I. Логические основы редактирования

Задание 1. Исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.

По результатам соревнования самых высоких показателей среди бригад добилась бригада Сорокина. Не менее высокие показатели и у бригады Никонова.

Задание 2. Определите, какие логические ошибки допущены в данном фрагменте тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).

Уважаемый Игорь Андреевич! Благодарим Вас за предложение о сотрудничестве с нашей фирмой. В связи с этим подготавливается проект договора о совместной деятельности, который будет готов к 10.06.2011. Мы хотели бы видеть с вашей стороны большего стремления к сотрудничеству и ответственности в исполнении обязательств. С уважением директор А.М. Сидоров.

II. КОМПОЗИЦИЯ СЛУЖЕБНОГО ДОКУМЕНТА

Задание 1. Определите функционально-смысловой тип речи текста и приведите доказательства.

В связи с низким уровнем успеваемости студентов первого курса по дисциплинам «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» считаем необходимым предложить комплекс мер по педагогическому содействию неуспевающим студентам. В первую очередь, для качественной подготовки студентов необходимо активизировать работу деканатов.

Задание 2. Прочитайте абзац текста служебного документа, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации.

Членам Правительства Москвы. Прошу проанализировать состояние работы с документами и обсудить конкретные факты нарушения исполнительской дисциплины, в том числе случаев неоправданно длительного рассмотрения вопросов, затягивания их решения. Виновных в формально-бюрократическом отношении к рабо­те с документами накажите. Вместе с тем прошу поощрить сотрудников, оперативно и квалифицированно рассматривающих и решающих вопросы, свя­занные с жизнеобеспечением города.



III. ИСПРАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте лексические ошибки.

1. Кто же виноват в том, что продукты так дороги? Первым делом надо удешевить их себестоимость. 2. Мы предоставляем фирменные услуги. 3. Травматизм на производстве – это жесткое, подчас непоправимое повреждение. 4. Трибуну представили гостям. 5. На многих строительных площадках неудовлетворительно хранятся столярные изделия. 6. В марте прошлого года при аналогичных обстоятельствах по­страдал работник метлы на улице Академика Королева. 7. Опира­ясь на изложенные выше принципы, мы в состоянии совместными усилиями улучшить жизнь горожан и сделать наш город уютнее.

Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.

1. Нельзя упускать из вида и поля зрения вопрос о местных ресурсах. 2. Следует немедленно принять ко вниманию и одобрению предложения о централизованных поставках запасных частей.

Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.

1. Теплоотдача из обоих стояков была равна друг другу. 2. Для лечения применяется наша новейшая отечественная лечебная аппаратура, которая создана отечественной промышленностью по последнему слову техники.

Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические сред­ства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.

Имеются и другие лабора­тории, решающие вопросы обеспечения надежности и долговеч­ности деталей и узлов автомобилей в ходе их производства.

IV. ИСПРАВЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Исправьте предложение с немотивированным или стилистически неоправданным употреблением отглагольных существительных.

Очевидна необходимость выдвижения на первый план осуществления мероприятий по погашению задолженности зарплаты рабочим комбината.

Задание 2. Объясните, почему использование форм сравнительной или превосходной степени прилагатель­ных является ошибочным. Исправьте предложение.

Он самый старейший член нашего коллектива.


Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

Четверым молодым работницам присвоен профессиональный разряд.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с обра­зованием и употреблением причастий. Объясните суть этих ошибок.

Особое внимание нужно уделить имевшимся недостаткам в вопросах качества консервов.


V. ИСПРАВЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.

Нет сомнений (в, о, за, в отношении, по поводу; то, что план будет выполнен).

Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправ­данным употреблением предлога.

Просьба производства перерасчета поквартальных фондов была удовлетворена.

Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.

1. План по выпуску цветных металлов не выполняется. 2. Необходимо точно определить потребность кирпича и других материалов.

Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

До десяти комплектов станков (имело, имели) дефекты.

Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в упо­треблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.

Значительные потери, которые терпит дорога, следует отнести за счет вагонников, которые недостаточно уделяют внимания качеству ремонтных работ и осмотра подвижного состава, хотя об этом не раз отмечалось на производственных собраниях, однако качество ремонта до сих пор не повышено и дорога числится в числе отстающих.

VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: