Этапы разработки эффективных коммуникаций

 

Основные этапы работы над созданием эффективной системы коммуникаций включают в себя следующие факторы эффективных коммуникаций:

1. определение целевой аудитории;

2. определение степени покупательской готовности аудитории;

.   определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;

.   составление обращения к целевой аудитории;

.   формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;

.   разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;

.   претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;

.   сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;

.   корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.

Если предприятию за определенное время удалось перевести свою целевую аудиторию в желаемое состояние покупательской готовности, то коммуникатор должен вновь начинать деятельность по созданию комплекса маркетинговых коммуникаций с п.2 данной модели; а в случае выявления еще одной или ряда целевых аудиторий - с п.1-3 Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию о социально-экономических и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы.

На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:

1. тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);

2. этап жизненного цикла товара;

.   степень покупательской готовности потенциального клиента;

.   стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);

.   особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;

.   финансовые возможности фирмы.

Маркетинговые коммуникации легче понять, если рассмотреть природу двух составляющих их элементов - коммуникаций и маркетинга.

Коммуникации - это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.

Маркетинг - это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями.

Конечно, само определение маркетинга носит общий характер, чем маркетинговые коммуникации, но большая часть маркетинга связана с коммуникациями. Взятые вместе маркетинг и коммуникации представляют собранные вместе элементы комплекса маркетинга, т.е. - маркетинговые коммуникации.

Коммуникационная политика в маркетинге является одним из наиболее важных элементов, позволяющих определять целевую аудиторию, прорабатывать стратегию продвижения продукции на рынках, предоставлять информацию покупателям в виде рекламы о продукции, поддерживать отношения с постоянными клиентами и находить новых, с помощью PublicRelations. Всё это,в итоге, при верном использовании коммуникационной политики, приводит к достижению максимальной прибыли[5; с. 53-57].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: