в Азии исчезло и перешло на поволжских тюрок, подданных Золотой Орды, где с течением времени превратилось в этноним». «Многочисленные татары (в узком смысле слова) составляли передовые отряды монгольского
Все это нам хорошо знакомо. Западные европейцы тоже называли нас всех «татарами» в широком смысле слова. Однако на Руси жили, конечно, и «настоящие» татары т* поволжские тюрки, то есть татары в узком смысле слова. Сегодня татарами уже называют только
ИХ..-м- -.- ■■:,. ■. ч ■■■ V ■■-•■■ -.■-.■-■■.-.■■■■
Как видим, то же самое было и в Китае. Китайцы тоже почему-то — в точности как западноевропейцы XIII—XVI веков — путали «монголов», то есть русских, и татар — поволжских тюрок.
По нашему мнению, все эти «китайские сведения» о перечисленных народах, в том числе о татарах и монголах,— европейского происхождения. Они были занесены в Китай (на бумаге) лишь в XVI—XVIII веках. А затем были адаптированы, включены в якобы местную китайскую историю. Так и возникли в китайской истории (на бумаге) татары, бесследно затем исчезнувшие из Китая и каким-то чудом оказавшиеся в Поволжье.
|
|
Приведем еще один пример. В якобы древней истории Китая хорошо известен знаменитый народ кида-ней..,-.•.■.■.■■.:.■■■■. - ■ ■ ■ ■ ■.. ■ ■ ■
Считается, что кидани принадлежали к юго-восточной ветви «древнекитайского» народа сербов (в современном китайском произношении — «сяньби»). Наш анализ показал, что здесь имеются в виду, вероятно, македонцы; На «древнекитайской» сцене здесь довольно точно воспроизведена европейская география Балкан. Македония в самом деле граничит с Сербией на юге. Языки сербов и македонцев очень схожи. Поэтому македонцев раньше иногда называли южными сербами.
Считается, что кидани в X веке н. э. основали госу-
340
дарство «в Китае». Гумилев сообщает, что киданей называли также хитаями, :..то есть китаями. Возможно, название Китай напрямую связано с именем киданей,
Как показал наш анализ, история киданей оказывается тесно переплетенной с историей «Монгольской», то есть Русской Великой империи.
С государством китайских киданей историки связывают также и западноевропейские легенды о государстве пресвитера Иоанна — а этим именем, как мы обнаружили, западные европейщы назвали именно средневековую Русь — империю Ивана Калиты. Кстати, само имя «Иван Калита», означает совсем не «Иван Сумка», как пытаются нас убедить некоторые историки (мол, собирал Иван копейки на освобождение Руси от татарского ига, вот и получил прозвище «Калита»), а Иван Калиф, то есть в точности «пресвитер Иоанн». В самом деле, сохранившееся до сих пор у мусульман слово «калиф» означает «светский и одновременно духовный властитель». Видимо,* раньше всего это слово употреблялось на Руси. Напомним, что взаимный переход звуков «ф» и «т» друг в друга — обычное дело (феодор — Теодор, Фома — Томас и т. д.). Связь киданей с государством пресвитера Иоанна начинается якобы после того, как «кидани» навсегда покидают Китай. С карты современного Китая этот знаменитый в китайской истории народ странным образом бесследно исчезает.
Здесь мы оставим исключительно интересную тему истории македонцев-киданей. В заключение отметим лишь, что язык македонцев считается прообразом церковнославянского языка, долгое время использовавшегося на Руси в качестве официального. Да и сами составители церковнославянской азбуки-кириллицы — «солунские братья» Кирилл и Мефодий—были родом из славянского города Солунь, находящегося на территории Македонии. То есть были, скорее всего, македонцами. Таким образом, в древней русской культуре прослеживаются явные связи с македонской славянской культурой.
А согласно китайским хроникам, государство «бе-
341
жавших из Китая киданей» стало зародыш»! будущей «Монгольской», то есть, как мы понимаем теперь, Великой Русской империи с центром на Волге — «Золотой Орды».
Как сообщает югославский историк XVI века Мавро Орбини, «Иеремия Русянин, добрый историк, в летописях Московских пишет явно, что россиане и македоняне древние были единого пюгожде языка».
Какие-то московские летописи... Кто их видел? Наверное, много интересного было написано о русской истории в до-романовскую пору. Но романовские историки хорошо поработали... Даже имя Иеремии Русяни-на — «хорошего историка» — недрогнувшей рукой вычеркнули из русской истории.
Далее, оказывается, что «древние, монголы», живите в древнем Китае, были — кем бы вы думали? — индоевропейцами.
|
|
«Согласно свидетельствам современников, — пишет Гумилев, — монголы в отличие от татар были народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым».
Непонятно. Куда же они исчезли? Ведь современные народы, называемые сегодня «монголами», совершенно другие. Этого вопроса не мог не задать себе и Гумилев. И он строит, на наш взгляд, искусственную теорию, призванную разъяснить удивленному читателю, как голубоглазые, бородатые и высокорослые «древние монголы» неожиданно полностью, сменили свой расовый тип. Мы не будем здесь вникать в умозрительные построения Гумилева. По той простой причине, что не видим нужды объяснять читателю, почему «монголы», то есть русские, упоцинаемые в «древнекитайской» истории, были бородатыми, высокорослыми, светловолосыми и даже (иногда) голубоглазыми.
Г и потеза.
Все это наводит на мысль, что «китайская история» до XV века н. э., по-видимому, развертывается — по крайней мере частично — нее Китае, а в Европе.