Истребитель-бомбардировщик»

Введение

 

Причин, побудивших меня к написанию этого опуса, несколько. Во-первых, последнее более-менее толковое руководство по тактике синих в Ил-2 (автор Veter) вышло много лет назад и относилось к древним версиям 4.02-05. С тех пор игра претерпела существенные изменения, тогда как руководство было весьма пространным, насыщенным лирикой и отступлениями от темы. Во-вторых, на протяжении последних трёх с половиной лет (стаж автора в «Ил-2») в массе игроков не наблюдается серьезного качественного роста боевых навыков, и это несмотря на то, что приток новых сил, очевидно, ввиду почтенного возраста игры, всё же потихоньку падает. Наконец, в сети существует огромное количество полезной информации об особенностях тактики и приёмах применения как синих, так и красных самолётов, но она не систематизирована с точки зрения практического подхода к выполнению боевого задания, квинтэссенция которого в всегда проста: достичь поставленной цели и остаться в живых.

 

Не претендуя на истину в последней инстанции (собственный уровень оцениваю как «крепкий середнячок», не более), я вкратце расскажу, какими тактическими соображениями надо руководствоваться пилоту таких машин, как FW-190 и BF-109 разных модификаций, чтобы  обеспечить выполнение боевой задачи и сохранить при этом жизнь и самолёт. Ряд вещей в настоящем наставлении не разъяняется, а просто утверждается или констатируется. Это сделано в целях экономии времени читающих и во избежание перегрузки текста различными нюансами. Любые дополнительные разъяснения и комментарии можно получить у автора, написав ему на адерс petrovich079@gmail.com

Также, автор с благодарностью примет конструктивную критику, дополнения и поправки. 

 

Постановка задачи на вылет и снаряжение самолёта

Перед вылетом необходимо чётко представлять, чего вы собираетесь добиться. Следует решить, будет ли это вылет на воздушный бой, или на атаку наземных целей.

 

Воздушный бой.

 

При вылете на воздушный бой необходимо иметь 100%-ю заправку топливом и, в зависимости от предполагаемого типа цели, стандартное или усиленное вооружение. Так, cамолёты FW-190 A8 и A9 могут нести установленные в корне крыла вместо штатных 30-мм пушки МК-108, BF-109 G6 – мотор-пушку MK-108, BF109 G-10 – подкрыльевые пушки МК-108. Эти пушки обладают большой огневой мощью и позволяют уничтожить цель с одного залпа, но значительно утяжеляют самолёт, увеличивают аэродинамическое сопротивление (при внешней подвеске) и обладают низкой скорострельностью, поэтому рекомендуется устанавливать их только при перехвате бомбардировщиков и штурмовиков Ил-2/Ил-10. 

Самолёты FW-A5,А6 позволяют заменять пару штатных крыльевых пушек на пушки MG-151, однако, на практике это не дает ощутимого прироста мощности залпа.

Самолёт BF-109G2 может нести подкрыльевые пушки MG-151, однако, они, как правило, не позволяют уничтожить цель типа штурмовика или бомбардировщика с одного захода, что подвергает пилота повышенному риску (необходимо выполнять несколько заходов), а в бою против истребителей сводят на нет основное преимущество G2 – уникальную скороподъемность.

 

При возможности выбора, не рекомендуется выполнять полёт на BF-109F2, ввиду крайне низкой эффективности бортового вооружения и невозможности использования подвесного.

Сведение крыльевых пушек следует устанавливать на 400-450 метров при подвеске/установке МК-108, и на 200-250 метров для штатного вооружения. Для штатного вооружения это объясняется тем, что при попадании цели «в сведение» ей наносится максимальный ущерб, в то время как МК-108 обеспечивает поражение даже 2-3 снарядами, т.е. при для этих пушек «загонять» цель в сведение нужды нет, а установка сведения на большую дальность позволяет бить издалека (например, по неманеврирующей цели).

Под самолёты BF-109, при возможности, рекомендуется подвешивать ПТБ, ввиду малого внутреннего запаса топлива.

 

 

Атака наземных целей

 

В случае вылета на атаку наземных целей необходимо выбрать тип подвесного вооружения, установить замедление взрывателей на бомбах (оптимально 2 секунды, т.к. это минимальное время, которое позволяет достаточно удалиться от точки сброса и не быть пораженным собственными осколками) или ракетах (10 секунд, во избежание преждевременного подрыва боевых частей на подлёте к цели). При вылете парой на бомбометание следует заранее обсудить план атаки цели и подобрать замедление у ведущего и ведомого таким образом, чтобы самолёт, атакующий цель вторым, не попал под разрыв бомб ведущего. Для самолетов FW-A8,9 BF-109G6,10 рекомендуется установка MK-108/103. Сведение пушек предпочтительно выставлять не менее чем на  400-500 метров. Заправка топливом при штурмовке должна составлять 100% за исключением случаев, когда местоположение цели находится непосредственно у линии фронта.

 

Истребитель-бомбардировщик»

 

В случае, если после нанесения удара по земле планируется патрулирование и перехват воздушных целей (действия в обратном порядке не имеют практического смысла), необходимо помнить, что пилоны для подвески бомб и ракет будут немного ухудшать скоростные и маневренные характеристики самолёта, и отдавать предпочтение атаке бомбардировщиков и штурмовиков, а боя с истребителями избегать.

Заправка топливом на таких вылетах также должна составлять 100%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: