Структура управления транспортной системы

Московской области

 

Управление такой сложной и широко разветвленной системой, как Московская региональная логистическая транспортно-распределительная система, носит трехуровневый характер: федеральный, региональный и местный.

Особое место в организационной структуре управления интегрированной региональной логистической транспортно-распределительной системой, занимают органы управления г.Москвы, Администрация Московской области и Правительства Москвы.

Сфера деятельности, связанная с функционированием комплекса транспорта и связи Москвы, которая находится в компетенции Департамента транспорта и связи г. Москвы обладает высшей степенью приоритета для развития и обеспечения жизнедеятельности столицы.

Транспортный комплекс такого мегаполиса по масштабам транспортной работы не имеет равных себе в мировой практике. Он включает все виды городского, пригородного и внешнего транспорта.

Входящий в этот комплекс Московский транспортный узел пронизывает всю территорию столичного региона и простирается на площади в пределах Большого кольца Московской железной дороги. В состав этого узла входят 11 железнодорожных магистралей, 202 железнодорожные станции, 13 крупнейших автомагистралей, 5 речных портов. В городе зарегистрировано 282,3 тыс. грузовых автомобилей. Только предприятиями Мосавтотранса перевозится в год 17,0 млн. грузов и оказывается объем работ и услуг на сумму около 3 млрд. руб.

Важнейшим элементом транспортного комплекса является входящая в него система пассажирского транспорта, включающая в себя скоростной внеуличный транспорт (метрополитен, железные дороги) и наземные виды общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус).

В систему городского пассажирского транспорта также входит пригородный транспорт – 10 направлений железных дорог, автомобильный транспорт с одним автовокзалом, пятью автостанциями и 14 пунктами отправления, водный транспорт с двумя речными вокзалами.

Успешное функционирование автотранспортного комплекса в регионе зависит от слаженности работы органов исполнительной власти муниципальных образований, предприятий и организаций:государственных и коммерческих перевозчиков, ремонтных заводов, автозаправочных станций, предприятий материально-технического снабжения, дорожных служб и т.д.

Управление автотранспортным комплексом осуществляется на нескольких уровнях: на маршруте (оперативное диспетчерское управление перевозками), на уровне перевозчика (планирование и учет транспортной работы), на уровне органов местного самоуправления (организация и управление пассажирскими перевозками на территории муниципального образования), на уровне министерств и ведомств субъектов.
Структура органов государственной власти, ответственных за организацию транспортного обслуживания населения в Московской области, и схема их взаимодействия с перевозчиками приведена на рисунке 9.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: