IV. Исправление морфологических ошибок

Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.

Рабочие нашего отделения и после его отделения и приобретения самостоятельности работают ниже своих возможностей, а неполучение зарплаты за последние три месяца не способствует налаживанию производства.

Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагатель­ных является ошибочным. Исправьте предложение.

Задача стала более легче.

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

21 автомобиль умещаются в вертикальном полуоткрытом гараже-стоянке.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с обра­зованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.

Заказ, выполняющийся нашей фирмой, особый.

V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.

Машина снята с производства (благодаря, в силу, по, из-за, в связи с, за; ее конструктивные недостатки).


Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправ­данным употреблением предлога.

Требование Николаева перевода денег по месту жительства было выполнено.

Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.

1. Изобретатель удостоен высокой наградой. 2. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок.

Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

Большинство тех, кто (дал, дало, дали) согласие на переезд, в дальнейшем (взял, взяло, взяли) свои заявления.

Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в упо­треблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.

Просим Вас дать нам полную письменную консультацию по вопросам, за чей счет производится оплата труда руководителям практики (средний срок пять месяцев) студентов-дипломников технических вузов, которая проводится на предприятиях смежных министерств, а также консультантам проектов, которые назначаются в соответствии с избираемой темой, однако не являются преподавателями вузов, и какими документами следует руководствоваться по указанным выше вопросам.


VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя строчные буквы с закрываю­щей скобкой и знак тире (кружок, ромбик и т. п.).

Заказчику должны пред­ставляться, когда документ издает разработчик: лист утверждения под­линника (2 экз.); копия документа (1 экз.); когда документ издает заказчик: лист утверждения под­линника документа (2 экз.); подлинник документа; акт экспертизы.

Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Г-н, англ., докум., доп., иностр., исслед., ист., к.-л., кн., лат., лит.

VII. ПРАВКА ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Выполните правку текста таким образом, чтобы она соответствовала официально-деловому стилю. Укажите, какой вид правки вы использовали.

Утвержденным проектом застройки предзаводской территории завода предусматривается строительство трехэтажного здания профилактория (объект №7 


на генплане предзаводской территории), каковое строительство согласовано было с Госсанинспекцией и с главным архитектором города, о чем подлинные документы согласования находятся в филиале Резинпроекта. В настоящее время Горсанэпидстанция не дает согласие на строительство вышеуказанного профилактория по мотивам недостаточных разрывов от производственных цехов по нормам санитарно-защитной зоны, предусмотренные для данного случая. Разъясняем, что расстояние от тцеха синтетических смол (объект №69) до месторасположения профилактория составляет 310 метров при норме 300 метров, а расстояние от корпуса дистилляции цеха вталевого ангидрида (объект №47) до профилактория составляет 225 метров против разрешенных Госсанинспекцией 250 метров для данного корпуса, что на 25 метров меньше нормы, однако незначительно. Отклонение от нормы вызвано требованием главного архитектора города по размещению профилактория напротив столовой (объект №11). Расстояния от ближайших цехов (объекта №76 и 90) к профилакторию соответствует нормам санитарно-защитной зоны для лакокрасочных производств то есть более 100 метров. Таким образом, размещение профилактория в намечаемом месте соответствует всем требовапниям санитарных норм. 

Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 8, с использованием корректурных знаков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 8.


ВАРИАНТ 9

I. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.

Сначала Петров произвел впечатление замкнутого, нелюдимого человека. Потом стало известно, что у него среднее технического образование.

Задание 2. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

Для рассмотрения вопроса о выходе из ТСЖ дома №10 и образования им отдельного ТСЖ были представлены все документы: протокол собрания жильцов, справка об отсутствии претензий ТСЖ к жильцам дома №10, справка об отсутствии задолженностей оплаты коммунальных услуг. Отсутствует документ о собственности на землю жильцов дома №10.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: