Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

В зависимости от оснований ведения чрезвычайного положения могут быть введены дополнительные ограничительные меры.

На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения.

 

Народовластие в РФ и его конституционно - правовое закрепление.

Одним из основополагающих принципов конституционного строя России является народовластие.

Конституция Российской Федерации определила в статье 3 многонациональный народ РФ как носителя суверенитета и единственного источника власти в стране.

Народовластие представляет собой конституционно установленную и гарантируемую принадлежность всей власти многонациональному народу России, выражающуюся в возможности граждан РФ свободно осуществлять власть в полном соответствии со своей волей для удовлетворения потребностей и интересов в различных сферах жизнедеятельности, используя для этого предусмотренные Конституцией РФ и действующим законодательством РФ формы непосредственной и представительной демократии.

В качестве правовых средств удовлетворения потребностей и интересов граждан РФ в процессе реализации народовластия выступают прямая (непосредственная) и представительная демократия.

В части 2 статьи 3 Конституции РФ определяются две основные формы народовластия в РФ: непосредственное волеизъявление; выражение воли через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Под представительным народовластием понимается конституционно установленная и гарантируемая возможность многонационального народа РФ осуществлять принадлежащую ему власть с целью удовлетворения своих потребностей и интересов через органы государственной власти и местного самоуправления.

Представительство органов государственной власти от имени народа имеет несколько степеней: первая степень – органы, избираемые непосредственно народом – Президент РФ, Государственная Дума РФ; вторая степень – органы, образуемые представительными органами первой степени, – Правительство РФ, Уполномоченный по правам человека; третья степень – учреждения, формируемые органами второй степени.

Непосредственное народовластие представляет собой конституционно установленную и гарантируемую возможность многонационального народа РФ самостоятельно осуществлять (реализовывать) свою власть с целью удовлетворения потребностей и интересов, с помощью способов, предусмотренных Конституцией РФ и действующим законодательством России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: