Официально-делового текста

Задание 1. Оформите внутриабзацный перечень, используя римские и арабские цифры с точкой, строчные буквы с закрываю­щей скобкой.

Выбор способа обозначе­ния абзацев перечня опреде­ляется, во-первых, объемом и структурой абзацев, если абзацы велики, со­стоят из самостоятельных предложений, рекомендуют­ся: цифры-номера с точ­кой, прописные буквы с точкой;


если абзацы невели­ки, содержат фразу, слово­сочетание, рекомендуются: цифры-номера с круг­лой закрывающей скобкой, строчные буквы с круг­лой закрывающей скобкой; во-вторых, числом ступеней эле­ментов перечня, если одни абзацы под­чиняются другим.

Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

И пр., метал., проф.-техн., профсоюз, млрд, г-жа, и др., вуз, ср.


VII. ПРАВКА ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Выполните правку  текста таким образом, чтобы он соответствовал официально-деловому стилю. Укажите, какой вид правки вы использовали.

В выходные дни, 17-18 апреля т.г., в канализационном стояке, расположенном справа от входной двери в квартиру (если входить в квартиру с площадки), было обнаружено большое количество земли и свекольных очисток. Обнаружение произошло само собой, когда все вышеуказанное вышло в одном из самых санитарно охраняемых помещений в поликлинике, из канализационного отверстия ванны для мытья оборудования. Вышло это все и пошло по полу дальше. Утром в понедельник при уборке этого всего и всего того, что с этим течет, было сказано в наш адрес достаточно много «лестного», а наверняка ещё больше подумано. И я там был – всё видел и лучше бы не видел, а Вам показал. Видимо, в одной из этих квартир живут люди очень любящие природу – комнатные растения или разводящие рассаду для сада. Посадили цветочки, а излишки земли в канализацию: пусть себе течет, да ещё вместе с удобрениями, вдруг кому и пригодится. Наверное, мусорные баки, расположены от дома в километре, либо лифт не работал. Спасибо и на том, что не вывалили это все с балкона. И, приятного аппетита – борьщик поесть, может ещё и остался в холодильнике, свеколка полезный продукт. Интересно было полюбоваться там внизу, чем люди в доме живут. 

Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 7, с использованием корректурных знаков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 7.

ВАРИАНТ 8

I. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.

При необходимости проверка продукции внешним осмотром может производится покупателем самостоятельно.


Задание 2. Определите, какие логические ошибки допущены в данном фрагменте диалога. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

Как Вы относитесь к кандидатуре нового министра обороны?

– Предыдущий министр явно занимал не своё место. В отечественной традиции министр обороны должен быть специалист, обязательно военный. Наш бывший министр не только не военный, но и вообще трудно сказать, в каком деле он специалист.


II. КОМПОЗИЦИЯ СЛУЖЕБНОГО ДОКУМЕНТА

Задание 1. Определите функционально-смысловой тип речи фрагмента текста и приведите доказательства.

В связи с переходом на двухуровневую систему подготовки специалистов с высшим образованием и связанным с ней внедрением в учебный процесс Европейской системы переноса кредитов (ECT− European Credit Transfer System) для сопоставимости систем оценки результатов обучения ECTS и рейтинговой) данное Положение предусматривает (как это принято в ECTS): 70 баллов для оценки текущей работы студента в семестре; 30 баллов −для оценки на экзамене.

Задание 2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации.

В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеютправо на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачиваются и полностью поступает собственнику.

III. ИСПРАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте лексические ошибки.

1. В резуль­тате горячий воздух шел вертикально вверх, а шахты лифтов имели роль своего рода дымовых труб. 2. Без стипендии учиться он бы не смог, даже и бесплатно, по­тому что семья была совсем недостаточная. 3. Новый бизнес цветет. 4. Изготовлено 50 настилов для экскаваторов метро. 5. Необходимо хранить столярку в специально подготовленном помещении. 6. Деньги из госказны ушли на наши затраты по поводу поиска денег. 7. Жена нашего сотрудника сказала, что он


получил простудное заболевание вследствие пребывания в холодной воде в результате опрокидывания лодки.

Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.

1. Приехавшим корреспондентам пришлось восстановить события, как говорится, с третьих рук. 2. В сигнале называются своим именем многие нарушения и недостатки в деятельности снабженцев.

Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.

1. Машинный парк обновился новыми машинами. 2. Бригада по своему количественному составу еще малочисленна, но о ней отзываются лестно и хорошо.

Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические сред­ства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.

Нын­че рано управились с уборкой урожая зерновых и масличных куль­тур.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: