1. Аудит человеческих ресурсов организации: причины проведения, направления и виды работ аудита ЧР.
2. Взаимосвязь и различия лидерства и руководства. Сущность лидерства, его функции и заменители. Структурные / характерологические подходы к лидерству и руководству (теории черт)
3. Внешняя среда фирмы: сущность, основные элементы.
4. Внутренняя среда организации и ее основные элементы
5. Группа: основные признаки, мотивы вступления. Влияние группы на эффективность работы: эффект социальной фасилитации, эффект Рингельманна
6. Группа: основные преимущества и недостатки работы в группе. Влияние группы на эффективность работы: результаты экспериментов Джексона и Вильямса.
7. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа трудовых ресурсов. Резервы роста производительности труда.
8. Инвестиции как источник финансирования реорганизации на предприятии. Обоснование условий их выгодности для предприятия.
9. Инвестиционная привлекательность: понятие, составляющие и оценка. Современный показатель инвестиционной привлекательности региона.
|
|
10. Источники бизнес-идей. Методы продвижения бизнес-идей
11. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, формирующие устойчивое конкурентное преимущество.
12. Концепции организационного поведения: основные идеи в рассмотрении природы человека и природы организации.
13. Маркетинг услуг. Особенности маркетинга в сфере услуг. Комплекс маркетинга на предприятиях в сфере услуг.
14. Организационное общение: коммуникационные сети; классификация управленческого общения; особенности и методы повышения эффективности горизонтального, нисходящего вертикального и восходящего вертикального информационных потоков.
15. Организационно-правовые формы субъектов хозяйственного права.
16. Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание. Понятие делегирования полномочий
17. Основные компоненты стратегического плана предприятия сервиса, их содержание.
18. Планирование хозяйственной деятельности на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное: содержание и методы планирования.
19. Позиционирование предприятия сервиса на рынке. Сегментирование потребительского рынка в целях выявления конкурентоспособной позиции.
20. Понятие «модель менеджмента». Сравнительный анализ российской и зарубежных моделей менеджмента (американская и японская модели).
21. Понятие доминирующего положения предпринимательской структуры. Сущность монополистической деятельности.
22. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Ограничение монополистической деятельности.
|
|
23. Понятие рабочего времени, его правовое ограничение и виды. Измерители рабочего времени.
24. Приверженность (лояльность) в организации: сходства и различия с идентификацией, уровни, закономерности, методы управления.
25. Роль руководителя в организации (навыки, стили руководителя и т.д.). Содержание управления человеческими ресурсами.
26. Система функций менеджмента. Сущность и основные виды.
27. Сопротивление изменениям: теория поля сил К.Левина, причины, уровни и формы сопротивления, стратегии и методы преодоления сопротивления.
28. Стратегическое планирование деятельности предприятия сервиса: сущность, решаемые проблемы, основные требования.
29. Сущность власти. Классификация оснований организационной власти. Персонократический и органократический типы власти.
30. Сущность инновационной деятельности. Жизненный цикл инновации и управление инновационной деятельностью на предприятии.
31. Сущность конкуренции и ее защита. Антимонопольное законодательство Российской Федерации.
32. Теории мотивации: процессуальные и содержательные. Специфика их использования на предприятии сферы сервиса.
33. Условия труда персонала: принципы и тенденции формирования на предприятии сервиса
34. Цели и целеполагание в системе современного управления. Основные требования, предъявляемые к целям.
35. Школы менеджмента: общая характеристика. История развития.
Блок вопросов «Профиль обучения»