Но тогда все это более чем странно. Могущественные владыки просвещенного Китая

361


создатели грандиозных сооружений, авторы книг, пере­водившихся, кстати, и на русский язык, поэты я т. д. придерживались диких первобытных обрядов шаманиз­ма?

Надо ли это понимать так, что, освободившись от государственных дел и переодевшись в шкуры, они плясали под звуки бубнов вокруг костров под закли­нания шаманов? Все это напоминает аналогичные «догадки» романовских историков о «монгольских» ханах. Те тоже, будучи могущественными владыками и беря в жены византийских царевен, якобы являлись шаманистами,' огнепоклонниками, дикими кочевника­ми и т. п.

По нашему мнению, такая картина маловероятна. Скорее всего, манжурский двор придерживался одной из мировых религий. Возможно, православной или му­сульманской. Не исключено, что средневековый шама­низм «монгол» — «великих» — это вовсе не первобыт­ный культ, а название одной из ветвей какой-либо из­вестной религии.


УВЕРЕННОСТЬ МАНЖУРОВ В СВОЕМ НАСЛЕДСТВЕННОМ ИРАКЕ ВЛАДЕТЬ ВСЕМ МИРОМ

,. Раскроем Британскую энциклопедию. Из нее следу­ет, что манжуры (мангулы), придя к власти в Китае, провозгласили принцип, согласно которому манжур­ский император-хан или, как его называли, богдыхан является верховным правителем по отношению ко всем остальным государям мира. Вот что пишет об этом Со­ловьев, рассказывая о русском посольстве Слафария в Пекин в 1676 году:

«Ему (Спафарию. — Лап.) обменяй следующие ки­тайские обычаи:

1) всякий посол, приходящий к нам в Китай, дол­
жен говорить такие речи, что пришел он от нижнего и
смиренного места и восходит к высокому престолу;

2) подарки, привезенные к богдыхану от какого бы
то ни было государе называем мы
(то есть китайские чи­
новники. — Авт.) в докладе дахыо;

Ж


3) подарки, посылаемые богдыханом другим госуда­рям, называются жалованием эа службу*.

Спафарий не осмелился везти в Москву грамоту от китайского богдыхана, составленную в таких выраже­ниях, и отбыл восвояси без грамоты.

Подобное высокомерие китайских государей связы­вается именно с приходом к власти манжуров = мангу-яов.

Мы видим, что манжурскне (— «монгольские») вла­
дыки Китая считали себя наследниками огромной импе­
рии,
покрывавшей, по их мнению, «весь мир». Если их
царство было осколком Золотой Орды, то такое миро­
ощущение становится понятным. Если же встать на
принятую сегодня точку зрения» будто бы манжуры до
захвата ими Китая были диким народом, жившим где-
то возле северных китайских границ, то такая нелепая
напыщенность манжурских владык становится по мень­
шей мере странной.                               •.
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: