Считается, что в 1644 году манжуры = мангулы вторглись в Китай и овладели Пекином. По нашему мнению, они приблизительно в то время основали Пекин и назвали свою новую столицу Пегин = Пежин, по имени Пегой Орды, из которой вышли.
В 1644 году манжуры =* мангулы, читаем в 5-м томе «Всемирной истории», «провозгласили императором Китая малолетнего манжурского князя Ши-цзу». То есть просто Ши, поскольку цзу — это окончание, которое добавлялось к китайским именам вообще.
Подчеркнем, что манжуры (мангулы) были не китайцами. Манжурский язык не имеет ничего общего с китайским и даже относится к другому семейству языков — тунгусо-манжурскому. Манжурский язык был наряду с китайским официальным языком в стране до начала XX века, когда в 1911 году манжурская династия перестала править в Китае.
3»
МАНЖУРСКОЕ МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В КИТАЕ
Манжуры (мангулы), видимо, были первыми, кто развернул по всему Китаю монументальное строительство.
«Развитие архитектуры было связано с обширным строительством, которое проводилось маюкурскими правителями. Представление об этой архитектуре дают пекинские дворцы... а также знаменитые императорские мавзолеи в Мукдене (ныне Шэньян) — колыбели Цин-ской династии. Восстанавливались и перестраивались городские стены с монументальными воротами в них... Китайские архитекторы в период Цинской династии с чрезвычайной полнотой развили то, что в постройках XV^-XVI веков только начало проступать: грандиозность размеров, обилие декоративности» («Всемирная история», т. 5).
|
|
Стоит немного задержать внимание на архитектурной истории Китая. В эпоху, предшествовавшую ман-журскому■'■(=■ мангулскому) завоеванию — в XVI веке,— в Китае, оказывается, изменяется архитектурный стиль: на смену прежней строгости и монументальности приходит тонкое изящество... Китайское здание, как правило, одноэтажный четырехугольный павильон. От доман-журского периода XVI—XVII веков до нашего времени сохранились пагоды, гробницы, дворцы, триумфальные ворота, различного рода общественные здания и, наконец, жилые дома этого периода.
Из сказанного следует, что в доманжурскую эпоху в Китае никаких крупных военных укреплений не строили. Во всяком случае, они почему-то не сохранились. Конечно, нам скажут, что в «древнем» Китае монументализм был очень развит. Может быть, и так. Но тогда где же его остатки? Кроме, конечно, Великой Китайской стены, построенной якобы в III веке до н. э., о которой мы уже подробно говорили Выше.
Их нет. А потому учебники и пишут 6 странном «упадке монументализма» в Китае перед вторжением
|
|
360
манжуров. G приходом же «диких» манжуров в «просвещенный» Китай монументальное строительство почему-то расцветает.
ЗОЛОТАЯ ИМПЕРИЯ (ЦИНЬ) МДОКУРОВ И ЗОЛОТАЯ ОРДА
Подчеркнем, что манжуры назвали созданную ими
в Китае империю золотой (по-китайски Цинь). При
чем назвали так ее в память о своем прежнем государ
стве.
Так откуда же пришла эта загадочная манжурская, мангулская, то есть, по-видимому, ^монгольская* орда? Почему ее прежнее царство называлось золотым? Не Золотой ли Ордой?
Ведь мы знаем, что одна из частей Великой империи называлась Золотой Ордой. Золотая Орда была расположена на Волге, но ее власть, видимо, распространялась и на всю Сибирь. Яаздя же Орда из которой, согласно нашей гипотезе, вышли манжуры, была наиболее уда-, ленной восточной частью Золотой Орды, расположенной в Приамурье и вдоль границ современного Китая. Поэтому утверждение манжуров о том, что их прежнее государство называлось «Золотым», скорее всего, просто указывает на то, что они вышли из Золотой Орды, то есть из средневекового Русского Ордынского государства.
РЕЛИГИЯ МАНЖУРОВ
Исключительна интересно, что манжуры (мангулы),
насаждая в Китае конфуцианство/ сами, оказывается,
придерживались какой-то другой религии, о которой ис
торики мало что знают. Религию манжуров учебники по
истории Китая называют шаманизмом: Обычно совре
менные авторы вкладывают в это слово вполне опреде
ленный смысл: первобытная и не очень развитая рели
гия.