Организационный момент

— Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла — мяч — танк; матрешка — собака — ведро; машина — кубики — юла; неваляшка — пирамида — мозаика; домино — лото — ракетка; велосипед — дудочка — самокат.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)

Логопед загадывает загадку: Круглый, гладкий и пузатый — Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. Как вы думаете, что это? (Мяч.)

Какой он формы, какого цвета?

Из какого материала сделан?

Как с ним можно играть?

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?» (на развитие зрительного внимания)

матрешка пирамидка мяч
пирамидка мяч матрешка
мяч матрешка ?

Выставляется пирамидка.

Из каких частей состоит пирамидка?

Каких цветов части пирамидки?

Из какого материала она сделана?

Как с ней можно играть?

Игровое упражнение «Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около. Логопед загадывает загадку: Косолапые ноги, Зимой он спит в берлоге. Догадайся, ответь, Что это за зверь? (Медведь.)

Что есть у игрушечного медведя?

Из какого материала сделан?

Какой он?

Как с ним можно играть?

Логопед открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай» (по карточкам с изображением игрушек)

Физкультминутка

На большом ковре и в ряд - Дети маршируют на месте,

Куклы Танины стоят - останавливаются,

Два медведя, Буратино - изображают персонажей,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять — прыгают,

Вместе мы пойдем гулять - маршируют, уходят с ковра.

6. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану

Что это?

Из каких частей состоит?..

Какой формы?..

Какого цвета?..

Из какого материала сделана?..

Как с ней можно играть?..

Рассказ логопеда

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду — из дерева, лото — из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Итог занятия

Материал для закрепления

I. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Уметь составлять описательный рассказ об игрушке, используя их названия, внешние признаки и их части.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Например: пирамида — пирамиды и т.д.

2. Образование прилагательных от существительных. Например: Собака из меха. Собака какая? — Меховая и т.д.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: мяч — мячик и т.д.

Дидактическая игра «Сосчитай до 5». (Согласование числительных с существительными: машина, мяч, кукла, самолет.)

Закрепить навык употребления предлогов: на, под, из-за, в, перед, между, с, за, над.

Придумать предложения с этими предлогами.

Занятие 4. «Овощи»

Цели: закрепить знания детей об овощах; закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; расширить словарь; развивать внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины.

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит между..., за..., перед..., около..., рядом....

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения.

Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где Растут овощи?

Отгадывание загадок

Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет — Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка.)

Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

(Редиска.)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)

Черна, горька,

А от ста болезней поможет. (Редька.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

Сладкий — съешь и целиком, Горький — тронешь языком, Обожжет, как огнем, Не забудешь ты о нем. (Перец.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: