Оценка коммуникативнойполитики предприятия

На Российском рынке ритейлеров данное предприятие является абсолютным лидером практически в любой сфере, и, скорее всего, данная заслуга принадлежит именно наиболее слаженному среди всех конкурентов коммуникационному аспекту.

Целевой аудиторией компании ОАО «Магнит» является население со средним уровнем дохода, следовательно, все возможные способы коммуникационной деятельности будут направлены на привлечение именно этой категории граждан. Прямой и непрямой контакт с потенциальными потребителями является залогом успеха в достижении высокого уровня реализации продукции и удовлетворения потребностей покупателя.

Коммуникационная политика ОАО «Магнит» сейчас находится в состоянии стагнации. До 1999 года (пока не был создан отдел внешнеэкономических связей, который занимается вопросами маркетинга) взаимосвязь между компанией и потенциальными и реальными потребителями заключалась в выпуске газет и каталогов, хаотичных рекламных акциях, создании и работе сайта (довольно посредственного качества) и предоставлении скидок с цены для работников торговых точек. Далее последовал резкий скачок коммуникационной активности, а затем опять спад. На данный момент на предприятии используются следующие элементы системы коммуникаций:

1) реклама:

- рекламно-подарочная продукция (магниты);

-  рекламно-каталожные издания (листовки, плакаты, вывески, каталоги, газетные издания, прайс-листы);

-  радиоролик на радио «Европа Плюс» и «D-fm»;

-  медиатированная реклама (сайт предприятия в Internet за последний год стал гораздо привлекательнее, нежели был ранее, постоянно производится его обновление);

2) стимулирование продаж:

- работникам предприятия предоставляется скидка в размере 15%;

-  скидки на отдельную продукцию (желтые ценники).

3) личные продажи:

- демонстрация косметической продукции на дому;

-  дегустационные отделы фирменной продукции предприятия.

Для определения эффективности мероприятий на предприятии производят замеры и сопоставления результатов торговой работы до и после проведения в жизнь маркетинговых решений в области системы коммуникаций.

Затраты на проведение комплекса коммуникативных мероприятий показаны в следующих диаграммах (рис. 3):

 

Рис. 2.1 - Диаграммы затрат на осуществление комплекса коммуникационной политики ОАО «Магнит» за 2010-2011 гг.

 


 

По представленным данным можно проследить динамику придаваемой значимости всем трём элементам коммуникативной системы: стимулирование сбыта превалирует над остальными двумя элементами; видимый эффект рекламы в коммуникационной политике предприятия остается неизменно низким, следовательно, и средства, выделяемые на её реализацию, снижаются; личные же продажи остаются неизменными.

Во время разработоккоммуникационных мероприятий «Магнит» практически не сотрудничает со сторонними организациями-ритейлерами, а также не прибегает к услугам маркетинговых компаний.

Самое главное, чего добилось предприятие за последние несколько лет, - это создание именно политики коммуникаций, а не пустой выброс денег на ветер при осуществлении хаотичных мероприятий, как это было ранее. Но все же отделу внешнеэкономических связей предприятия стоит еще очень много сделать для увеличения продаж своей продукции.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: