III. Исправление лексических ошибок

Задание 1. Исправьте лексические ошибки.

1. К этой рубрике мы питаем особенный трепет. 2. Перед металлическими покрытиями изделия должны быть тщательно очищены. 3. Директор ру­ководствовался лишь гуманитарными побуждениями. 4. Это совершенная модель автомобиля для успешной женщины. 5. У бригады есть возможность начинать работу без раскачки. 6. Острота экологических проблем требует сегодня активизации всех структур, способных ускорить улучшение сложившейся в этой области ситуации. 7. Кандидат ознакомил собравшихся со своей предвыборной программой, ему было задано много вопросов и сформулированы наказы избирателей.

Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.

1. Каждый нарушитель должен твердо усвоить, что ему не сойдет даже малейшее отступление от закона. 2. К показателям работы следует подходить с государственной точки зрения и мер.


Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.

1. Решается наиболее важнейшая проблема. 2. В цехе совершенно нет никаких материалов.

Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические сред­ства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.

Самым важным моментом в работе по выпуску высококаче­ственного долговечного и надежного автомобиля является созда­ние определенного количества опытных образцов.


IV. ИСПРАВЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.

Необходимо ускорение обработки материала за счет привлечения компьютерной техники.

Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагатель­ных является ошибочным. Исправьте предложение.

Разработка этого месторождения является наиболее важнейшей задачей.

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

На четырехсот шестидесяти избирательных участках прошло голосование.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с обра­зованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.

Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков.

V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.

Отставание (в, по; работа слесарей).

Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправ­данным употреблением предлога.

Ответ по его заявлению отправлен своевременно.

Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.

1. Специализация и кооперирование в строительстве создают предпосылки успешному решению поставленных задач. 2. Просим выделения дополнительного фонда бензина.


Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

Никто из работников министерства так и не (смог, смогли) прямо ответить на наш вопрос.

Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в упо­треблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.

Когда закончится строительство всего комплекса, если учитывать и подъездные пути, и оформление, и служебные и подсобные помещения, на которые обычно обращается недостаточное внимание на объектах, предназначенных для сдачи в эксплуатацию, стадион будет выглядеть точно так же, как на макете, хотя в процессе работы вполне возможны некоторые отклонения, которые будут касаться лишь расположения отдельных объектов и которые нельзя считать принципиальными.


VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя арабские цифры с закрываю­щей скобкой и абзац.

Номера, литеры, родо­вые обозначения ставят пе­ред рубриками, чтобы резко разграничить руб­рики разных ступеней; упростить ссылки на рубрики.

Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Ст-ца, стр-во, табл., ун-т, февр., фрагм., хоз-во, экз., энцикл., янв.

VII. ПРАВКА ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Выполните правку фрагмента текста таким образом, чтобы она соответствовала официально-деловому стилю. Укажите, какой вид правки вы использовали.

Бухгалтер не может исполнять и оформлять документы по операциям, которые противоречат решениям Правления ТСЖ, законодательству, учредительным документам ТСЖ и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и иных ценностей, другие документы, нарушающие финансовую или договорную дисциплину.

               Если Председатель ТСЖ распорядился совершить одно из действий, как оформление документов по операциям, противоречущим закону, Бухгалтер, не исполняя его, в письменной форме сообщает об этом Председателю ТСЖ о своем отказе. Если будет повторное письменное указания Бухгалтер исполняет его незамедлительно информируя об этом Правление ТСЖ. В этом случае за такие операции отвечает Председатель, который обязан о принятом им решении немедленно в письменной форме изложить очередному собранию Правления.


Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 6, с использованием корректурных знаков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 6.


ВАРИАНТ 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: