double arrow

Принципы бюджетного учета (инструкция 70н)


Минимальные требования к сотруднику отдела «Смета»

(методология, программирование, тестирование, внедрение, сопровождение).

1. Основные принципы бухгалтерского учета:

- счета бухгалтерского учёта

Счета бухгалтерского учета – это способ группировки, учета, контроля и отражения в денежной оценке имущества организации, его источников и хозяйственных операций.

- дебет, кредит,

Счет имеет две стороны: одна сторона отражает увеличение, другая – уменьшение. Левая сторона счета называется Дебет, а правая Кредит. Дебет и Кредит обозначают две противоположные стороны счета и показывают взаимосвязь между счетами при отражении на них хозяйственных операций.

Сальдо

Остаток по счету называется Сальдо. Сальдо бывает на начало периода и на конец отчетного периода. Сальдо на начало – это остаток по счету, который переносится из предыдущего периода. Сальдо на конец периода рассчитывается по формулам:

Ск = Сн + Од - Ок – для активных счетов;

 Ск = Сн + Ок – Од - для пассивных счетов.

У активных счетов сальдо всегда дебетовое, у пассивных – кредитовое, а у активно- пассивных сальдо может быть как кредитовым, так и дебетовым.

  - бухгалтерская запись

Каждая операция записывается дважды: по Дебету одного счета и по Кредиту другого счета. Такое отражение операций называется двойной записью.

Бухгалтерская запись (или корреспонденция счетов или проводка) – это указание дебетуемого и кредитуемого

счетов.

  - активный, пассивный счет:

Все счета делятся на Активные и Пассивные, также еще существуют Активно-пассивные счета.

Активные счета предназначены для учета имущества организации.

Пассивные – для учета обязательств организации.

На активно – пассивных счетах может учитываться как имущество, так и обязательства организации.

 

Д-т Активный счет К-т  Д-т      Пассивный счет К-т

────────────────┬──────────────── ────────────────┬───────────────────

Сальдо │                               │ Сальдо

           │                               │




   +  │   -               -  │    +

           │                               │

Дебетовый │ Кредитовый      Дебетовый │ Кредитовый

оборот │ оборот           оборот │ оборот

Рисунок. Схема Активного и Пассивного счета.

 - остатки и

Обороты

Итог изменений, связанных с увеличением и уменьшением объектов учета на бухгалтерских счетах, называется оборотом.

   - аналитический признак

Синтетические счета аналитического учета могут разбиваться на аналитические счета. Критерием разбиения счета и является аналитический признак.

В системе аналитические признаки реализованы, как признак у бухгалтерской проводки.

- оборотная ведомость

Для проверки правильности отражения данных на счетах бюджетного учета составляется оборотная ведомость. Данные отражены правильно на счетах бюджетного учета, если в оборотной ведомости:

1. остаток (сальдо) на начало по дебету = остаток на начало по кредиту;

2. обороты по дебету = оборотам по кредиту;

3. остаток на конец по дебету = остаток на конец по кредиту.

   - баланс

Баланс – представляет собой форму обобщения и отображения в стоимостных показателях средств бюджетного учреждения по видам, размещению и использованию, а также по источникам образования в денежной оценке на определенную дату.

Баланс составляется на 1 число месяца, квартала, года.

Структура баланса состоит из Актива и Пассив. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса. Актив должен быть равен Пассиву.



Актив баланса состоит из разделов:

1. Нефинансовые активы

2. Финансовые активы

Пассив баланса состоит из разделов:

1. Обязательства

2. Финансовый результат.

В первом разделе «Нефинансовые активы» представлены счета для учета основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в НФА и НФА в пути.

Во втором разделе «Финансовые активы» сосредоточены счета для учета денежных средств и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности.

В третьем разделе «Обязательства» представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждения.

В четвертом разделе «Финансовый результат» представлены счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов.

- первичный документ,  регистр учета,

Первичным документом отражается факт совершения хозяйственной операции.

Первичный документ – это оправдательный документ, который отражает хозяйственную операцию, составлен в момент ее совершения (а если это невозможно, то непосредственно после окончания хозяйственной операции) и является основанием для ведения бухгалтерского учета.

Регистр учета предназначен для систематизации и накопления информации, которая содержится в первичных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Отчетная форма

Принципы бюджетного учета (инструкция 70н)

- метод начислений

Введение новой инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н предусматривает переход от кассового метода бухгалтерского учета к методу начислений.

Кассовый метод предусматривает регистрацию всех событий по движению денежных средств, то есть сводится к учету поступлений и выбытий со счетов бюджетных учреждений. При этом в рамках бухгалтерского учета никакие активы и обязательства, кроме средств бюджета, учету не подлежат.

При методе начислений операции регистрируются не по потокам денежных средств, а по факту совершения операции. То есть, независимо от движения денежных средств, все хозяйственные операции подлежат отражению в учете в том периоде, в котором они совершались. Кроме того, при таком методе, формирование бухгалтерских операций производится не только на основании оплаты или отгрузки по договору, но и при заключении договора. Таким образом, принятые обязательства учитываются на бухгалтерских счетах.

- лицевой счет

учетный номер получателя средств, который идентифицирует данного получателя и тип учитываемых на нем операций.

Существует несколько вариантов структуры лицевого счета:

· Одиннадцатиразрядная линейная структура Федерального казначейства,

· Девятиразрядная иерархическая структура, используемая в казначействах субъектов федерации и муниципальных образований,

· Двадцатиразрядная линейная структура, аналогичная банковскому расчетному счету.

- финансовый орган,

Финансовый органорган исполнительной власти, отвечающий за утверждение финансирования органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также осуществляющий контроль за исполнением бюджета. Финансовый орган регламентирует распределение средств бюджета.

- казначейство

Федеральное казначейство – орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

- главный распорядитель, распорядитель, получатель

Финансирование учреждений из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется через распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих уровней бюджетной системы РФ. По объему прав и обязанностей, предоставленных распорядителям бюджетных средств, они делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств - органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления или иные прямые получатели средств, имеющие право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также использовать бюджетные средства по их целевому назначению в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Распорядители бюджетных средств - органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, получающие бюджетные средства от главного распорядителя для их распределения между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении.

Распорядители бюджетных средств непосредственно подчинены главным распорядителям, от которых они получают денежные средства.

Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения или иные организации, находящиеся в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющие право на получение бюджетных ассигнований.

- централизованная бухгалтерия

Централизованные бухгалтерии создаются при министерствах, ведомствах, управлениях (отделах) администраций и других учреждениях в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.

Централизованные бухгалтерии – это самостоятельные структурные подразделения организаций бюджетной сферы, отвечающие за правильную организацию бухгалтерского учета, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и правильное хранение бухгалтерской документации.

Обслуживаемые централизованными бухгалтериями бюджетные учреждения заключают с ними договор на ведение бухгалтерского учета и составление отчетности.

Организационная структура бухгалтерии определяется количеством и характером обслуживаемых учреждений.

 

В бухгалтериях могут организовываться следующие функциональные группы учета: группа учета по предпринимательской и целевой деятельности; группа по учету материально – имущественных ценностей (или материальная группа); группа учета расчетов по оплате труда; группа учета финансовых и расчетных операций. На эти группы возложено оформление всей первичной документации по бухгалтерскому учету, контроль за сохранностью ценностей, находящихся у материально – ответственных лиц, и выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей.

- виды деятельности

18 разряд счета бюджетного учета отражает код вида деятельности или источник финансирования. Существует три вида деятельности, каждой из которой присваивается свой код:

1 – бюджетная деятельность;

2 – предпринимательская деятельность;

3 – деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений;

0 – если доходы и расходы невозможно отнести к определенному виду деятельности.

Бюджетная деятельность – это деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета.

Предпринимательская деятельность – самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

   - бюджетная классификация (расходы, доходы, источники дефицита бюджета)

Бюджетная классификация Российской Федерации (БК РФ) – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

БК РФ включает:

a) Классификацию доходов бюджетов РФ;

b) Классификацию расходов бюджетов РФ;

c) Классификацию источников (внутреннего и внешнего) финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Структура двадцатизначного кода классификации (ХХХ. ХХХХХХХХХХ. ХХХХ. ХХХ) состоит из:

1) Администратор – код администратора состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

2)  Вид дохода – код вида дохода состоит из десяти знаков. Структура кода вида дохода (Х. ХХ. ХХ. ХХХ. ХХ) представлена на рисунке.


Рисунок. Структура кода вида дохода

3) Программа, подпрограмма – код программы, подпрограммы состоит из четырех знаков и служит для приведения классификации доходов к единому виду с классификацией расходов и классификацией источников финансирования дефицитов бюджетов;

4) Экономическая классификация доходов – код экономической классификации доходов состоит из трех знаков и предназначен для классификации операций сектора государственного управления.

Классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Структура двадцатизначного кода классификации (ХХХ. ХХХХХХХХХХХХХХ. ХХХ) состоит из:

1) Администратор – код администратора состоит из трех знаков;

2) Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – код функциональной классификации расходов состоит из четырнадцати знаков. Структура функциональной классификации расходов (ХХ. ХХ. ХХХХХХХ. ХХХ) представлена на рисунке.

Рисунок. Структура функциональной классификации расходов бюджетов РФ

3) Экономическая классификация расходов – код экономической классификации расходов состоит из трех знаков и определяет направление расходов бюджетов в связи с экономическим содержанием операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ служит для группировки источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая государственные внебюджетные фонды. Структура двадцатизначного кода классификации (ХХХ. ХХХХХХХХХХХХХХ. ХХХ)состоит из:

1) Администратор – код администратора состоит из трех знаков;

2) Вид источников финансирования дефицитов бюджетов РФ. Структура кода вида источников финансирования дефицитов (ХХ. ХХ. ХХ. ХХ. ХХ. ХХХХ) представлена на рисунке.

Рисунок. Структура кода вида источника финансирования дефицитов

3) Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ состоит из трех знаков.

- структура счета (разрядность)

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. Структура счета:

1 – 17 разряд – код бюджетной классификации РФ (доходов, расходов, источников финансирования дефицита);

18 разряд – код вида деятельности (источник финансирования);

19 – 21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 – 23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 – 26 разряд – код экономической Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 – 23 образуют код счета бюджетного учета.

Администратор

Раздел

Подраздел

Статья

Программа

Вид расхода/дохода

Экономическая классификация (операции СГУ)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 24 25 26
                                       

 

Источник финансирования

Синтетический счет

Аналитический счет

18 19 20 21 22 23
           

 

- определение терминов:

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: