При подготовке данной работы было проведено социологическое исследования, результаты которого приведены ниже.
Отчет по результатам социологического опроса
1. Рейтинг предпочитаемости населением видов транспорта (Рис. 6)
Респондентам был задан вопрос: Каким видом транспорта вы чаще всего пользуетесь? (%)
Рисунок 6.
42 % опрошенных сообщили, что наиболее предпочтительным и удобным видом транспорта, которым они чаще всего пользуются является – метро.
Доля людей ответивших, что они предпочитают легковые автомобили, приходится на респондентов с более высоким уровнем образования и уровнем дохода, это 20 % опрошенных.
Меньшей популярностью пользуются автобусы, трамвай и троллейбусы.
2. Рейтинг актуальности проблем наземного городского транспорта.
Респондентам был задан вопрос: Какие на ваш взгляд самые актуальные проблемы у наземного транспорта? (Рис. 7)
Рисунок 7.
80 % опрошенных высказали свое мнение по поводу того, что пробки являются самой актуальной проблемой для г.Москвы и Московской области.
Более недовольны жители Москвы, проживающие постоянно за городом, и жители Подмосковья. Жители Москвы, проживающие в столице являются менее не довольными.
Процент недовольных по поводу плохих дорог возрастает у людей живущих за городом.
Проблемой плохого сервиса жители Москвы обеспокоены менее всего
3. Удовлетворенность реформами, проводимыми в целях повышения эффективности работы наземного транспорта (Рис. 8)
Респондентам был задан вопрос: «Удовлетворены ли вы работой транспортной системы города Москвы?»
Рисунок 8.
45 % опрошенных полностью довольны работой транспортной системы г.Москвы.
В равном количестве (25%) находятся респонденты, которые не довольны функционированием транспортной системы и те, которые затрудняются с ответом.
Таким образом, наибольшей популярностью пользуется у Москвичей московское метро – это наиболее востребованный вид транспорта для столицы, парализованной бесконечными пробками. Второй по популярности вид транспорта – личные автомобили.
Жители столицы в большей части удовлетворены работой автотранспорта.