Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану

(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)

Физкультминутка

В огород пойдем, Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,

Дети маршируют на месте,

идут по кругу, взявшись

за руки,

«таскают»,

«копают»,

«срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный - показывают руками,

Щавеля нарвем немножко - «рвут»,

И вернемся по дорожке - идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)

Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей)

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.

Согласование притяжательных местоимений с существительными

На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т.д.

Рассказ логопеда

— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них
делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.


Итог занятия

Занятие 5. «Овощи» (продолжение)

Цели: закрепить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать умение детей логически мыслить, внимание, память.

Оборудование: демонстрационный материал — картины «Осенний лес», «Сбор урожая», муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — эмблемы овощей на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

Дидактическая игра «Осенний лес»

Приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. Посмотрите, какое сейчас время года? (Осень.)

Значит, в какой лес мы приехали? (В осенний.)

Почему вы думаете, что это осенний лес? (Рассматривают картины.)

Листья желтые и красные. Трава желтая, сухая. Небо хмурое, пасмурное, серое, облачное. Птицы улетают на юг. Дует холодный ветер, идет дождь и т.д.

Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам)

— Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле? (Собирают урожай.)

Урожай каких овощей собирают люди осенью? (Свеклы, огурцов, редиски, картофеля и т.д.)

Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядке.)

Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле. (Дети «собирают» овощи.)

Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.)

Какой он? (Огурец овальный, зеленый, вкусный.)

Что это? (Помидор.)

Какой он? (Помидор круглый, красный, вкусный.)

Чем они отличаются? (Огурецовальный, а помидоркруглый. Огурец — зеленый, а помидор — красный.)

Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.)

(Рассматривают еще две пары овощей.)

Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке выросли загадки. Возьмите каждый по карточке и узнаете, какие овощи растут на этой грядке. (Каждый ребенок находит карточку.)

Андрей, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке? (Свекла.)

Почему ты так думаешь? (Свекла круглая, бордовая, твердая, сладкая.)

Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.

— Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные овощи: и большие, и маленькие (показывает картинки). Это большая редиска, а это маленькая... редисочка. Это большой перец, а это маленький... перчик. (Аналогично по каждому овощу.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: